Пенсионеры

Анатолий Дудник
Неподалёку  открылся рыбный магазин. "Никакой не фирменный!" - заметил я про себя, обнаружив  тесноватое помещение со сбившимися по-советски у прилавка  покупателями. "Даже аквариума с живыми карпами нет!"

Чтобы убедиться в правильности своего первого впечатлениия, через пару недель зашёл ещё разок. В магазине было пусто. Зато в ледяной крошке можно было всю рыбу рассмотреть: форель двух видов, сибас, щука, карп, судак. "Куплю-ка  судака!" - решил я, так как на рыбацкую удачу после пятидесяти лет экспериментов уже не надеюсь.

- Вам почистить? - спросила улыбчивая продавщица.
- Конечно, почистить! - уверенно заявил я, хотя, если по-честному, ещё секунду назад не догадывался о такой замечательной услуге.
- Чистка бесплатная! - добавила женщина, наверное уловив в моём взгляде следы сомнения, и приступила к работе. Домашние меня хвалили за уху. "Что значит приучить близких к мелкой рыбе!" - рассуждал я остаток дня.

Вот и сегодня, вдруг,  так рыбы захотелось! Или чтобы похвалили! Стою у знакомого прилавка. Улыбчивой продавщицы нет, но рыба есть. Какая-то бабулька с пристрастием допрашивает продавщицу, откуда рыба. Сам же вспоминаю при этом маленькие, покрытые ржавыми подтёками по бортам траулеры, озабоченно проходившие мимо родного крейсера в Кольском заливе, и, недолго думая, покупаю две  трески среднего размера. "Гулять - так гулять!"

Бабулька переключается на меня - спрашивает, не брал ли я раньше эту рыбу.
- Нет. Не брал - честно признаюсь я.
- Наверное, при жарке развалится! - заключает  пенсионерка.
Минут пять жду, когда мне почистят, разрежут и упакуют рыбу.

Тем временем у дальнего прилавка раздаются громкие голоса - пенсионерка, таки, достаёт продавщицу своими подозрениями. "Наш человек!" - думаю я. Обращаясь ко мне и кивая на продавщицу, бабушка говорит: "Они сказали, что рыба из Мурманска! Не надо обманывать!" Наверное, с чувством исполненного долга с горящим взглядом пенсионерка гордо покидает и без того пустоватый магазин.

"Развалится - не развалится! Проверю прямым экспериментальным путём. Я же - инженер-исследователь! А в науке отрицательный результат - тоже результат!" - думаю, принимая пакет с аккуратно упакованной рыбой.

Дома опять горячо хвалят. "Наверное, снова не усну. Куплю-ка я в следующий раз мурманскую щуку!"