Там, в Предуралье. Глава 2. Возвращение

Виолетта Федотова
     Последствия первой поездки в Зону не заставили себя долго ждать. События накатили бурной волной. Чудеса начались  в первую же неделю после поездки.

Мыши, зерна и т. д…

     Сначала произошла невероятная мышиная история. Вернувшись  домой, я в первую очередь немедленно сдала мышей обратно в юннатский кружок и попросила свою приятельницу, руководившую кружком, понаблюдать за ними.
     Мышей водворили в клетку, которую убрали на верхний стеллаж подальше от детей. Вскоре О.Г. (так по инициалам имени и отчества звали ее даже юннаты) сообщила, что мыши после двух дней голодовки стали понемножку есть. Еще через неделю мы решили попробовать завести потомство у наших путешественников. Мыши  были молоды, но  их родные братья и сестры, никуда не ездившие,  уже стали родителями.
     Увы. Видимо, никто из наших мышей не был создан для тихой семейной жизни. Так и остались они бобылями жить на верхней полке, пока с ними не случилась вторая история.
     Умер самец, самый старший из всей компании. Вскрытие показало, что он был абсолютно здоров, но его сперматозоиды имели по две головки. Эта пикантная подробность не очень нас шокировала, та как чуть позже мы выяснили, что при выведении некоторых генетических линий лабораторных мышей такое явление имеет место. И все-таки мы решили проверить на  аномальные признаки другого самца и самку. Для этого надо было бессовестно ждать их смертного часа. Решили ждать, но все случилось иначе.
     Через пару дней мне  позвонила Н.В. – вторая руководительница кружка, тоже моя хорошая знакомая. (Юннаты-ученики также называли ее по инициалам, и это не смущало ни детей, ни взрослых. Видимо, это было принято в кружке, и уже стало традицией.) Н.В. сообщила мне о таинственном  исчезновении наших подопытных и рассказала как это случилось.

     В этот день она, как обычно, пришла на работу до занятий, чтобы покормить животных. В какой-то момент ее вызвали к телефону в преподавательскую, которая находилась на втором этаже. Вернувшись, Н.В. застала на свободе хорчиху Аську. Это было милейшее, но зловредное существо! Однажды, ей удалось сбежать из клетки, и она устроила погром с кровавыми последствиями для всех жителей нижнего этажа стеллажей. Н.В. немедленно отловила хулиганку. И тут обнаружилось, что замок на клетке цел и дырок в полу нет.      
Каким образом Аська вылезла из клетки так и осталось загадкой.
     К удивлению Н.В. обитатели нижнего этажа были здоровы и невредимы, а наши мыши исчезли. Ни кровинки, ни шерстинки. И виноватых нет! Так закончился наш эксперимент с мышами.

     Из Зоны я привезла камешки, собранные на мелководье возле нашей стоянки. Как-то раз, почти случайно, мы обнаружили, что они обладают удивительным свойством «наращивать» биополе человека.
     Разноцветные камушки эти были очень красивыми, но я совсем забыла о них, и они долго лежали у меня в рюкзаке. Показывая свои фотографии друзьям, я вспомнила об этом трофее. Идея доморощенного эксперимента возникла сама собой. Прежде, чем дать их в руки тому, кто хотел их рассмотреть, я рамкой измерила его биополе. После того, как человек подержал камешки в руках, я снова измерила его поле. Оно стало в три раза больше. Так было со всеми, кто прикасался к камушкам. Тут же обнаружилось и то, что после контакта с камушками человек мог, притронувшись к другому человеку, тоже увеличить его поле в три раза, причем величина собственного поля оставалась прежней.
     В университете мы повторили опыты, несколько изменив их. Нескольким студентам-добровольцам я измеряла биополе с помощью рамки, после чего уходила за дверь кабинета, где все это происходило. Кто-то из них брал в руки камушки, а затем выкладывал их на место. Вернувшись в комнату и еще раз измерив биополя студентов, я по увеличенному полю определяла тех, кто брал в руки камушки.Ошибок не было.
     С фасолью и зернами ржи тоже ничего хорошего не вышло. Наталья сказала мне, что в первую же ночь после моего отъезда, в лаборатории, где хранилась контрольная часть бобов и зерен ржи, как это уже случалось, побывали крысы. Бобы и рожь им понравились. Наталье осталось только исследовать кусочки коры, которые я передала  ей после возвращения. Результаты этих исследований по ее словам были "невнятными". Кое-что возможно и указывало на аномалию, но утверждать это никто не решился.
     Я успокаивала себя тем, что поездка, на самом деле  носила разведывательный характер и не имела цели проводить научные изыскания.

Уфологические сны

     В первую же неделю после возвращения сразу несколько человек из числа моих друзей и знакомых рассказали о своих "уфологических"  снах. Они приснились им во время моего пребывания в зоне. Мой любимый скептик  Наташа первой рассказала свой сон. Не очень-то и верящая в существование НЛО, во сне она увидела летающую тарелку.

    Не менее удивила меня и собственная дочь. Она категорически не верила в существование чего-либо отличающегося от традиционных представлений. «Мое университетское образование не позволяет мне так позориться» - говорила она. У меня же было другое мнение. Я считала, что именно университетское образование позволяет мне допускать существование чего-то неизвестного, пока не изученного. Именно университетский стиль позволяет, не теряя ощущения реальности, исследовать, проверять, анализировать. Наши расхождения во взглядах были достаточно глубокими, и именно поэтому меня удивила ее смелость – рассказать мне о своем сновидении. Она решилась мне рассказать о нем после предварительных замечаний, смысл которых сводился к одному – «Ты только не подумай, что я того, - поверила в этот бред…». И вот что она рассказала:

     - Привидилась во сне «станция» - именно так она назвала то, что увидела «на первых кадрах» своего сна. Ей приснился небольшой городок, утопающий в зелени и лежащий на склоне холма, у подножия которого проходила мощеная камнем дорога. Оля шла по ней с группой свих сверстников. Рядом с каменной дорогой чуть выше по холму слева шло современное шоссе. Впереди шоссе и каменная дорога сливались. Рядом с шоссе, чуть выше по холму стоял красивый современный высотный дом.
      Вдруг все увидели, как к дому подлетела «станция», она была огромная. Почему-то никто не удивился. Станция повисела около дома и пропала, «исчезла на глазах, а потом появилась в другой стороне и со страшной скоростью унеслась в ту сторону, где шоссе сливалось с дорогой». По  рассказу дочери я нарисовала эту станцию.

      История О.Г. была еще интересней. Вкратце ее рассказ выглядел так.
      - Снился сон, будто я, уложив маленького Костю  в кровать, легла в своей комнате и стала читать на ночь какую-то книжку. Вдруг вижу – от балконной двери из-за занавески идет яркий свет. Я встала и подошла к балкону. Напротив него на расстоянии примерно метра висела настоящая тарелка. В ней было что-то вроде проема похожего на дверь. Там стоял длинный тощий мужчина. Он был такой длинный, что стоял как-то согнувшись. Вроде и человек, а вроде бы и нет… Я рассматривала все это, когда как бы услышала, что он приглашает меня и Костю "на прогулку". Я почему-то пошла в комнату, разбудила Костю и, взяв его на руки, вышла на балкон. Страха не было. Я спросила человека как мне попасть к нему в машину, на что он ответил:
     - Очень просто, шагай вперед – и все.
     И тут у меня  появилось какое-то сомнение. Я спросила его:
     - А что, если все это неправда?! Я шагну, и мы с Костей упадем с балкона и разобьемся!
    Человек пожал плечами, исчез в проеме…и я проснулась. Уже близилось утро.

    Были и еще небольшие истории у других. Но, пожалуй, самая интересная  приключилась с Н.В. Вот, что она рассказала:

    - Во сне я, разогнав  своих детей   по постелям, ушла спать в большую комнату. Муж уже заснул, а я никак не могла уснуть. Вдруг слышу откуда-то доносится звук, напоминающий рокот летящего вертолета. Звук быстро приближался и, когда он оказался над нашим домом  , к шуму винтов вертолета присоединился треск автоматной очереди. Было полное впечатление, что над домом началась перестрелка. На какую-то минуту все стихло, но сразу же появился сильный свистящий звук, удаляющийся в сторону от нашей крыши. Я бросилась к окну в детской комнате и увидела…огромную летающую тарелку, которая уже уходила в сторону детского сада.
     Разбудила мужа, рассказала ему всю эту историю, и мы вместе растолкали наших детей, решив уложить их в нашей комнате. Подальше от того окна, где я видела тарелку.
     Мы снова улеглись. Полусонные дети, ничего не поняв, быстро заснули. Муж, отругал меня за неуместные фантазии, но вдруг свист стал снова быстро приближаться. Мы замерли, прислушиваясь. Внезапно свист прекратился, и мы бросились к окну. Внизу прямо на спортивной площадке перед домом, наполовину зарывшись в землю, лежала на боку та самая тарелка. Вокруг нее суетливо бегали маленькие человечки. 
     Мы пошли в детскую, чтобы посмотреть, не видно ли и там чего, а когда вернулись, тарелки внизу уже не было. Там, где она лежала на траве, хорошо был виден зеленоватый круг, покрытый  зелеными рваными пятнами какой-то жидкости, напоминающей  кисель.
     Мы потихоньку успокоились, а когда утром проснулись, то внизу у дома снова увидели этот круг и  показали его детям, рассказав им всю историю. В восторге они убежали в школу. Мы видели из окна, как они ходили вокруг круга, рискуя опоздать. Муж, выйдя на балкон, прогнал их в школу.
     Оказалось, что и мое «просыпание» утром, и дети, и их проводы в школу – все это сон.
     Через какое-то время  я… действительно проснулась. Теперь по-настоящему. Сон был настолько яркий, что моему удивлению не было конца. Все еще спали, и я пошла на кухню готовить завтрак. Вскоре встали все остальные. Пока мы суетились со своими утренними заботами, я на бегу рассказала свой сон. Дети замучили меня вопросами.
     Ночью выпал первый снег и надо было подумать об обуви. Я выглянула в окно, чтобы оценить обстановку. Внизу я увидела… зеленый круг. Это был день выборов, и люди, ничуть не стестняясь, протоптали дорожку прямо через зеленую субстанцию. Снег за пределами круга зеленел на их следах...»
     - Больше про свой сон я ничего не могу сказать, – добавила Н.В. 
 
     История эта произошла перед самым моим приездом из Зоны, и дети Н.В. утверждали, что зеленый снег еще остался. Конечно, я готова была немедленно примчаться к Н.В. и все осмотреть, но…почему-то не сделала это. Дети по моей просьбе снег не собрали.
     Через несколько дней я все же зашла к Н.В. Подходя к ее дому, я внимательно осмотрела спортплощадку и с трудом обнаружила что-то напоминающее водоросли. Биолокационная рамка указывала на аномалию. Собрать мельчайшие кусочки зелени я решила на обратном пути, но… вспомнила о своих намерениях уже в метро по дороге домой.

Отчет о поездке

     Наконец настал день, когда я должна была выступить в Географическом обществе с докладом о поездке. Была подготовлена небольшая подборка снимков; несколько слов о проведенных исследованиях  должна была сказать  Н.Г.  Я позвонила в Ригу с целью пригласить на доклад кое-кого из рижан, но они отказались и предупредили: "Возьмите с собой валерьянку, одному нашему выступающему стало плохо с сердцем". Я решила, что все это было сказано для красного словца. Рижане были большими любителями нагнетать страх и таинственность. Однако…
     Большой зал Географического общества был полон. Наша группа была первой, кто добрался до знаменитой аномальной зоны, и присутствующим  хотелось послушать, что скажут очевидцы. Увы, кроме меня других очевидцев не было. Игорь пропал с горизонта, а пилоты, как им и положено, - летали.
     Я сидела в зале в странном состоянии. Стенды с фотоснимками были установлены, доклад вполне подготовлен (под рукой был план рассказа), да и выступления для меня никогда не представляли трудности. Теперь же я никак не могла собрать себя,  и это проявлялось в том, что мысли невозможно было удержать в голове, я почти физически ощущала, как они разбегались. Состояние было такое, как будто меня рассеяли в пространстве, будто нет во мне ничего цельного. Я четко знала где я, знала, что скоро объявят мое выступление, знала о чем буду говорить, но на могла сочинить в голове ни одной фразы, которой я смогла бы начать свой рассказ. Такого состояния у меня еще не было никогда.
     Мой бывший однокурсник, сидевший невдалеке, заметил, что лицо мое побелело и прислал мне записку с предложением помощи. Он умел это делать на расстоянии. Я кивнула. Сразу же потянуло в сон. Потом стало полегче, но собраться с мыслями я еще не могла.
И тут объявили мое выступление. Я услышала это сквозь дремоту. Встала. Ощутив ватные ноги, все же пошла делать отчет. Встав за кафедру, почувствовала, что могу говорить, и, хотя делать это было все еще очень трудно,  предупредила аудиторию, что постараюсь рассказать все от начала до конца, но прошу прощения, если это не получится.
     По-прежнему я с каким-то невероятным усилием удерживала мысли в голове и строила фразы. Дойдя в своем рассказе до места с описанием первого факта, существование которого подчеркивало аномальность зоны, я вдруг пропустила это место, добавила две-три незначительные фразы и… начала  рассказ сначала. К своему изумлению, я снова повторяла то, что уже рассказала до этого и, осознавая происходящее, уже в панике  думала о том, чтобы не пропустить то, что хотела рассказать, но сбилась. И опять все повторилось. Когда я в третий раз дошла до первого аномального факта, и ничего не получилось, Ю.М., который вел заседание, тихонько тронув меня за рукав, сказал  "Завязывай!..»
     - Вопросы к выступающей есть? – спросил Ю.М. Зал безмолвствовал. Я кое-как извинилась и пошла на место.
     Как только я села, моментально сознание заняло подобающее ему место, мысль сконцентрировалась и возникло острое желание выйти и повторить все на ясную голову. Но на кафедре уже стояла моя Наташа,  докладывала об исследовании образцов, привезенных из Зоны.
     Вопросов к Наташе тоже не было. Только тут я осознала, что это совершенно ненормально. Мое странное поведение никого не смутило, хотя я так и не рассказала о Зоне. Ну, ладно, я…  Но почему никто не задал вопросов Наташе?
     Когда председатель объявил о закрытии открытого заседания комиссии, вдруг все повскакивали с мест, и было слышно, как в зале выкрикнули: "А где эти, которые выступали? У нас есть вопросы!".
     Хорошо еще, что нас хоть кто-то видел!..
     Позже, Наташа рассказывала мне, что во время своего доклада она заметила, как в зале слушатели не то спали, не то просто скучали: все сидели с отсутствующим видом. И только  несколько человек вели себя по-другому – они, то ли опасливо, то ли с любопытством, осматривались по сторонам. Возможно, это были экстрасенсы, очень любящие посещать подобные собрания. Может быть, они что-то и видели. Кто ж их знает…

     После всех этих переживаний я поспешила домой. Выйдя из метро, спокойно пошла по направлению к дому. И вдруг все переменилось. Я  остро почувствовала себя чужой в этом мире, среди этих людей, в суетливой толпе… Сердце сжалось, и я вопреки всякому здравому смыслу заплакала. Горько, неудержимо…
    Зашла в какой-то садик. Здесь никого не было. Сначала просто стояла у куста сирени, а потом села на лавку. И все плакала, никак не могла придти в себя. И все повторяла сквозь слезы: что я тут делаю, что, что, что?!  Я не узнавала себя. Это была совсем не я!
     В совершенном отчаянии,  про себя, не вслух, я сказала:
     - Если ВЫ есть, прекратите эту пытку. Я хочу быть собой!
     И все прекратилось. Резко. Будто бы штепсель вытащили из розетки.
     Настроение  мгновенно переменилось. Оно было прекрасным! От слез не осталось и следа.
     - Ничего себе! - сказала я и радостно помчалась домой.