Сизое Крылышко

Валерий Рыбалкин
   Это была необычная утка. Самочки этих птиц традиционно попадаются серенькие, неприметные, а у этой на левом крылышке была видна синеватая с отливом полоска, как у селезня. Поэтому её и назвали Сизое Крылышко. Когда она вылупилась из яйца, мамаша тут же рассказала всем своим подругам, что этот утёнок совсем не такой, как остальные, а особенный:
 
   – Бог своей благодатью отметил мою доченьку, и у неё должна быть необычная судьба. Чувствую, что ей уготовано светлое будущее. А когда она вырастет, то принесёт счастье всей нашей утиной стае.
   Старый Селезень – самый умный и опытный, глава птичьего клана – посмотрел на Сизое Крылышко и сказал:
   – Мы отправим её учиться в Англию к моему двоюродному брату. Он глава тамошних уток и обучит нашу красавицу европейским манерам, а также всевозможным премудростям.
 
   Сказано – сделано. Английские туманы не понравились Сизи, как все теперь её звали, но манеры и чувство собственного достоинства, с которым держали себя утки туманного Альбиона, привели её в полный восторг. Селезни были элегантны и носили цилиндры с павлиньими перьями, а уточки не гоготали как наши, а совсем наоборот. На все вопросы они отвечали учтиво и коротко: "Кря!" После чего делали книксен.

   Учёба легко давалась Сизи. Но из общей массы её выделяло то, что она чувствовала чужое горе, легко и безошибочно определяла, что живому существу – уточке, бельчонку или зайчику – нужна помощь. Спешила утешить, подставить своё слабое пока ещё крылышко, сочувственным "кря!" показывала, что она рядом, что не оставит обиженного в беде.
   Быстро пролетело лето. Закончились занятия, и настало время применить свои знания, своё умение в большом деле – перелёте через море в огромную тёплую страну под названием Африка. Болото, где жили утки, стало подмерзать, тренировки всем надоели, и опытный Вожак, наконец, поднял стаю в воздух. Сколько переживаний, сколько страхов было у молодняка! Сизи всё чувствовала, всё понимала и по мере сил успокаивала своих взволнованных сверстников.
 
   Несколько дней, проведённых в полёте, прошли успешно. Тучные озёра, на которых утки делали привалы, помогли им выжить. Но вот путешественники вплотную приблизились к берегу моря. Там, за синей далью лежала тёплая благодатная страна, в которой никогда не замерзают озёра и реки. Именно туда вожак вёл свою стаю, чтобы спасти перелётных птиц от холодной северной зимы.
 
   В этот день у Сизи с утра было дурное предчувствие, но она не придала этому значения и вместе со всеми поднялась в воздух. Внизу плескалось широкое море, а стая двигалась вперёд легко и свободно. Но вот вдали, у горизонта появилось маленькое тёмное пятнышко. Оно росло, росло, пока, наконец, не заслонило полнеба, превратившись в страшную морскую бурю – ужасный шторм. Вожак изменил курс, пытаясь обойти препятствие, но стихия настигла несчастных уток и стала нещадно трепать их своими чёрными крыльями-тучами. Молнии рвали небо на части, грозя уничтожить любого, кто окажется у них на пути.

   Дело принимало нешуточный оборот. Морская пучина готова была поглотить выбившуюся из сил стаю, и тут Сизое Крылышко почувствовала, что спасительная земля совсем рядом. Она закричала, закрякала изо всей своей утиной мочи. Друзья услышали этот отчаянный призыв и полетели на него, из последних сил напрягая свои натруженные крылья. Даже не остров, а дикий утёс возвышался в этом месте над бушующим морем. Он-то и стал счастливым прибежищем обречённых на гибель птиц. Буря пошумела ещё немного и ушла дальше творить своё чёрное дело, а отдохнувшие утки поднялись в воздух, выстроились своим обычным клином и полетели туда, где ждала их тёплая благодатная Африка.

   Большая земля встретила гостей лёгким дождём и обилием пищи. Сколько было здесь болот и озёр, сколько невиданных зверей: бегемоты, носороги, слоны, удавы, царственные львы, чей громкий рык был слышен со стороны песчаной пустыни! А сколько уток, гусей, скворцов и прочей пернатой живности прилетело сюда с севера, чтобы не замёрзнуть на своей любимой, но до времени скованной льдами Родине! В первый же день Сизое Крылышко встретила свою родную стаю, которая совершила намного более длительный и сложный перелёт, нежели английские утки.
   Мать Сизи с гордостью представила всему сообществу свою учёную дочь, а молодой Селезень – самый умный и сильный из всех – подошёл к ней и ласково расправил пёрышки на необычном сизом крылышке нашей красавицы. Именно после этого между ними возникла взаимная симпатия, которая со временем переросла в дружбу. Он добывал для неё самые лакомые кусочки – улиток и кузнечиков – а она, принимая его ухаживания, слегка покрякивала и ходила перед настойчивым ловеласом важно, будто павлин. Однако лукавые чуть раскосые глазки выдавали её не совсем равнодушное отношение к своему ухажёру.

   Но вот однажды случилась беда. От удара молнии вдруг загорелась саванна. Огонь быстро продвигался вперёд, и спустя малое время плотным кольцом окружил небольшое озеро, всё сильнее сжимая свои смертоносные объятия. В ловушку попало много зверей и птиц. Даже пара слонов затравленно металась здесь вместе с прочими обречёнными животными, пытаясь найти выход. И тут, как всегда в минуту опасности, Сизи поняла, что нужно делать. Если уронить подгнившее старое дерево, к которому уже начали подбираться языки пламени, то оно своей кроной могло бы разорвать смертоносный огненный круг.

   Такой подвиг был под силу разве что только слонам. Но несчастные великаны, как и все остальные, были вне себя от ужаса. Уточка весьма кстати вдруг вспомнила, что совсем недавно одно из этих огромных животных шарахнулось, испугавшись маленькой серой мышки. Несколько слов Селезню – и уже через пару минут с десяток уток схватили в свои широкие клювы по большой породистой мыши, которых здесь было очень много, и разом, по команде Сизи бросили свой живой груз под ноги африканским гигантам. Те среагировали мгновенно: шарахнулись и повалили дерево именно так, как хотела это сделать умная уточка. Все животные бросились в образовавшийся проход и были спасены.
   После такого чудесного избавления от верной гибели, молодого Селезня на совете стаи единогласно избрали вожаком, а его предшественник, жизнь и силы которого были на исходе, торжественно вручил новому предводителю символ власти – кольцо, которое когда-то прикрепил ему на лапку один добрый человек. Сизи, верная подруга вновь избранного вожака, стояла рядом с ним и молча любовалась своим избранником.
 
   Пришла долгожданная весна, и стая вернулась домой, где Селезень и Сизое Крылышко обзавелись многочисленным потомством. Ведь птицы почему-то не высиживают птенцов на чужбине, как бы там ни было тепло и сытно. Так сбылась мечта старой утки – её доченька была, наконец, по-настоящему счастлива. Кроме того, она принесла радость и благоденствие всей утиной стае.