Реклама

Ильгиз Тухватуллин
Реклама 

Все, кому не лень, уже шутили о рекламе. Мне до сей поры было очень  лень это делать. Но вот я собрал волю в кулак и написал-таки шутливую вещь о королеве телеэкрана.

Рекламу правильно называют двигателем торговли. Очень даже правильно! Ещё бы это было не так! Сидишь вечером смотришь телевизор: там крутят захватывающий боевик. Ты весь поглощен острозакрученным сюжетом. И тут на самом интересном месте бац --- реклама! И ведь уже не в первый раз --- в десятый раз за последний только час! И длиться эта пауза будет минимум 10 минут! А нервы-то не железные! Не замечаешь сам, как берёшь первый попавшийся под руку предмет и в бешенной ярости бросаешь его в ненавистный рекламный блок. Но ему всё нипочём, а телевизор вдребезги. Я заметил, что предметом, который запускаешь в телевизор, почему-то  всегда оказывается утюг. Я подсчитал: из десяти случаев утюг подварачивается одинадцать раз. Почему одинадцать? Однажды под руку попало два утюга. В результате  и телевизор и утюг  воскрешению больше не подлежат. Что делать? Волей не волей на другой день приходится идти покупать  новый телевизор и новый утюг. Вот таким образом реклама и двигает торговлю.

Но ещё более лучшим, чем реклама, двигателем торговли является наша сборная по футболу. В тот злополучный вечер, когда наши проиграли Словении, я, лично, в досаде не только телевизор утюгом разбил, но ещё со всей бешенной силой ударил кулаком по столу, сломал его и... руку. Хотел было здоровой рукой по трильяжу звиздануть, но ладно жена, молодец, успела меня вовремя вырубить: сначала ногой в мошоку, потом битой по голове. А так бы разнёс всю квартиру. И не я один! Много, видать, в тот проклятый вечер было перебито ни в чём не повинной техники.  Говорят, после поражения наших от сборной Словении, на следующий день в магазинах электроники длинные очереди выстроились, на расхват шли телевизоры и утюги.Метились и бросали-то утюгами в Гуса Хидинга, а ему-то всё нипочём, а телевизор вдребезги... вместе с утюгом. Иди покупай новые. Вот так сборная России по футболу и помогает двигать торговлю. Иногда даже мысль закрадывается в голову чудовищная: а не намеренно ли это всё сделано, нет ли тайного сговора между нашими футболистами и продавцами телевизоров и утюгов. А что? Прибыль от продажи утюгов и теликов пополам --- большие деньжищи-то! И не сравнить с премиальными за выход в финал.

Но вернёмся однако опять к рекламе. Реклама, она ведь, кроме раздражения, может принести человеку и пользу. Вот мой сосед по этажу дал слово, что будет непременно отжиматься от пола или приседать во время рекламной паузы. Сказано --- сделано. Статный, подтянутый стал. Впечатлительных результатов достиг. Сто приседаний делает...Что так мало? Так он же не один, он же с тёщей...на плечах. А без неё на легке-то так тысячу. Да ещё так быстро --- одно мельтешение в глазах. С тёщей конечно медленнее, гораздо медленнее --- она ведь тёща-то совсем не тощая, как никак 123 кг весит. В буквальном смысле --- села тёща на шею зятю. И сидит тёща довольная, рот до ушей..,вязальными спицами весело стучит: спортивную шапочку зятю вяжет, периодически шапочку на его голову примеряет, чтобы с размера не соскочить. Потом, во время следующей рекламной паузы, он отжиматься приступает, так тёща к нему прыг на спину, удобно усядется  и давай свитер ему вязать. Тёща раньше рекламу терпеть не могла , теперь всё по-другому: рекламу боготворит. Канал "Культуру" искренне ненавидит, потому что рекламы там нет. Хотя раньше, по этой же причине, только этот канал и смотрела, души в ней не чаяла. Верно говорят, от любви до ненависти один шаг. Благодаря рекламе, тёща с зятем живут душа в душу, редкий случай, согласитесь, --- один на миллион.

А вот одна моя знакомая как-то тоже решила пользу извлечь из рекламной паузы. Она женщина больше, чем полная. Когда телик смотрит, жуёт беспрестанно. В дверной проём на глубоком выдохе протискивается. Дай, думает она, хотя бы во время рекламы жрать перестану. Эффект превзошёл все её ожидания: за месяц сбросила аж 32 килограмма. Так преобразилась, так похорошела! Замуж вышла, девочку родила, Рекламой дочку назвали. Интересное сочетание имени и фамилии получилось.  У них фамилия Чёртов. Представляете, в школе учитель вызывает девочку: "Реклама Чёртова, к доске". Бедная девочка.

Современных детей невозможно оторвать от телеэкранов. Удивляешься, когда они успевают уроки сделать? Оказывается, во время рекламных пауз. Спасибо тебе, рекламная пауза, за успехи наших детей!

Есть только одна категория людей, которая смотрит рекламный блок от начала и до конца. Это сами рекламодатели. Когда реклама начинается, они ближе подсаживаются к телевизорам, прибавляют громкость и радостным гиканьем с аплодисментами встречают рекламу своей продукции. Как будто это их самих показали на всю страну. Ещё и родственников своих заставляют рекламу смотреть. Поэтому их дети не успевают сделать домашние задания, учатся плохо. Зато информацию о любом рекламируемом товаре знают назубок. Из них потом распространители хорошие получаются, хрень всякую легко втюхивают.

Не секрет, что, когда начинается реклама, мы идём в туалет, чтобы помочиться и покурить. Эти два дела неотделимо связаны с рекламой. Мы с нетерпением ждём рекламного перерыва, чтобы перекурить и пописать. Если, когда-нибудь реклама за великие труды перед человечеством заслужит себе памятник, мне кажется, он должен быть выполнен в образе писающего и курящего одновременно человека. А что, разве я не прав? Какие ассоциации у вас возникают при мысли о рекламе? Вот именно --- сигарета и унитаз.

Рекламу не справедливо все ругают. На самом деле мы должны быть ей по гроб благодарны, ведь не будь рекламы не было бы и нашего любимого телевидения. Так что, если рекламе будет воздвигнут памятник, не забудьте отвесить поклон и возложить цветы к ногам этому писающему и курящему одновременно человеку.

24 января 2010, Кильдебяк