Сказка ложь, да в ней намёк

Лена Леева
– Ты кого мне доставил, чучело-летучело!

– Так… Это… Василису, как и просили.

– Это не та Василиса! Я просил Прекрасную, а ты притащил Премудрую. У тебя, чудовище трёхголовое, хоть в одной голове мозги-то есть? Или во всех трёх вместо серого вещества – мазут и солярка, лампа ты паяльная с крылышками!

– Ладно Вам обзываться! Ну, перепутал, с кем не бывает… Да какая Вам разница, на ком жениться, один чёрт временно. Они же, василисы эти, смертные. Приходят и уходят. А Вы – вечный! У Вас это какая по счету будет невеста? Вот то-то…



«Батюшки святы! Куда это я попала? Какой вульгарный будуар, словно для девки непотребной – розовое всё и в рюшечках… Так. Надо вспомнить. Давай, Василиса, включай мозги! Помню, что дома сидела, у окна светёлки своей. Зубрила неправильные немецкие глаголы:  brennen, brennt,  brannte… Тут что-то зашумело, жаром обдало так, что зажмуриться пришлось. Неужто, думаю, колдовать научилась? Чую, подхватила меня сила неведомая и понесла! Через леса, через моря… А потом –  провал…  Сознание потеряла, видимо, от гипоксии  в безвоздушном пространстве стратосферы. И куда прилетели? Кто же хозяйка этой, прости господи, спальни? Записка… почерк ничего, аккуратный…

 «Здравствуй, Василисушка! Чувствуй, дорогая моя невестушка, себя как дома. Готовься, милая, к свадьбе! Ешь-пей, наряды меряй, сундук с уборами драгоценными  –  всё для тебя, солнце моё ясное. Твой Кощей».

Что?! Кощей Бессмертный?! Да-а-а, не о таком женихе я мечтала… Ну что же, в моём возрасте, да с тремя высшими образованиями, может, такой жених и подойдет – богатый, знаменитый, с опытом. Наряды, драгоценности… Ладно, буду привыкать к красивой жизни в золотой клетке…  Тын-дыри-дыри-дыри-дынн…»



– Ну, что там, что?! Нашла она записку? Катись-катись, яблочко, по золотой тарелочке… Покажи мне Василису, как её, Премудрую!

– Да не дыши ты мне в затылок, Горыныч, и без того в жар бросает… Нашла! Прочитала вроде…  О, ё! Страшна-то… И как на такой жениться прикажешь? Давай назад её волоки, а взамен неси Прекрасную!

– Ну, уж нет! Не полечу я никуда, сами летите. Или Баба-яга пусть слетает, ей проще на ступе турбореактивной. А мне отдых нужен, шутка ли – из Тридевятого без единой посадки…  Нет, не полечу!



– Оппачки! Да неужто опять жениться решил? Пятый век разменял, а всё никак не угомонишься! И кто у нас на этот раз? Ты резкость-то поднастрой, пыль с волшебной тарелки оботри, не видать ничего толком…

Ба-тюш-ки! Это чегой-то ты так вкус поменял? Вроде тебе раньше фигуристые блондинки нравились  –  Марья Моревна, сестрица Алёнушка, кто там ещё-то был, запамятовала уже…  А это что за кура ощипанная?

– А это, Ягуша, мне Горыныч, друг любезный, подарок привез  - Василису, понимаешь, Премудрую!  Я просил Прекрасную, а он малость ошибся с фамилией. Теперь не знаю, что делать. Менять надо. Не слетаешь ли за другой невестой? У тебя ступа как, на ходу? ГСМ за мой счет.

– Ну, это само собой… Ладно, выручу по дружбе. Значит, эту на место возвернуть, а Прекрасную похитить и тебе доставить. Так, что ли? Ну, я пошла…




«Тын-дыри-дыри-дыри-дынн…  Ничего себе уборчик – похоже, жемчуг морской, натуральный. Так, всё уже перемеряла. Скукотища. И где этот жених, что-то долго поджидать приходится. Осмотреться пока, что ли… Какая картина огромная  – наверное, это он и есть, Кощей.  Масло, холст, позднее барокко. Да… Страшноват… Ну, с лица воду не пить, зато стройный…
О, как интересно! Тут за картиной тайничок прячется, а в нём – ларчик. Замок не простой, да мне и не такие загадки  приходилось разгадывать. Тут, главное, принцип понять, алгоритм уловить… Тын-дыри-дыри-дыри-дынн…  Вот так, вот и открылся секретный ларчик».

– Здравствуй, девица! Здравствуй, кра… хмм… савица! Не бойся меня, я тебя сейчас домой доставлю, к батюшке с матушкой…

– Здравствуйте! А Вы, я так понимаю, Баба Яга? Очень приятно, Василиса. Домой? Зачем домой, я жениха жду – Кощея. Вы не знаете, куда это он запропастился? Безобразие – так долго заставляет ждать невесту! А когда мужем станет, что начнёт творить? Не знаю даже… Придётся мне заняться его воспитанием!

– Так ты что – согласная? За Кощея замуж согласная?!  Вот это скрутила тебя жизнь, девонька… Да ты, я смотрю, уже не девонька. Сколько же тебе годков?

– Бестактный и не имеющий отношения к сути происходящего вопрос! Кстати, Вы не знаете, что это за иголка? На брошку-фибулу похожа… Вот, пожалуй, приколю её сюда… Красиво? Бабушка, что с Вами, эй, Вы куда…



– Всё, милок! Всё, Кощеюшка! Нашла эта Василиса иглу со смертью твоей! Теперь ты у неё в руках – хочешь жить, придётся жениться, потому как невеста вся горит в ожидании.  Ну, чего вылупился? Да, злорадствую, не без того… Хоть одна баба умная нашлась, за всех за нас разом отомстит! Завтра загляну на огонёк – либо свадьбу,  либо похороны непременно  застану!