Возвращение вперёд

Виктор Бобошин
День начался, как обычно, с будильника на сотовом.  Выжидать было нечего, да, и не когда. Первым движением откинуто одеяло, а вторым, годами отработанным плавным подъёмом – поворотом, сел на край кровати…
Третье движение получилось непредусмотренным: меня слегка качнуло.
Ну, вот… – заболел всё – таки, мелькнула мысль. И за ней сразу же вторая:
Может, ничего страшного, обойдётся? Потихоньку свезу Наташу на работу, потом напьюсь чаю с мёдом и спать часа на два под парой тёплых одеял. 
Как раз дополню пять часов ночного сна двумя утренними, да и прогреюсь. Десятки раз эта процедура раньше мне безоговорочно помогала.
По сути, болел я уже недели две – три. В привычном «тлеющем»  режиме  чихал, временами кашлял,  боролся с насморком. Температуры, как обычно, не было. И вот, оказывается: «допрыгался»… на авось...
 На эти мысли ушло всего несколько  мгновений и я, забрав с тумбочки оба сотовых телефона: свой и жены, выскользнул из спальни. Дальше пошло по распорядку: приготовил завтрак, поел, хотя, сегодня правильнее сказать: посидел над тарелкой, крикнул: золотце моё, вставай, шесть часов и собирался сесть минут на двадцать за компьютер. Не сел, почувствовав полное отсутствие желания и возможности: силы были на пределе. Ничего, приеду и хорошенько сегодня высплюсь, всё наладится, успокаивал я себя, но, так и не успокоил. На шестьдесят втором году жизни я уже почти без ошибок умел интуитивно угадывать наступление своих периодов жизненной неопределённости. 
Съездил по обычному маршруту: дом – работа жены – дом, без каких – либо отклонений от привычного режима событийности этих утренних часов, выпил чаю с мёдом и уснул, даже не поставив на сотовом телефоне время пробуждения.
Проснулся часа через два от чувства неопределённости, головной боли и привычной уже в таких случаях лёгкой тошноты. Как обычно, первой пришла мысль – жалость к себе: итак не хватало времени на самые нужные дела и недоделки, а теперь вообще ничего не буду успевать к сроку. Её сестрёнка, мысль – обида на несправедливость окружающего мира тоже пришла вместе с мыслью – жалостью…, но, терпеливо ждала, когда я буду готов и её услышать, ведь, следствие не может проявиться раньше причины. Ну, всё: пожалел себя, обиделся на мир, а теперь, пора и начинать активно лечиться.
Всё приходилось делать через дополнительные усилия, а сил почти и не было. Съездил в аптеку, не в больницу же: там только в очереди не меньше двух часов сидеть надо, если здоровья хватит. Как – то повезло, что в одной из касс очереди не было. Что посоветуете от гриппа, спросил я у провизора? И, не дожидаясь ответа, добавил: и эффективного откашливающего средства надо.  А какой кашель: сухой или откашливается? Сухой. Тогда «стоптуссин» подойдёт, а температура высокая? Температура нормальная… пока. Тогда это не грипп, а ОРВИ, возьмите «когоцел», если, не против….  Взял всё.
Приехав домой,  усиленно начал лечится, болеть мне ни как нельзя. Наташа и так с трудом тащит по жизни полтора воза забот и дел, являясь из нас двоих единственным реальным кормильцем, потому, что моей пенсии хватает, лишь, на ремонт старенького «тазика» - «ВАЗ»ика, на бензин для него, да на интернет и сотовую связь. Семь тысяч с «хвостиком» - это почти ничего против её двенадцати..., да, зарплаты на основной работе и заработков от «приработков».
А мои два высших образования только помогают мне накапливать чувство вины перед женой. Они, в моём возрасте в нынешнее время больше ни на что не годятся, хотя, раньше по каждому из них я отработал не менее чем лет по десять и в основном не на рядовых должностях...
 Отвлёкся я что – то с ненужными мыслями, а время не терпит. Так…, сегодня на ночь погрею ноги, потом подышу «над картошкой», глядишь, побыстрее выздоровею.   
Недаром в народе говорят: заставь дурака Богу молиться, так он весь лоб расшибёт. Конечно, я старался не сдуру, а тем не менее переусердствовал, похоже. После героического прогревания ног в через чур горячей воде кожа на моих подошвах начнёт шелушиться и облезать клочками, но… кашель только усилился и грудь изнутри начала болеть как одна большая и глубокая ссадина. Хорошо, что пока ещё не как рана. За всю ночь сознание гасло один раз на срок менее часа. Но, я зря время не стал терять и как только утром свёз Наташу на работу, так сразу сварил картошки, навьючил на себя сверху пару одеял и начал вспоминать детские годы.  Но, я, ведь, не ребёнок, поэтому наклонялся к картошке почти вплотную, рискуя обжечь кончик носа.
А, кроме этого, я решил сделать дубль и после окончания процедуры снова прокипятил картошку, повторив прогревание. Наверно, я обжег слизистые поверхности верхних дыхательных путей, тоскливо подумалось мне, когда никакого улучшения не произошло. Наоборот, даже…, мне кажется…
На вторую ночь я еле таскал ноги, в рот положить «чего – ни будь», желания не было. Впрочем, желаний ни каких не было, кроме одного. Нет,  не выздороветь, об этом я уже подумать боялся, чтоб, не сглазить. Желание было: начать выздоравливать. А пока, после шага вперёд следовали два назад.  Предложенный провизором «когоцел» был очень хорош в рекламе. Помните, вся эта дружная ватага: кашель, насморк, жар, температура…   уже прибыли, а лечение запаздывает? И там к ним этот «кагоцел» и выруливает!
У меня даже эффект «плацебо» не сработал…, и я понял почему: среди напавших на меня высокой температуры не было, запаздывала, наверно.
Вот, этот «кагоцел», видимо, слабых и не стал бить, решил, что с мелкотой и без него справятся.  Догадаться я догадался, но вида не подал и, когда вошёл в эту аптеку, то спокойно подошёл к этому же окну и сказал дежурному провизору очень вежливо и спокойно: Вы знаете, но мне ни «кагоцел», ни «стоптуссин» не помогли ни на капельку. Так я начал принимать ампициллин, так как проштудировал интернет вдоль и поперёк. Сейчас мне на курс его не хватает ещё пару пачек, да, и АЦЦ начну глотать вместо «стоптуссина», пожалуй. В итоге взял лекарств уже на гораздо меньшую сумму: всего на семьсот рублей. На третью ночь я уже привык не спать, как раньше привык - не есть. Правда, силы кончались…
Зато, я стал намного грамотнее в области трахеитов, бронхитов всех форм, ожогов…, совместимости лекарств и так далее. Например, «ампициллин» и стоптуссин, как и АЦЦ, надо принимать в разное время, иначе, они не помогут, поэтому, я их «развёл» по часам приёма. В общем, в какую – то минуту «лёд» в процесса, моей до конца непонятой болезни, треснул, через эту трещину проник лучик Надежды и выздоровление началось. Да, времени и здоровья я потерял немало, но, зато меня посетили такие глубокие мысли, которые ни за что не зашли бы в мою порядочную голову, если бы там не возник этот болезненный беспорядок. Что это за мысли? О, конечно, я с Вами обязательно поделюсь ими, иначе, зачем было бы Вам выслушивать все мои вполне банальные мытарства болезни.
Одной из них и начнётся продолжение моего повествования…