Адмирал Горацио Нельсон

Олег Иванов 7
Руководители часто подрывают свой авторитет и кажутся мелочными, когда жалуются сотрудникам на несправедливость начальства. В этих ситуациях ослабевает и способность руководить. Каждый, кто сознательно поставил перед собой задачу или избрал цель, должен быть готов заплатить за это. Все равно, идет ли речь о сверхурочных, о пренебрежительном отношении начальства и коллег, о провалах и разочарованиях. Все надо принимать без жалоб и уметь правильно себя вести; в любом случае это свидетельствует о личностной зрелости.
                ( Адмирал  Горацио Нельсон )

Обучаясь в славном училище имени Фрунзе, колыбели офицерского корпуса Военно-Морского Флота, мне попалась книжка Владимира  Трухановского  « Адмирал Горацио Нельсон».
Маленькая, невзрачная книженция, перевернула мое отношение к роли командного состава, к статусу офицера Военно-Морского Флота. Книжка была зачитана «до дыр».
Мне явно не хватало информации об этом славном флотоводце.

Чтобы узнать больше о судьбе и внутреннем мире героического адмирала английского флота я даже решил сделать реферат на кафедре Военной истории. Начальник кафедры был замечательный человек, сын того самого адмирала Лобова Семёна Михайловича  (командующего Северным Флотом и как принято говорить «Человека и парохода»).
Отдельно хотелось бы сказать добрые слова об этом человеке и настоящем коммунисте,
сыне прославленного адмирала.  В 1991 году, когда в училище возбудили уголовное дело
о хищении продуктов из курсантской столовой, как председатель комиссии по контролю за распределением продуктов, он поступил как настоящий офицер – застрелился.
Я уверен, что на нем не было никакой вины. Но высшая порядочность и совестливость настоящего офицера, именно та самая «голубая кровь», выше жизни.                К сожалению, время таких офицеров уходит. Нынешние власти  придержащие, спокойно воспринимают миллиардные хищения в своих ведомствах и спят крепким сном.

Капитан первого ранга Валерий Семенович Лобов с энтузиазмом воспринял мое желание написать реферат и помог взять из особого фонда библиотеки училища книгу о Адмирале Нельсоне. Книгу, написанную еще старорусским шрифтом, и наверно единственный сохранившийся экземпляр. Мне разрешили за один час прочесть эту книгу. Смешно.
Когда начальник библиотеки выдавала мне эту книгу, она особо отметила что, на ее памяти, только два человека получали эту книгу в руки. Начальник училища и я.
Естественно, был только один способ - перефотографировать в макро режиме.
 Вооружившись специальной пленкой для аэрофотосъемки, микрат-300, я спокойно, со вспышкой, «отщелкал» книжку на последней парте читального зала библиотеки.
Без всякого труда отпечатал несколько экземпляров в бытовке ротного помещения…
И, черт меня дернул, решил сделать доброе дело для курсантов будущих поколений.
Переплел один из экземпляров и  торжественно вручил начальнице библиотеки.
Видели бы Вы ее глаза. В них застыл холодный испуг и ужас предстоящего расследования особым отделом училища.
Оказывается, эту книгу берегли от прочтения, не потому что она редкая, а потому что попадала в категорию «нежелательной к прочтению».
Уже через час я стоял «на ковре» в особом отделе училища. Передо мной был поставлен ультиматум – сдать все отпечатанные экземпляры книги и фотопленку или отчисление из училища. Естественно я выбрал первое. После того как я принес почти все экземпляры книги (теперь то я могу об этом говорить) и негативы покореженные гвоздиком, мне предложили подписать соглашение о сотрудничестве. Оказывается такие люди им, очень нужны. Перспективы были сказочные.
Но я предпочел чистую совесть.