Нежданный гость

Юрий Фукс
  Сказка:
      Нежданный гость


Однажды днём в балконную дверь комнаты кто-то тихо постучал: Тук-тук-тук!

Толик отбросил восковой карандашик, вскочил со стульчика и подбежал к двери.

Ух ты!!! По ту сторону стекла, на балконе, стоял маленький сурикатик и приветливо махал Толику лапками!

Как только Толик приоткрыл дверь, зверёк ловко прыгнул через порожек в комнату:

-Здравствуй, Толик! Что, не узнаЁшь?

-Не-е-т...

-Я тебе в Африке дорогу через пустыню показывал...

-Там были все большИе, а ты маленький! - возразил Толик.

-А-а-а... Так вот почему ты меня не узнал!.. После твоего спасения от змеи*  ты нам стал - как родной! И всем очень интересно: А как ты живёшь в своём городе? Захотелось с тобой повидаться - я и прилетел!

-Как это - "прилетел"? Не выдумывай! Крыльев-то у тебя нет! - усомнился Толик.

-Я и вправду прилетел, только не сам: Меня перелётные птицы сюда доставили!

В Африке я разыскал птиц из твоего города, которые зимуют в наших тёплых краях. И попросил их: Вы ведь скоро домой улетаете, - так возьмите меня с собой!

А они говорят: Ты большой и тяжёлый! Нам не донести! Вот если сумеешь стать маленьким и лёгким - приходи: Через два дня мы улетаем.

Пошёл я к нашему колдуну. Он дал мне пожевать волшебную травку, как-то по-особому посвистел и заколдовал меня: Я стал маленьким и лёгким. А прилечу обратно - колдун меня расколдует.

Прибежал я к птичкам: успел!

Одна из них взяла меня в лапку  и полетел я вместе с ними в твой город.

А по пути чуть в Чёрном море не утонул! Птичка забЫлась, ослабила пальчики и я стал падать в воду!

Хорошо, что другая птичка подхватила меня клювом и понесла дальше!

Долетел до твоего города, распрощался с птичками и пошёл тебя искать.

-А как нашёл? Ведь Толик - то в городе не один! - удивился мальчик.

-С большим трудом! Опять мне птички помогли.

Сначала я искал просто мальчика по имени  Толик  и мне дали много адресов. Но я же вижу, что
это совсем другие - не ты!

А потом догадался спросить про  л ё т ч и к а Толика - сразу показали твой дом: один ты такой в городе!

Подняла меня птичка на балкон. Смотрю сквозь стекло - точно: ты! Вот и постучал... Ну, ещё раз:

-Здравствуй, Толик!

-Здравствуй, привет! - обрадовался теперь Толик и стал знакомить Сурикатика со своим домашним зоопарком - фигурками зверей.

 Вместе с Толиком Сурикатик выходил на прогулки. 

Зверёк рассказал, как он после приземления делал первые шаги в городе - в совсем незнакомом ему мире:

-Только-только стал я к городу привыкать, как вдруг из-за забора выскочил с криком "Мяу!!" какой-то незнакомый зверь и бросился ко мне!

-Кошка или кот! - опознал зверя Толик.

-Ну вот, бросился он на меня: глаза зелёные, бешеные, шерсть вздыблена, усы топорщатся! Я - за большое дерево, кот - за мной!

И вокруг ствола нОсится, догнать пытается! Но я-то бегаю намного быстрее, чем он! Догнал я кошачий хвост, ухватился и взобрался по хвосту на спину коту: проехал, наверное, десяток кругов - а кот сгоряча даже и не заметил!

Толик рассмеялся.

-Но кататься мне было некогда - тебя же надо искать! Спрыгнул, быстренько перебежал к другому дереву, выглянул. А кот, как заводная игрушка, всё носился и носился вокруг дерева, пока не споткнулся и не упал. Лежит, тяжело дышит, переживает, что не догнал. Глупый!

Пошёл я тихонечко - чтобы кот не заметил - дальше.

Хочу дорогу перейти, а мимо меня  машины - огромные, страшные - вжик! вжик!! вжик!!!

И кто-то из ящика на столбе красным глазом, не моргая,  прямо на меня смотрит!

-Светофор это! -  определил Толик.

-А для чего он вам нужен? - спросил Сурикатик.

Мальчик толково  объяснил.

-Ну и чудеса!.. А вот у нас, в пустыне - иди, куда вздумается! Хоть прямо, хоть налево, направо, назад или вбок - полная свобода!..

Потом ваш светофор кОротко взглянул на меня жёлтым глазом и сразу же - зелёным. И  все машины стоЯт, как неживые!

Тут я дорогу и перебежал! И в других местах стал зелёного глаза дожидаться.

-Молодец! - похвалил его Толик. - Быстро ты учишься!

Вот так и гуляли они вместе. Толик много рассказывал Сурикатику про детский садик и свой  город. А зверёк не переставал удивляться: Ну до чего же в городе жизнь сложно устроена!

Однажды во время прогулки увидел Толик, как девочка поливает из шланга травку.

Мгновенно Сурикатик бросился на шланг, из которого лилась вода, и впился зубами вблизи открытого конца.

Девочка испуганно закричала, отбросила шланг и убежала в дом.

А Сурикатик стать мотАть шланг туда-сюда, туда-сюда, прокусывая его то здесь, то там.
Из новых дырок во все стороны вырывались струйки воды.

В доме перекрыли воду, шланг стал вялым и потом совсем обмяк.

Сурикатик отскочил от шланга. Вместе с Толиком они бросились наутёк, пока хозяева  не побили их за порчу имущества.

Еле отдышались.

Петик стал упрекать Сурикатика:

-Ты чего на шланг набросился?.. Это же просто трубка резиновая!

-Я подумал, что это - змея... - смущённо оправдывался Сурикатик.

Погуляли ещё.

Когда приблизились к своему дому, из соседнего подъезда вышла женщина с собакой на длинном поводке.

Собака и Сурикатик одновременно заметили друг друга.

Собака рванулась к руке Толика, а Сурикатик выпрыгнул из его ладони и умчался за ствол старого каштана. Он помнил, каким способом избавился от кота и хотел снова сделать так же.

Собака выдернула у хозяйки поводок и стала, рыча, гоняться за Сурикатом вокруг дерева.

В какой-то момент свободный конец поводка за что-то зацепился и поводок стал наматываться - виток за витком - на ствол дерева. Наконец, поводок весь намотался. Резко остановленная собака захрипела, залаяла и бросилась под крики хозяйки в обратную сторону - разматываться.

Тут-то Толик и Сурикатик заскочили в свой подъезд.

-Нет, у вас тут жить невозможно! - решил зверёк. - Хочу домой, в пустыню!

Жалко Толику было с Сурикатиком расставаться, но тот решил твёрдо:

-Домой! Только домой!!

Сурикатик поспрашивал у птиц, не летит ли кто-нибудь в Африку. Но те сказали, что полетят туда только поздней осенью на зимовку.

И вдруг ему повезло: В парке нашлись две африканские птички, которые прилетели в город посмотреть на здешнюю жизнь. Они тоже собрались домой - вернуться к привычной жизни. Лететь собирались прямо сейчас.

Сурикатик еле уговорил их чуть задержаться: хотел с Толиком попрощаться, чтобы тот не гадал - куда это гость его вдруг делся?

Толик ему посоветовал:

-Прилетишь домой - сразу на змей не бросайся! Пусть сначала колдун сделает тебя большим и сильным - вот потОм и повоюешь!

-Спасибо за совет, Толик! Прилетай к нам снова! - поблагодарил Сурикатик, обнял Толика и тут же убежал.


    Умный Сурикатик решил правильно:

                В  ГОСТЯХ  ХОРОШО,  А  ДОМА  -  ЛУЧШЕ!


* См. сказку "Как лётчик Толик пустыню преодолел"

3.2012