Поздняя осень в Сочи. Посвящается всем тем, кто не

Илария Лерова
Так получилось, что я должна была ехать одна. Меня это нисколько не останавливало, когда я брала билеты. Все шло по намеченному плану. Я хотела и я ехала. Накануне утром, меня мучили мысли, что  если сдать билеты и никуда не ехать. Пугало одиночество. Сейчас я понимаю, что это было от потери себя, от усталости.
Возвращаясь к тому утру, от раздумий меня отвлек звонок. Неожиданный, неприятный. Это сразу переключило мои мысли на него и на сложившуюся мигом ситуацию. Я решила - подумаю о поездке после, перед самым отъездом и как скажет сердце - так и сделаю. Решила, собралась и пошла на неприятную встречу. К моему глубокому недоумению она затянулась надолго, настолько, что у меня уже не оставалось времени на сбор вещей. По очередной случайности (а может вовсе не случайно) меня ждал еще один разговор. Который, к слову сказать,  оказался более приятным, чем я могла представить ранее. Я собрала вещи за пару минут, выбежала из дома, села в машину, взяла под язык таблетку валидола и мы стали говорить. Говори и ехали. И когда через 5 минут я уже была на вокзале, только тогда я смогла осознать, что времени подумать об отмене поездки у меня не было. Я села в автобус и уже ехала в темноте серых полей и далеких гор. С рюкзаком за плечами, с уставшими глазами, болью в сердце. Я ехала одна.
Поезд пришлось ждать час. Я пила кофе и писала всем смс. (ведь не зря у меня подключен пакет на 100 смс в день за 2 рубля). На перроне возле меня кружился мужик с банкой пива, который как мне показалось, прошел мимо меня раз 15 точно. И не было потом приделу моему счастью, когда я увидела, что наши вагоны в разных концах поезда.
На мое удивление, в поезде было полно народу. Я выпила чай и читала книгу до тех пор, пока не отключили свет. Потом залезла на верхнюю полку, обняла подушку и в мыслях об ушедшем дне, заснула.
В Сочи я приехала в 6 утра. Темно, немноголюдно, но невероятно тепло и тихо. Пару часов я наблюдала за людьми на вокзале. Вы даже не представляете,  сколько можно историй написать, просидев вот так, денек-другой на вокзале и наблюдая за людьми, ожидающими свои поезда. В 9 утра я вышла в город. Пошла по направлению в Мор.вокзалу. По пути зашла в Макдональдс, выпила кофе, купила Сереже обещанную игрушку и позвонила родным. Что делать дальше я не знала и поэтому пошла к морю. Оно было великолепным. Таким умиротворенным и спокойным. Без всей этой людской суеты и криков. Чистым, глубоким, совсем другим. Не таким, каким его привыкли видеть мы в летний сезон. На причалах рыбаки ловили рыбу, люди не спеша прогуливались по пляжу. А я сидела на лавочке, смотрела вдаль - на море, на небо и читала. Читала, читала, читала, вдыхала воздух и, наверное от избытка кислорода, спокойствия и усталости я сама не заметила, что заснула. Разбудил меня детский смех и крики чаек. Как же прекрасно жить в этом мире!!!! Просто замечательно! - подумала я. Когда не знаешь, что с тобой будет сегодня, что ты будешь есть, где спать. И когда это настолько неважно и невозможно - ты просто закрываешь глаза ,  ты просто счастлив!
Поверьте, так бы я могла мечтать и придаваться своим ощущениям еще очень долго , но я вспомнила о ведущей цели моей поездки - покупка дубленки. ( Боже, как же это звучит приземлено и убого). Но, тем не менее, так оно и было. Поехать в Сочи меня подвигала именно бездушная вещь -  дубленка..))
Я пошла искать неведомую мною к тому времени Магнолию - торговый цент-гостиницу, где по рассказам несколько этажей мехов, кожи и всей этой прочей лабуды, призванной согревать и украшать человечество. Желания что-либо смотреть, а тем более покупать не было..Я сожалела, что покинула море. Но выполнить долг, перед самой поездкой - я должна была. Так вот, Магнолия представляет собой лабиринт из продавцов и шмоток. С какими-то не мысленными коридорами, поворотами. Повсюду висят клеенчатые "двери", из которых высовываются люди и зазывают к себе "на огонек". Я сделала пару робких попыток и зашла в несколько комнат. Не зная что делать дальше, я просто делала как все. Говорила что ищу, смотрела, удивлялась и уходила. На каком-то очередном уровне, третьего этажа я зашла в большую комнату с шубами и дубленками. Возле окна сидел он - "СУЛТАН". Да, именно так мне показалось, в коже и мехах, турецкой наружности - одним словом СУЛТАН. Его жены стали судорожно суетиться возле меня, что-то предлагать и показывать. К их великому сожалению, мой размер оказался не самым популярным и единственным, что они смогли мне предложить - была одна замшевая полупотертая дубленка с каракулем. Я померила – выглядела я в ней отвратительно, как очередная десятая жена Султана.  Сам же Султан сказал - "ВАх, ВАх, красавица !". Я подумала - "Ну да, ну да". И поспешила ее побыстрее снять. Сказала «женам» честно, что дубленка не важная и уже хотела попрощаться,как одна из жен, самая неприглядная, выдала мне такой монолог: " Иди, иди! Ты видно кожу - то никогда и не носила! Ходишь в своей плащевой куртке - вот и ходи! "- стоит ли говорить,  я просто онемела от услышанной  наглости. Почему люди, позволяют себе говорить такие вещи? Все ценят по кошельку и по карману. Но даже я, к слову сказать, не самый бедный покупательный экземпляр удостоилась такого гнева и отвращения продавца. Немного расстроившись, я очередной раз убедилась, что надо слушать свое сердце.  Выбежала из этой кожано - меховой помойки. Решила, что сегодня уж точно покупать здесь ничего не стану. С таким посылом, пусть сами носят свою кожу и меха, а я уж как-нибудь в курточке и с легким сердцем останусь. В размышлениях о земном, сама собой пришла мысль - уехать из этого города немедленно.
Так я решила, что остановлюсь в Лазаревском и пробуду там два дня. Дошла до вокзала, купила билет и удобно уселась у окна. Впереди меня ждала невероятная красивая поездка по горному серпантину и морским горизонтом. По пути я думала о неудачном походе в Магнолию, о злых и глупых продавцах, о некупленной мною дубленке. О том, что все же надо было что-то купить, о том, что очень просто обидеть человека. Я думала об этом и смотрела в окно, как вдруг на заборе большими красными буквами я увидела надпись - " Ира, ты самая лучшая!". Я улыбнулась, это был непременно знак. После этой многоговорящей надписи я увидела  два баннера с рекламой дубленок в "Снежной Королеве". И окончательно решила для себя, что по возвращению в Сочи найду магазин "Снежная Королева". Сомнений, что именно там меня ждет моя дубленка, у меня не было уже тогда. В один миг все стало таким ясным и понятным. Грустные мысли отпустили меня, и я стала наслаждаться пейзажами из окна.
 К вечеру я была на месте. Первым делом я направилась к морю. Залитая солнцем набережная, крики чаек, шум моря. Счастье! Я все еще не знала, где я буду ночевать. Тело ныло от усталости, желудок гудел, но я все же решила найти для начала "Мексиканский тушкан". Что меня туда тянуло, вы узнаете в продолжение этой истории, а пока факты. У надписи "платный туалет" стояла скучающая женщина, и я решила развеять ее скуку и спросить, не знает ли она, где находится "Мексиканский тушкан". От моего вопроса у нее округлились глаза, она криво улыбнулась и ответила, что никогда о таком не слышала, и что надо мною, наверное, кто-то пошутил. Я улыбнулась ей, пусть она думает, что надо мной пошутили. Зато теперь она улыбается! А это хорошо! Я пошла вдоль моря, Женя написал, что Тушкан находится у самой воды по направлению к Туапсе. Пройдя  примерно полчаса, я заметила, что уже изрядно стемнело и идти дальше одной вдоль безлюдного пляжа становилось страшно. Я решила, что пора бы найти жилье и поесть, а Тушкан я непременно завтра найду. Так и сделала. По пути я снова встретила Татьяну, которая с интересом спросила не нашла ли я свой Тушкан, и получив мой отрицательный ответ снова заулыбалась. Тогда я улыбнулась ей в ответ и спросила, не знает ли она где здесь можно переночевать пару ночей. Она тут же позвонила кому-то и через минуту из соседней с туалетом двери вышла женщина и пошла, показывать мне апартаменты. Это оказался довольно большой частный отель. Я устроилась на втором этаже, в комнате под номер "2". Быстро приняв душ, я вышла в поисках места, где можно вкусно поужинать или пообедать, или позавтракать. В тот день, как я вспомнила я так ничего и не ела. На улице очень быстро стемнело, люди разошлись по своим домам, и стало, честно говоря, страшновато. Хотя я то не из пугливых! Вы-то знаете!
Свернув с набережной, в первый переулок я натолкнулась на кафе "Русское застолье". На веранде сидели люди, орал шансон, но выбора не было, и я зашла. Из всего большого сытного меню я заказала банально - цезарь, бокал красного сухого вина и кофе. Цезарь был  полусъедобным, скорее похожим на бабушкин салат "на скорую руку", вино - пьяным, а кофе..кофе был -великолепным. Приготовленный на песке, со вкусом шоколада. Я смаковала каждый глоток.
 И когда приблизилась к гуще, решила погадать. Подумала, повернула чашку три раза и накрыла ею блюдце. Я не заметила, в какой именно момент это произошло, но не успела я только поднять глаза, как за моим столом уже сидел мужчина. Он был маленький, смешной, небритый. Смотрел на меня и улыбался своей золотой улыбкой. Я подняла вопросительно брови, к счастью после того, как я решила отпустить их и сделать новую форму, у меня было что поднимать. Мужчина без тени смущения спросил - "Гадать решила?".
 Взял чашку и мигом выдал фразу- "Пацан".
 - Какой еще пацан? - спросила я.
- Ребенок!
-А...так у меня уже есть пацан в таком случае.
- Ну, да. И еще будет.
Мне стало смешно, и из любопытства я спросила:
- И когда же??? А??? Я планирую дочку вообще-то.
Мужчина посерьезнел и говорит:
- А ты аборт не будешь делать? Не будешь? Вот если нет- то скоро будет пацан.
Мне стало смешно. Пацан, так пацан, подумала я и решила открыть чашку. И к моему удивлению в ней я увидела ребенка. Заметив мое удивление, мужчина ухмыльнулся, и повторил - "ПАЦАН".
Тогда я решила открыть сердце, и уже было приготовила большой палец, чтобы снять цент гущи, как мужчина остановил мою руку и сказал - "Не надо". Мне запрещать, что-то невозможно. Я вырвала руку и открыла сердце. Знаете, что там было???? там было сердце - любовь! У меня в сердце любовь! И это прекрасно. Почему же мужчина так расстроился от этого. Вздохнул - "Я же тебе говорил, не открывай. И не заставляй его, себя любить силой!". Я даже не стала вникать во весь это бред, да, я люблю. Но эта любовь не ограничивается к одному конкретному человеку. И уж тем более я не стану заставлять себя любить. Я встала, сказала мужчине "Пока!" и ушла. Быстро, без оглядки, прямиком к морю. Села на камни, еще раз прокрутила в голове свой ужин и пошла спать.
Утро меня встретило болью в спине. Ужасная кровать, ужасная подушка и холодное одеяло сделали ночь незабываемой. Но спустя какие-то пятнадцать минут, все стало снова радужным - теплый душ и отжимания быстро привели меня в форму. Женя написал, что лучше всего завтракать в" Ботанике". Туда я и решила направиться. Шла я  интуитивно, так как мне казалось верным. И возможно вы не поверите, но через 15 минут я уже зашла в уютное кафе на втором этаже кукольного домика. Оно было великолепным, именно утренним, уютным, солнечным, теплым. Я села на веранду, заказала кашу, сырники и кофе. Как порадовала подача и сами блюда. Просто невероятный праздник для тела и души. Женя знает толк в этом. Я ела и наслаждалась этим городом, этим моментом. Я чувствовала себя в мини - гастрономическом туре. И это было так восхитительно и так волшебно, что не хотелось уходить. Я попросила книгу жалоб и предложений и написала в ней письмо для Тараса. Что у него замечательное детище, которое совпало со вкусом моего настроения. После, разузнав у официантки где находятся еще заведения Тараса, огорчившись что Тушкан закрыли еще в сентябре. Но, тем не менее, счастливая и довольная я пошла к морю. Решила непременно найти Тушкан. Спешить мне было некуда, и я медленно шла вдоль моря, по направлению к Таупсе. Вглядываясь в небо, в волны, слушая ветер и крики чаек. Через два часа я нашла Тушкан. На берегу моря, его существование выдавало эротическое граффити на стене. Я легла на камни рядом с Тушканом и долго смотрела в небо. Какое счастье, что я его нашла. Весь день я провела на этом месте, смотрела на море, на проходящих мимо людей, на рыбаков и читала. Читала, думала, медитировала. С каждым мгновением я чувствовала, что становлюсь все счастливее и счастливее. Что я часть Вселенной. Часть неба и моря. Не описать словами мои счастье и силу, которые я приобрела в тот момент. Хотелось делиться со всеми! Хотелось отдать! Хотелось любить! Вот именно поэтому сейчас я и пишу это. Для того, чтобы поделиться с вами частью себя, себя счастливой. Для того, чтобы поделиться с вами любовью. В тот момент, я точно осознавала кто я, зачем здесь и кем в скором времени  стану. Мысли четко сформировались в нужный правильный пучок, все стало таким простым и легким. Уходя вперед, хочу сказать, что ночью, после моей медитации произошло землетрясение в Лазаревском эпицентром, которого стало море, в том самом месте напротив Тушкана, где я провела свой чудесный день.
 После медитации я провалилась в сон, а когда проснулась, то на часах уже было 17.08. Чтобы не застать ночь на берегу я оделась и зашагала уверенным шагом Богини по волнистому берегу Черного моря.
Ужинать я решила в Ангостуре. И это место стало в тот день продолжением праздника моей души. Суп из шпината, олицетворяющий большую пользу в сочетании с моим любимым цветом, горячие роллы и чай "Здоровье Евы". Вкусно! После, насладившись послевкусием блюд и интерьером этого приятного места,  я медленно пошла по главной улице этого морского города, а может поселка. Было это абсолютно не важно. Шла я по улице Победа и чувствовала себя победительницей.
Ночь прошла бессонно, моя накопившаяся энергия не давала покоя уму. Ночью я подпрыгнула с кровати, когда произошло землетрясение и первое, что я сделала  со страха- это схватила книгу Правдиной. Как вам такая  защита?  Знаки! Опять же они.
Утром я попрощалась с Татьяной. Сказала ей,  что все-таки нашла Тушкан. Он - есть. И посоветовала хотя бы из любопытства побывать там. Татьяна слушала меня с отстраненным взглядом и потом видимо не найдя, что мне ответить, выпалила - " А у меня ячмень! Вон какой, погляди!" Я улыбнулась ей и ушла.
Автобус подошел сразу же,  как только я была на остановке, а включив радио, и  первым, что я услышала, была новость о сегодняшнем ночном землетрясении в море на границе Лазаревского и Туапсе. Больше я ничего не слушала, смотрела в окно, улыбалась солнцу и ехала в Сочи. Честно говоря, совсем не хотелось тратить свое драгоценное время на поиски дубленки. И возможно я бы и не стала этого делать, если бы не верила знакам, а они указали что мне нужно следовать в Снежную Королеву. Магазин находился в новом Торговом Центре. Как туда добраться мне не мог никто подсказать, дали только ориентир на направление. Вам туда. На ту остановку! Веря своей интуиции я села на зеленый автобус ( Цвет это тоже ЗНАК) и как вы уже наверное догадались, доехала именно до нужного мне места. Прямиком я направилась в Снежную Королеву. Через пять минут я увидела мою дубленку. Она была одна, моего размера и стоила 49 000. Как дорого подумаете вы! Целая шуба. Она стоила 49 000 до того как я туда пришла, к моему приходу скидка на нее была 70% и стоила она уже 14600.  Продавцы были очень вежливые и внимательные, сделали мне много комплиментов и подарили много улыбок. Знаки! Это она! Ее то - я и купила.
Потом прогулялась еще по торговому центру, зашла в кафе перекусить. Познакомилась с замечательными женщинами, которые не только вкусно накормили, но и подсказали, как быстрее добраться до вокзала, и с самыми теплыми мыслями пожелали мне хорошей дороги. Я чувствовала это. Потому что маршрутка пришла быстро, пробок на нашем пути не было. Все было по плану. А я была счастлива и умиротворенна. И даже тогда, когда я поняла, что ночью меня никто не может, встреть, я знала с четкой уверенностью, что все сложится непременно нужным мне образом. В поезде я ни с кем не хотела говорить, читала и смаковала свои мысли. Такими блаженными были они.  В три ночи я прибыла на место, у самого выхода из вагона меня окликнула молодая девушка и предложила с ними поехать вместе в Ставрополь на такси. Чудеса, да и только!  И чем больше в них верить, тем чаще они случаются!  Доехали мы быстро, уже выходя из машины, я отдала таксисту сочник,  купленный в Сочи и пожелала ему удачи. Он посмотрел на меня испуганно, но принял его. Ему теперь точно повезет!
Вот и вся моя история. Возможно, я что-то вспомню и допишу сюда позже. Но главная суть изложена. Все очень просто в этом мире. Главное ЛЮБОВЬ!