Страшный суд

Лена Леева
     Генка шёл по лесу и от злости лупил палкой по колючим кустам ежевики. Вот так сходил по грибочки…  Кто бы мог подумать, что в этом вовсе не дремучем лесу можно заблудиться!

  – Шурка-а-а, ау-у-у! Да что ж такое – в пятый раз мимо этого муравейника прохожу… Или это другой уже? Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!!!

     Дождь всё-таки пошёл. Генка со всей дури пнул ногой злосчастный муравейник. Говорила бабушка: не ходи сегодня в лес, будет сильный дождик, промокнешь! А что ещё делать в этой дыре? Компьютера нет, телек всего четыре канала ловит. Генка страстно ненавидел, когда его на пару летних месяцев отправляли в ссылку к бабушке, в деревню Малые Опушки. Если бы не Шурка, вообще бы помер с тоски. Шурка, он прикольный, не такой, как все его городские приятели. Природу любит, жучков-бабочек всяких. Вот и сейчас, погнался за каким-то кузнечиком и пропал…

     А дождь-то припустил не на шутку! Внезапно стало почти темно, Генка даже немного испугался, что вообще не сможет найти дорогу домой. Где же Шурик? Крупные холодные капли стали просачиваться сквозь кроны деревьев. Прямо над головой резко прогремел гром. Генка решил ускорить темп движения, кажется, за этой берёзой пригорок, а за ним…

   – Ой…

     Поскользнувшись на мокрой траве, мальчик споткнулся о корень какого-то дерева и упал. Да так неудачно, что ударился головой о корягу, лежащую на его пути…




     С трудом придя в себя,  Генка попытался встать, но не смог! Его конечности были опутаны полупрозрачными липкими верёвками. Остро пахло мокрой травой, прелыми листьями  и ещё чем-то не очень приятным.  Генка кое-как приподнял голову и заорал от ужаса. Прямо на него смотрело жуткое существо, похожее на космического монстра из фильма «Чужие». Вокруг располагались еще несколько десятков не менее причудливых, совершенно невообразимых, огромных, гораздо выше его роста, созданий. Они молча, и как будто осуждающе пялились на него выпуклыми шарообразными глазами.

    «Я сплю. Это просто сон!  Сейчас я сделаю усилие, возьму себя в руки и проснусь…»

    – Встать, суд идёт!

    Словно из-под земли, возникли двое чёрно-рыжих чудовищ и рывком придали беспомощному Генкиному тельцу вертикальное положение.
 
    – Подсудимый, Вы обвиняетесь в многочисленных преступлениях против нашего народа, который люди называют насекомыми. А именно:  хулиганстве, причинении телесных повреждений разной степени тяжести, вандализме и непредумышленных, а так же предумышленных убийствах!
 
    Генка понял, кого эти существа ему напоминают – вот этот монстр похож на гигантского жука-пожарника, это круглое чудовище – божья коровка. Гигантская мохнатая пчела, несколько муравьев… А «судья» – настоящий навозный жук. Точно! Это насекомые, только почему они такие огромные?!

   – Это не мы такие огромные,  –  будто прочитал его мысли жук,  –  Это ты стал в десятки тысяч раз меньше. Личинка! Боишься? Правильно делаешь! Теперь-то мы на равных. Сейчас ты ответишь за всё… Первый свидетель обвинения, Вам слово!

     Вперёд выползло довольно изящное создание с блестящими глазками и двумя парами прозрачных сетчатых крыльев желто-зеленого цвета.

  – Ваша честь, подсудимый ловил златоглазок,  работающих ликвидаторами тлей, паутинных клещей и прочих вредителей огородов, отрывал им крылышки и… И они погибали в страшных муках!

     Тут все присутствующие жутко возбудились, возмущенно зашевелили усищами,  их разноцветные надкрылья хлопали и мерзко скрипели. Явно нарушая порядок заседания, монстры кричали, перебивая друг друга, и подбирались всё ближе к взятому в плен Генке.

   –  А ещё он издевался над беззащитными трутнями! Привязывал к лапке нитку и особо цинично делал вид, что отпускает на волю! Конечно, пользы от них немного, не так, как от нас, настоящих пчёл, но они опыляют цветки…

   –  Подсудимый собрал несколько божьих коровок, посадил в спичечную коробку и просто забыл о них. И все жучки умерли от голода! А ведь каждая божья коровка за свою жизнь съедает около 4-5 тысяч вредных тлей…

   – Он уничтожил целую колонию жуков-пожарников! Решил проверить, горим ли мы в огне: бросил  в костёр ветку, на которой жили почти триста моих соплеменников. Конечно, они сгорели заживо! А эти жуки помогали деревьям избавиться от листогрызущих вредителей, гусениц…

   –  А ещё этот негодяй разрушил муравейник, лишив крова тысячи муравьев! Тысячи!!! А мы, между прочим, опыляем растения, разносим их семена, защищаем  от вредных насекомых.  В лесу рядом с муравейником деревья зеленее и выше, так как мы оберегаем их от вредителей. Когда мы роем подземные ходы,  то рыхлим почву, обогащаем органическими удобрениями, перемешивая землю. Присутствие в лесу муравьев – польза для его здоровья, для  развития флоры и фауны. А он вот так взял и…

   – Ладно-ладно! Я виноват!!! Но я не знал, что вы бываете такие полезные, я думал, что все букашки – вредные, вроде тараканов и комаров. Простите меня! А вот, кстати, от Вас, господин судья, какая польза? Какая польза от навозных жуков?!

   – Я не навозный жук, я – скарабей!  Во-первых, я – древнее священное животное, а во-вторых, удобряю почву, насыщаю её азотистыми веществами…

   – Ладно, о священное животное, отпустите меня, я всё понял! Отпустите… Отпустите, я не буду больше …




   – Ген, ты чего? Чего не будешь? Ты упал, что ли, вон – шишка на лбу какая! Еле нашёл тебя, побежали домой скорее, бабушка Зина волноваться будет.

   –  Шурка, ты? А где скарабей?

   –  Какой скарабей? Вставай, разлёгся тут, смотри: мокрый весь и грязный… Пошли уже!
    Шурик помог Генке подняться, и мальчики, взявшись за руки, бросились прочь из леса. Шурка, как местный житель, быстро нашёл дорогу, и вскоре показалась окраина деревни.

 – Шурка, а что ты мне про муравьёв рассказывал? Что-то там вроде про них царь Соломон говорил?

   – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою…»  А чего это вдруг ты муравьями заинтересовался? Вроде не слушал меня почти, когда я тебе о насекомых рассказывал. Странно…

     Ой, Ген, смотри – радуга! Красиво-то как! Я и не заметил, что дождь кончился…