Падал первый снег

Александра Соловонга
Звездами вспыхнул,
Внезапно растаявший,
Снег на ресницах.
Этого украшенья
Молодость только краше.


Давно

Снег, за окном опять идет снег. Тихое шуршание снежинок преображает этот мир. Так бы и стояла у окна, любовалась синим вечером, встретившим ночь - невесту. Почему мне не довелось одеться в белое подвенечное платье, чем я хуже ночи, иль не встретился синеокий вечер? Снег во мне всегда вызывает странные чувства: восторг, восхищение и еще что-то неуловимо щемящее, как будто я что-то потеряла или забыла… Нет не забыла, каждый год, когда идет снег, я все помню…
Тогда, давно тоже шел снег, первый снег … в октябре. Ни «до», ни «после» не помню, чтобы снег шел так рано.  Снег ложился на зеленые листья, что не успели пожелтеть и опасть, разыгралась настоящая метель. На термометре был «плюс», но снега было так много, что он не успевал таять. Им покрылись крыши, деревья, трава, его не было только на дороге. На дороге вместо снега была слякоть. Мы шлепали по снежной кашице, и нам было необыкновенно весело…
Как ты там, далеко? Иногда я произношу в темноту твоё имя, и мне кажется, ты слышишь меня…
 

Далеко

Первый снег, как тогда … но сейчас не октябрь, а декабрь. Снег пошел вовремя. Крупные снежинки медленно падают и таят в теплых ладонях, как когда-то на твоих ресницах, как тогда…
Несколько лет назад бросил курить, жена настояла, но по привычке выхожу на улицу «пообщаться со звездами». В такие минуты я думаю о тебе и это лучшие мгновения в серой жизни. Почему рядом не ты? Вначале я думал, что это твой выбор, но потом понял, что я виноват, я со своей глупой ревностью и гордостью. Мне тогда показалось, что я не нужен тебе, что я лишний. Я был уязвлен и отошел в сторону, а с тем рокером у тебя, как оказалось, ничего не было. Это теперь я понимаю, что надо было бороться за свое счастье. Счастье – это именно то, что я всегда чувствовал рядом с тобой, с самого первого дня нашего знакомства, в день когда шел первый снег.
 

Недавно

Еще недавно все казалось ясным и понятным, жизнь протекала без потрясений, но не было полноты что ли. Кто-то назвал бы это капризами избалованной дамочки, и даже может, оказался бы прав. Однажды, утром зимнего дня, когда все вокруг превратилось в белое великолепие, и мир вокруг был прекрасен, я поняла, чего мне не хватает – тебя! Но было поздно, ты уже принадлежал другой.
 

Близко

В моем телефоне сохранился твой номер и я не стирал его, надеялся, может ты его еще не сменила… Как-то не выдержал и позвонил. Я не смог заговорить, молчал, но я опять слышал твой голос и был счастлив. И я помчался к своему счастью. Жене сказал, что вызвали на работу. Потом был свет твоих окон и мужской силуэт, задергивающий шторы, водка, распитая мною прямо из горла на лавке под твоими окнами. Я все ждал, может, ты выйдешь на балкон, под которым я когда-то собирался петь серенады. Но не дождался, очнулся аж в полдень, там же, стыдно было. Я еще приходил, но потом нашу лавочку кто-то сломал. Тогда и во мне что-то сломалось. Но это было летом, а зимой я снова встречал первый снег, который очень люблю, но жить совсем не хотелось. Я нарочно бродил по ночным улицам в легком плаще, еще и расстегивал для верности. Я заболел и даже чуть не умер, температура зашкаливала, доходило до бреда, и, кажется, все чувства перегорели. Та любовь, как первый снег в октябре, пришла рано и не вовремя, когда мы были еще зелеными. Снег растаял, вода испарилась, и ничего, ничего не осталось…
 

Сейчас

Каждый раз, когда падают снежинки, кажется, что все изменится раз и навсегда. Может это из детства, когда еще верится в чудеса и снег воспринимается как одно из них. Может поэтому я и люблю смотреть на падающие снежинки, жаль только, что другое чудо – любовь ускользнула, как снег, который не навсегда и когда-нибудь тает.
 

Здесь

Я больше не обманываю жену, не брожу по ночам под твоими окнами. Но мы живем в одном городе, и я боюсь вновь встретить тебя случайно на улице. Когда я выхожу на улицу и смотрю в темное, полное звезд небо, мне слышится твой голос, ты … зовешь меня.
 

P.S. Первый снег бывает каждый год.