Бимка на посту

Галина Рукосуева
— Рр-гав,— сказал Рекс своему маленькому щенку, уходя с хозяином в лес.— Сиди дома и не отходи от нашей будки, сторожи её.
Щенок Бимка был рад, что ему поручили такое важное дело:
— Теперь никто не посмеет говорить, что я маленький.
И он важно стал обходить свои владения. Он несколько раз обошёл вокруг будки, поглядывая на кур, ищущих что-то в траве.
«Интересно, что они там ищут?» — подумал Бимка, но уйти с поста он не мог.
И тут он заметил на растущем рядом с охраняемым объектом кусте странное существо. Оно медленно двигалось по ветке. После долгого изучения убедился, что ног у него нет, а значит, нападать не будет.
— Здр-равствуйте! Вы кто?
— Я улитка,— ответило существо.
— Улит-ка,— протянул щенок.— Уважаемая улитка, на вас что-то упало, и я вижу, вас приплюснуло немного.
Тело улитки заколыхалось от смеха, и она сказала:
— Это не что-то, это мой дом. Я его всегда ношу на спине.
— То-то я смотрю, вы так медленно ползёте. Наверное, тяжело его носить?
— Своя ноша не тянет,— ответила улитка и поползла дальше.
«Как это я раньше не додумался? Хожу тут, понимаешь ли, вокруг конуры. Вот сейчас подлезу под будку и поползу к курицам посмотреть, чего это они там ищут целый день»,— подумал щенок.
Бимка приподнял лапами угол своего дома, но как только он начал подлезать под него, дом стал на место.
«Наверно, я подлез не под тот угол»,— решил Бимка. Он обошёл конуру и снова попробовал приподнять угол дома, пролезть под него…
— Ай-яй-яй,— заскулил он, с трудом вытаскивая свой хвост.— Как же так? Улитка такая маленькая, а носит такой большой дом! Я больше её во сто раз, а не могу поднять конуру.
Жалобно скуля, он зализывал свой хвостик.
— А ещё говорила: своя ноша не тянет.
В это время внимание его привлёк «камень», который то лежал неподвижно, то медленно подкрадывался к нему.
Когда неизвестный «камень» был уже рядом, Бим увидел маленькие ножки, которые подгребали к его домику.
— Рр-гав! Стой! Кто идёт? — прорычал он, вспомнив, что его оставили охранять дом.
— Это я, черепаха,— услышал он в ответ.
Бим подошёл, внимательно осмотрел черепаху со всех сторон, обнюхал её и, не видя угрозы, спросил:
— А почему вы не вылезаете, когда с вами разговаривают старшие?
— Быть больше — не значит быть старше,— мудро заметила черепаха.
— Я спрашиваю вас: почему вы прячетесь за камень?
— Это не камень, это мой дом.
— И вы тоже носите свой дом на себе?
— Мой дом — моя крепость. Он многое значит для меня. Есть пословица: дома и стены помогают. Например, от врагов защищают — это раз. Когда хозяин дома, воры не лезут — это два. Нигде, как дома, невозможно хорошо отдохнуть, поразмышлять — это три.
Бим тронул черепаху лапой, и та тотчас же спрятала голову и ноги в глубине панциря.
— Эй, куда же вы?
Но ему никто не ответил. Бимка ещё постоял немного и пошёл в конуру, при этом размышляя: «Наверное, это мода такая. Как это я не додумался? Конечно же, нужно в конуре сделать дырки в полу и ходить вместе с домом. Ведь так гораздо удобнее, чем носить его на спине».
Он залез в будку с намерением сделать себе крепость, как у черепахи.
Но весь пол был застелен тряпками.
— Накидали здесь всякого хлама,— ворчал Бимка.
Он с остервенением рвал тряпки, пытаясь выкинуть их во двор. Это занятие ему так понравилось, что он забыл про черепаху. Он представил, что непрошеные гости забрались к нему в дом и он, как смелый защитник своего очага, вступил с ними в схватку. Глаза его горели. Тряпки летели во все стороны. Одна накрыла его мордашку, и он подумал на миг, что теряет от удара сознание, но в следующее мгновение рассерженный щенок сорвал её и растерзал обидчицу в клочья.
В сражении с неприятелем он так устал, что, развалившись на разорванном тряпье, тут же уснул…
Ему снились черепахи, улитки, которые несли свои дома на себе…
Но он был горд тем, что мог свободно защищать своё жилище, а не искать, как трус, убежища.


/Отвечу на Вашу рецензию/