День только начинался

Лорина Дымова
ДЕНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЛСЯ

В начале десятого было темно, как в семь. Хорошо, что был выходной, а то бы Вероника обязательно проспала и опоздала на работу.
Она сладко потянулась и свесила ноги с кровати. В квартире было холодно, холоднее даже чем вчера, изо рта шел пар.
Вероника оделась, надела дополнительный свитер и подошла к новенькому, только вчера купленному термометру. В доме было одиннадцать градусов! Когда термометра у нее еще не было,  она считала, что в квартире градусов пятнадцать, и поэтому не мерзла. Она немедленно сняла термометр с гвоздика и выбросила в мусорное ведро. Сразу стало теплее, градуса на четыре, и Вероника стащила с себя свитер.
Идти на работу было не нужно, а значит, не обязательно было и завтракать. Она поставила на огонь кофе и включила телевизор. По российскому каналу полным ходом шел кулинарный поединок. Два повара должны были за пятнадцать минут приготовить несколько необыкновенных блюд, причем, как было объявлено, из самых рядовых продуктов. Поскольку повара были иностранцы - один итальянец, а другой неизвестно кто, вроде бы аргентинец, - набор продуктов состоял из манго, авокадо, куриных крылышек и тыквы.
Вероника заинтересовалась, хотя из перечисленного у нее в холодильнике  лежал только кусок тыквы, да и то случайный, соседкин. Та уехала на неделю к дочери, и выбросить тыкву рука у нее не поднялась. Вероника же, как обращаются с тыквой, вообще не имела никакого представления.
Итальянец что-то долго объяснял, его соперник внимательно слушал и с сомнением качал головой. Публика смеялась.
«Почему не переводят? - подумала Вероника. - И что же, выходит, аргентинец знает итальянский? И публика тоже?»
Итальянец продолжал свои загадочные речи, аргентинец сомневался, а потом что-то сказал сам, но тоже непонятное.
- Нет, люче маринованные… - вдруг четко возразил ему итальянец.
«Они что, по-русски говорят?» - удивилась Вероника.
Итальянец снова понес какую-то абракадабру, но из нее время от времени вываливались более-менее понятные слова: «агурьчик»,  «дрюгой прьяность».
«Добавьить к тикву кипьяток?»,  - изумился аргентинец.
Вероника пожала плечами и выключила звук.
«Кофе!» - пронзило ее, и она бросилась на кухню.
Поздно. «Турка» была пуста, газ залило водой, а плита стала черной.
«Тьфу ты! ; пробормотала Вероника, выключила газ и распахнула окно. - Вот тебе и «кипьяток»… И «агурьчик» тоже…»
Она снова достала свитер, но в это время зазвонил телефон.
- Ну, так что ты решила? - спросил мужской голос.
- Насчет чего? - растерялась Вероника.
- Как это, насчет чего? - обиделся голос. - Будто ты не знаешь! Слушай, нельзя же так: то ты готова его убить, то боишься, что он повесится.
- Кого убить? Кто повесится?!..
- Ладно, Елена, мне надоело, - с плохо скрываемым раздражением сказала трубка. - Когда решишь, позвони. Жду.
Послышались короткие гудки.
Вероника с изумлением посмотрела на трубку, пожала плечами и стала надевать свитер. Но тут телефон зазвонил снова.
«Господи, сколько идиотов! - разозлилась Вероника. - Номер правильно набрать не могут!..»
- Никуша, это я. Узнаешь? - на этот раз игриво спросила трубка.
- Узнаю, - скучно проговорила Вероника.
- А почему ты не удивляешься, откуда я взялся? - поинтересовался Вадим. - Я же должен быть в Москве!
- Удивляюсь. Откуда ты взялся? Ты ведь должен быть в Москве?
- Надоело. Холодно. Я уже месяц как приехал, - сообщил Вадим. - А вчера проезжал мимо твоего дома и увидел тебя из автобуса. Ты с собакой гуляла. И чего это, думаю, я Нике не звоню? Вот позвонил.
- Но у меня нет собаки! - изумилась Вероника.
- Вот я и удивился. Откуда, думаю, у нее собака? Вроде не было? Но все равно, думаю, позвоню. Ты покрасилась?
- Я? Покрасилась?! С какой это радости?
-  Вот я и думаю, с какой это радости Ника вдруг блондинкой стала? Зачем ей это надо? Да еще с собакой гуляет!
- Слушай, ты кого-то другого за меня принял. Это была не я.
- Не ты? - не поверил Вадим. - А откуда ты знаешь?
Вероника бессильно опустилась на диван.
- Ты, Вадик, извини, но меня ждет подруга, я должна идти.
- Какая подруга? Рина? - заинтересовался Вадим. - А я ей тоже собирался позвонить. Дай, думаю, позвоню Рине, все равно делать нечего.
- Нет, это не Рина. Ты ее не знаешь.
- Так познакомь! Хочешь, я подъеду? Прямо сейчас?
- Нет-нет, что ты! - чуть не закричала Вероника. - В другой раз. Пока!
Она бросила трубку и долго сидела на диване, с опаской поглядывая на телефон.
А может, правда, завести собаку? Они умные. И не звонят по телефону…

В телевизоре, отчаянно жестикулируя и покатываясь со смеху, две команды беззвучно что-то отгадывали.
Было всего одиннадцать. День только начинался, и еще многое могло произойти.