Борьба с вредными привычками

Ильгиз Тухватуллин
Борьба с вредными привычками

Однажды я принял твёрдое решение искоренить в себе всё порочное. Хватит, пора очищаться!
Начал с малого --- с вредных привычек. Надо бросать курить! Всю жизнь курю! Когда начал, уже и не помню. Жена раз спросила:
--- Дорогой, сколько лет ты куришь?
--- Сколько себя помню, столько и курю, --- говорю я.
--- А сколько ты себя помнишь?
--- Сколько курю, столько себя и помню.

Моя первая затяжка сигаретой, видимо, была и моим первым вздохом, когда я появился на свет. Так что, накурился я и за себя и за того парня, ну который умер,.. несчастный, никотиновым девственником. Несчастный не потому что умер, а потому что умер никотиновым девственником. Так и не попробывал этой заразы... сладкой. И чего он умер? Должен был жить до ста лет. И жил бы, если бы не сидел постоянно рядом со мной,.. когда я курил.

Да, курить --- это очень вредное занятие. Как только я узнал, что один грамм никотина убивает лошадь, я тут же бросил курить... на ипподроме.

Мне всегда было интересно, одкуда известно, что один грамм никотина убивает лошадь. Как-то за перекуром спрашиваю знакомого:
---Говорят же, 1 г никотина убивает лошадь. Видимо, эксперимент ставили, проверяли. Бедные животные. И куда только Гримпис смотрит!
--- Ха, так ты думаешь, кто это установил?! --- с претензией реагирует мой знакомый.
--- Кто? --- спрашиваю.
--- Сам же Гримпис и установил.
--- Вот гады-то!!!
А вообще-то страшные предостерегающие слова о том, что 1 г никотина убивает лошадь, а килограмм --- табун лошадей, возымели-таки своё действие: ни одна лошадь не курит.

 Надо, надо бросать курить совсем, не только на ипподроме. Но не сразу, а постепенно, как врачи советуют. Поэтому с крепких перешёл на средние, потом на лёгкие, с них на суперлёгкие, с суперлёгких на супер-пупер-чрезвычайно-очень-сильно-лёгкие, и, наконец, с супер-пупер-чрезвычайно-очень-сильно-лёгких  перешёл на детские, это, которые без никотина,.. пластмассовые. Теперь только их курю. Впал в детство...

Как видите, курить я практически бросил. Но пить продолжаю. Жена предлагает закодироваться, но я отказываюсь. Хотя друзья давно перекодировались. Да какие они мне после этого друзья, они мне после этого даже не приятели! Единственная ниточка, которая делала наше знакомство крепкой дружбой --- оборвалась. У всех теперь свой код, каждый, как сейф, закодирован, ключ кода не подобрать, я пробовал --- бесполезно. Чем только я не пытался взломать замок кода! Какие только сорта водки ни приносил! От одного их вида сразу пьянеешь. А они лишь поморщатся и уходят. Одно слово --- закодированные. Между прочим, сейчас это слово только так и воспринимается --- тесно связанное с алкашами. Случай был в банке. Туда бандиты проникли ночью и пытаются  взломать сейф, а он не поддаётся, и они кричат шефу:
--- Шеф, никак не можем вскрыть сейф --- он закодированный.
А шеф, видимо, бывший алкаш закодированный восклицает:
--- Ну и дела! Оказывается и сейфы бывают алкашами!
Да, вот такие дела! Не буду я кодироваться, и точка! Именно точка и никакого там многоточия или других знаков препинания, не буду их все перечислять,.. если я их не знаю, что  их  перечислять-то.

Решил я взяться и за порок прелюбодейства, т.е. прекратить заниматься сексом. Перво на перво, думаю, начну с женой не заниматься сексом. И сделать это оказалось легче простого. Но с любовницами такого быстрого результата достичь не удалось. Вот я и думаю, а не жениться ли мне на них, тогда и сексуальное влечение к ним сразу ослабнет, а потом и вовсе пропадёт. Да, действительно, яблоки в чужом саду слаще, и лазишь ведь за ними, чтобы их нарвать, хотя сам можешь нарваться на злого- презлого кобеля... мужа этих яблок. Он, гад, и сам  их не ест и другим не даёт.

 Теперь о телевизоре, я считаю, --- это злейший порок современной жизни. Наша жизнь стала немыслима без телевидения. Если во время еды телевизор не включен, --- желудочный сок не выделяется! Язву можно заработать, если без телика кушать. А стоит заслышать звуки рекламного блока, так тут же срабатывает условный рефлекс на опорожение мочевого пузыря --- беги скорее в туалет,.. если ты не в памперсах конечно. Был бы жив академик Павлов, ставил бы опыты не на собачках с лампочками, а на нас и телевизорах.

Поэтому, чтобы сохранить лицо человека, я взялся за трудную задачу --- освободиться из-под зависимости телевизора. Постепенно, от сильного канала к слабому, в смысле интереса: то есть от Эротического  постепенно спуститься до канала "Культура", а там уж и вовсе перестать смотреть телевизор. Когда дошёл до детского канала, надолго на нём задержался: полгода смотрел мультфильмы, полгода! --- с детством всегда трудно расставаться. Я знаю одного мужика --- ему уже за сорок перевалило --- так он до сих пор на мультиках помешан. Чего не скажешь о его сыне первокласснике, тот ждёт не дождётся ночи, чтобы канал для взрослых посмотреть. И куда только папаша смотрит!  А никуда не смотрит, он уже давно сладко спит после просмотра программы "Спокойной ночи малыши".

Наконец, опустился на самый низ этого телеканального рейтинга --- канал "Культуру". И завис на нём. Однако самый скучный канал, как я думал раньше, оказался весьма занимательным. Я его уже давно смотрю, и чувствую, что становлюсь всё культурнее и культурнее --- самым настоящим культуристом стал. Знаниями обогащаюсь. Например, раньше я думал Пушкин наш великий поэт, оказывется нет, не наш, из Эфиопии --- один из первых гасторбайтеров в России, выходит. Раньше я полагал, что Ленин, совершая революцию, сверг Петра Первого и на правах победителя переименовал Петербург в Ленинград. Но, оказалось, они вообще жили в разные столетия. Я должен был бы и сам об этом догадаться. Ведь, если бы Ленин жил в эпоху Петра Первого, он бородку бы точно не носил. А если бы Пётр Первый жил при Ленине, он бы ни за что не открывал окно в Европу, а наоборот закрыл бы глухо на глухо, чтобы революционная зараза  в Россию не попала.

В общем чувствую себя уже культурным человеком, очки стал носить... с простыми стёклами пока, зрение-то у меня нормальное, но я же культурный человек --- поэтому очки надо. Однако какой же я культурный человек, если высшего образования не имею. Поступил в пединститут. Учусь хорошо. Всё благодаря каналу "Культура" --- там знания черпаю. Ни одного учебника в руки не взял. А зачем мне учебники, для меня канал "Культура" самый главный учебник. Когда дипломную писал, в списке источников литературы только его и указал. Но мне сделали замечание, что источников должно быть не менее сорока. Тогда я взял самую подробную телепрограмму и выписал оттуда все телеканалы. Получилось как раз не менее сорока. Замыкал список канал "Эротика". При защите дипломной задали вопрос, чем мне помог этот канал. Я сказал, что почерпнул оттуда много информации из жизни Ивана Грозного, Елизаветы и Петра Первого. И дальше спрашивают, а чем же канал "Эротика" непосредственно связан с этими личностями. Так, говорю, напрямую и связан --- они там во многих фильмах выступают главными персонажами. Всем известно, какой у Петра Первого был длинный,.. очень длинный... очень-очень- очень длинный... рабочий день, а в этих фильмах он показан на отдыхе, что как раз относится к теме моей работы.

Получил диплом, хотел пойти работать в школе. Но, когда узнал какая у учителей зарплата, желание это тут же отпало. Простым, доступным русским языком я написал гневное письмо в "Учительскую газету" с надеждой, что его опубликуют. Но не опубликовали. Конечно, какой смысл печатать письмо, если после цензуры в нём остались только союзы, предлоги и знаки препинания.

 Хоть и культурный я теперь, а ем как свинья --- много, всё подряд и из корыта. Не к лицу это культурному человеку --- свиное рыло. В таких как я свиной грипп ошибочно распознаёт свиней и атакует. Вот кто --- переходное звено для вируса от свиньи к человеку.

Пора покончить с пороком чревоугодия. Всё, начинаю голодать... в перерывах между приёмами пищи. Но этого будет мало, объявляю голодовку ещё и ночью, во время сна. Стану больше двигаться, до своей квартиры на втором этаже буду ходить пешком --- хватит на лифте кататься! Не маленький уже и не старенький ещё, постыдился бы на второй этаж на лифте подниматься... грузовом. Спортом займусь,.. тяжёлой атлетикой,..  Штангу как раз кстати родственники подарили на день рождения... бабушке... на восьмидесятилетие.

Так что, через год посмотрите, каким я стану молодцом!

2 февраля 2010