Любовь по переписке

Аглая Фролова
 Алиша вышла в сад и села на белую деревянную скамеечку. Раскрыла книгу и недоуменно подняла брови: письмо! Дрожащими от волнения руками разорвала конверт и стала читать. «Любимая моя Алишенька»?! Странно… Нет человека, который мог бы так написать ей…
Мать Алиши умерла, когда девушке было пять с половиной лет. Отец углубился в себя и своё горе, забыв про дочь, но она не нуждалась в его внимании – её друзьями и учителями всю жизнь были книги. С детства она любила читать. Забыв обо всём, девушка углублялась в чтение, не откликаясь даже на своё имя. Друзей у неё никогда не было. Только терьер Микки всё время преданно следовал за ней повсюду, усаживаясь у её ног, когда она читала.
Алиша обладала очаровательной внешностью: белокурые вьющиеся волосы обрамляли бледное лицо, которое словно освещали умные серые глаза, тонкие руки с длинными пальцами, длинные, стройные ножки. Девушке казалось, что этот мир не для неё, что никто её не замечает и она умрёт в одиночестве, до того самого дня…
Письмо с признанием в любви попало к Алише через книгу «Всадник без головы», которую она читала уже больше недели. Подписи не было, но последняя строка гласила: «Умоляю тебя, оставь ответ в субботу на крыльце дома, придави камнем, чтобы не улетел». Алиша, ничего не понимая, смотрела на письмо. Кто написал его? Это что, глупая шутка одного из парней посёлка? Но на это не похоже. Почерк был точным и красивым, речь – понятной и грамотной. И Алиша решилась. Она вернулась в дом, заперлась в своей спальне и написала на клочке бумаги: «Очень тронута. Но ответить не могу, поскольку подписи нет. Можете не беспокоиться: я не болтливая и не кому не проговорюсь, так что оставьте своё имя на обороте моей записки следующей ночью на подоконнике моей спальни. Алина Львовская». Перечитала и спрятала в карманчик передника.
В субботу после ужина Алиша вышла на крыльцо и, неуверенно оглядевшись по сторонам, достала конверт и положила на землю, придавив белым круглым камушком.
«Как всё это глупо, - думала девушка, входя в свою спальню и запирая дверь. – Переписка с мужчиной, который над тобой попросту издевается…».
Но она ошиблась. На следующее утро, вскочив чуть свет, Алиша распахнула окно и схватила записку, лежащую под тем самым белым камушком, которым она придавила свою записку. На нём было аккуратно выведено золотой краской и закрашено дорогим лаком: «Моей любимой Алише». Девушка нежно улыбнулась, взяла камушек и записку и закрыла окно. Сев на свою кровать, она положила подарок незнакомца на туалетный столик и с трепетом открыла конверт.
Там лежала не только её записка, но ещё и длинное письмо с ответом и вторым признанием. Девушка сразу перевела взгляд вниз и увидела подпись: «Бенедикт Карасьев». Алиша мечтательно закатила глаза: какое прекрасное имя!
«Алиша! – гласило письмо. – Это всё моя дурацкая рассеянность. Прошу меня простить. Я хотел подписаться, правда! Мне хотелось бы, чтобы ты не подумала, что я шучу (Алиша залилась краской). Я кратко расскажу тебе о себе и своей жизни.
Я родился в богатой семье директора турагентства Леонида Алексеевича Карасьева. Моя мать работала секретарем отца. Кроме меня, в семье были ещё мои старшие брат и сестра. Мой младший брат погиб в автокатастрофе пять лет назад. С детства я проявлял сноровку в математике. Выучившись на юриста, я уехал работать в Лондон. Вернувшись, я узнал, что вся моя семья погибла во время отпуска отца в Египте – они утонули, поехав кататься на яхте. Это случилось три года назад. Получив наследство, я решил найти тихое место и прожить в каком-нибудь селе до конца свих дней. Я купил здесь особняк и переехал в него жить неделю назад. На третий день своего проживания здесь я совершенно случайно встретил тебя. Помнишь молчаливого незнакомца, что подхватил тебя на руки, когда ты падала? Я полюбил тебя с самой первой секунды.
Я не прошу тебя отвечать сразу. Дашь мне ответ тогда, когда будешь готова. Тебе понравился камушек, который я подарил тебе? Знай, что весь остаток ночи, которой я нашёл твою записку, я осыпал его поцелуями зная, что ты держала его в руках. Предлагаю продолжать переписку.»
Алиша сидела на кровати сильно сконфуженная. Сколько лет этому мужчине – двадцать? Может, тридцать? Она не очень отчётливо помнила черты лица человека, который помог ей на улице, когда она готова была уже растянуться на земле. Но намерения Бенедикта явно были серьёзными. Может, он впервые встретил свою настоящую любовь…
Два дня Алиша ходила, как в воду опущенная. Кухарка тётя Анна даже спросила, не заболела ли она. Нет, девушка не заболела. Просто в её душе появилось дотоле незнакомое ей чувство. Что это? Может, любовь?
Алиша увидела Бенедикта через неделю после того, как он написал ей своё первое письмо. Всё это время они вели непринуждённую переписку, словно брат с сестрой.
Только в своём самом последнем письме Бенедикт не удержался.
«Когда ты решишься? – писал он. – Ты заставляешь меня страдать.».
И Алиша решилась. В условленном месте она оставила короткую записку:
«Ночь с субботы на воскресенье, 23.00., сад отца. Люблю тебя.». Не перечитывая, девушка запечатала конверт и положила на подоконник…
Алиша не знала, что руководило ей в тот момент, когда она писала последнюю фразу записки. Может, сердце, а может быть – жалость.
В субботу девушка не находила себе места. Она слонялась по дому, выходила в сад, но тут же возвращалась, боясь увидеть из-за забора Бенедикта. Ей становилось то жарко, то она стучала зубами от холода. Кухарка Анна, горничные Люба, Ольга и Татьяна, дворник дядя Георгий и повар Филипп смотрели на свою любимицу крайне обеспокоенно. Ела Алиша в этот день плохо, а за ужином тряслась, как в лихорадке и не съела ни кусочка, только выпила стакан крепкого чаю. В десять девушка ушла в свою комнату, заперла дверь и открыла своё окно. Письмо от Бенедикта лежало на своём обычном месте. Дрожащими руками девушка открыла конверт и увидела в нём такую же маленькую записку, как её последняя. Она гласила:
«Лечу к тебе на крыльях любви. Мечтаю обнять тебя». Прочитав ответ, Алиша стала собираться на своё первое в жизни свидание. Много раз она представляла себя на месте юноши, который ждёт свою девушку на месте встречи, и давно знала: скромность и простота прежде всего. Поэтому она одела лёгкое платье тёмно-синего цвета и шаль из чёрных кружев. Взглянув на часы, Алиша увидела, что ей осталось пятнадцать минут.
«Иду, - решила она. – На встречу со своей судьбой…». Алиша открыла окно и села на подоконник. Её комната находилась на первом этаже, так что ей не пришлось красться по дому к двери со свечой в руке. Она просто осторожно спрыгнула с подоконника на землю, совсем как в детстве, и бесшумно побежала по аллее в конец сада, где должен был ждать её Бенедикт. В мягких кожаных мокасинах бежать было очень удобно, и Алиша почти летела над усыпанной песочком дорожке.
На каждом шагу ей мерещилось, что впереди стоит к ней спиной Бенедикт, каждое дерево девушка принимала за любимого.
Вот Алиша добежала до ограды, огляделась по сторонам. Никого! Неужели… Не пришёл?
Но вдруг сзади кто-то вздохнул и двумя руками крепко обнял её. Того, кто это сделал, Алиша видеть не могла, но каким-то шестым чувством догадалась, что это Бенедикт.
Внезапно ей стало жарко. Бенедикт наклонил голову и нежно поцеловал ключицу девушки, затем шею. Алиша повернула голову, пытаясь увидеть мужчину, лучше разглядеть его лицо, но совершенно случайно, повернув голову, коснулась губами уголка его рта, и тут же отстранилась. Тот час Бенедикт повернул девушку к себе и начал исступленно целовать её лицо – щёки, мокрые от слёз счастья, глаза, переносье, нежное место между ухом и щекой, скулы… А потом долгим, страстным поцелуем – в губы.
Бенедикт женился на Алише через полгода. Счастливая пара поселилась в особняке Бенедикта. Ещё через год умер отец Алиши, который никак не отреагировал на то, что дочь его вышла замуж. Всю прислугу Алиша оставила жить у себя, разрешив ей покинуть её, когда им вздумается.
В год смерти отца Алиши у неё с Бенедиктом появились дети – близняшки Луиза и Адель. Счастливая семья Карасьевых жила в благополучии и согласии.
Но, к сожалению, конец у моей истории не очень счастливый. Через тридцать семь лет совместной счастливой жизни Бенедикт скоропостижно умер от инфаркта у себя на работе. Луиза два раза вышла замуж и второй муж сошёл с ума и убил её ребёнка. Но у Адель был прекрасный, зажиточный и любящий муж, трое детей и приносящая большой достаток к ней в дом работа экономиста. Обе дочери ухаживали за матерью и очень любили её. Алиша тихо скончалась в возрасте восьмидесяти шести лет. Старушка просто уснула и не проснулась.
Так вот кончается история любви Алины Львовской, милой женщины, которая очень любили читать.
Гатчина, 2012г.