Легенда Смердовки

Веснина Ольга
Все знают, как быстро разносятся слухи, особенно в деревне. Если слух не развеять,  то он превратиться в местную легенду или деревенскую сказку.
 В поселке Смердовка любимым местом для « бабулькиных посиделок» была лавочка возле местного продовольственного ларька. Был необычно теплый зимний день. Солнце, переливаясь на снегу, приятно резало глаза. Мария Сергеевна и Зинаида Петровна (тетя  Маша и тетя Зина по-местному), время не теряя, сели на любимую лавочку и завели свои разговорчики:

-Слышала, Зинк, наша Любанька-то в  город собралась? - Зинаида Петровна всегда первая узнавала новости.
- Да неужто? Куда  это она поддалась? Ухажера нашла, небось? - за шестьдесят три года Мария Сергеевна не перестала быть романтиком.
-Куда ей ухажера? Нет, говорят,  сын ей квартиру купил, чтоб  мать под боком была. Вот она и торопится.
Внезапно, старушки замолкли. Мимо них в старой поношенной шубенке, хромая на одну ногу, шел один из самых первых жителей Смердовки. Его имени никто не помнил, поэтому его прозвали просто Федькой. Деда не любили, его боялись…А все потому, что он каждый день, на протяжении многих лет ходил в лес, который находился совсем рядом с поселком. А уходил из леса он всегда с печальным лицом. Часто видели, как он брал с собой топор, и от этого рождались  новые слухи, страшнее предыдущих. Никто не знал, что он там делал, дров оттуда он не приносил, на охоту с топором не пойдешь…только на людей.
Дети часто кидали в Федьку камнями, когда тот проходил мимо. Взрослые с опаской и  презрением смотрели на этого жалкого старика. Никто не знал, на что он живет, чем  питается. Да это и не интересовало никого. Он всегда был один. Он был легендой, его почти ненавидели.
***
Утром выпал новый слой снега. Погода по-прежнему держалась на удивление теплой. Федька, как обычно, заковылял к лесу .Скромно ,не привлекая внимания.  Для этого нужно было пройти почти через весь поселок.
Навстречу ему вышли несколько  сельчан, вдвое, а то  и втрое моложе Федьки. Походка и  невнятная речь на весь поселок свидетельствовали о сильном похмелье .
-Что, дедок ,не  сидится тебе в своей хате ? Аль промысел нашел хороший и не с кем делиться  не хочешь ?-мужик с диким перегаром обратился к Федьке, толкнув при этом его в грудь.
-Чего молчишь ? Выкладывай  давай, куда столько лет ходишь ?Не  пашешь ,не работаешь ,а пузо сытно видать набиваешь!- произнес второй мужик, но по- моложе.
Федька молчал, лишь пытался протиснуться между односельчанами.  Безуспешно .Его начали толкать со всех сторон, пока тот не упал. Отовсюду  на него сыпались тумаки и пинки. Мужиков не волновало, что их больше ,что они моложе Федьки или даже то, что Федька даже не пытался оборонятся. Несмотря на это его били…
Несомненно , многие видели эту драку, но никто не подходил, не успокаивал пьяниц, не пытался спасти бедного старика…
Мужики, увидев, что старик лежит и не двигается, ушли, оставив Федьку одного, в красном снегу.
Но никто так и  не подошел и не помог старику. Все просто смотрели , а если кому-нибудь нужно было идти по той дороге, то Федьку просто обходили.
Примерно через час старик зашевелился. Пытался встать ,но снова падал. Наконец, он сумел подняться, и,  сильно хромая на левую ногу, снова  направился к лесу. Его больше не останавливали . Этой зимой Федьку уже не видели.
Весной, когда сошел снег ,и на огородах царило половодье,  молодые смердовские охотники отправились за молодой дичью.  В  самой глуши паренек нашел небольшую беседку, окруженную частоколом. В беседке был маленький деревянный стол, лавочка и икона на основном столпе.
За беседкой находились две могилы, над ними возвышались кресты: большой и маленький. Тоже ручной работы .  А возле одной из них лежало  полусъеденное тело Федьки. Его узнали только по его старинной шубенке.  Похоронены там  были его жена и младшей сын, как потом узналось. Вся полянка, огражденная частоколиком, была чистой, бревна беседки и крестов были настолько искусно и аккуратно сколочены, что не верилось, что это создал все тот самый Федька. Создал с любовью. И вместе с ними он умер.
Так , все жители Смердовки постыдились своей лживой легенды.