Фото-сафари

Фомин Владимир
Итак ... С чего бы начать ?!

Ну, пожалуй начнём с начала - т.е. с того самого дня, когда год назад мне позвонил из Москвы мой друг Сергей Румянцев и сказал, что в фото-кругах родилась идея организовать тур по программе "фото-сафари" в Новую Зеландию. Идея была принята за рабочую версию и ... пошел отсчёт времени.

Не поверите - но подготовка тура, организационные вопросы, программа и необходимые бронировки заняли у нас почти год. И только пару месяцев назад все вздохнули спокойно и расслабились - всё было закончено, визы получены, билеты куплены. Мне оставалось ждать прилёта команды и уповать на хорошую погоду. А она таковой становиться не желала. И именно в день прилёта циклон принёс со стороны Австралии сильнейшую бурю со штормом. Это я потом узнал, что именно в этот момент моего отсутствия, у нас дома в Ханмере ручьи вышли из берегов, ветер ломал деревья, сносил крыши с домов и наделал кучу других поганых дел. Стартовав после утренней съёмки из Крайсчёрча, я перевалил через перевал Артур Пасс и спустился на побережье Тасманового моря, на туманный и неприветливый в этот день Вест Кост. На "борту" находилось 11 человек, прицеп был полон груза и автономии, а мой автобус вместе с находящейся в нём аппаратурой, стал стоить около полумиллиона "вечнозелёных президентов".

Не всё прошло гладко с прилётом и два человека из команды были вынуждены отказаться от поездки по независящим от них причинам. Но, как оказалось - ничего невозможно было исправить, и погоревав немного о потерянных членах экспедиции, мы двинулись в путь.
Так вот ... именно в тот самый день когда в Ханмере ...

Ах ну да - это уже было !

Итак - мы удачно под проливным дождём поднялись на перевал, перекусили в кафе, удачно спустились на Вест Кост и двинулись по побережью направо к блинам. Точнее - к блинчатым скалам в живописнейшим месте, в сотне километров на север за крупным городом побережья, Греймаусом. Дождь достиг пика - дворники в третьем режиме не успевали слизывать воду с ветрового стекла, ветер был такой - что я с трудом удерживал полный людей автобус и груженный прицеп. Несколько раз порывы урагана чуть было не отправляли нас в кювет купаться в океане...

Но всё заканчивается, закончился и этот первый сумасшедший день. Мы расселились в отеле, приняли горячий душ, вкусно пообедали в местном ресторанчике и потом ещё долго "водили козла" за полночь продолжая разговоры за бутылкой пЫва.

Ранний подъём, выезд в 4.30 ( забегая вперёд, скажу - что практически все наши выезды были такими же ранними и к чести участников будет сказано, проходили организованно и вовремя ) и вперёд на "фото-охоту" !

Постепенно погода начинала налаживаться, барометр упрямо лез вверх, появились разрывы в облаках, дождь слабел и налетал порывами. Первые два дня для меня было тяжело - ранний подъём, поздний отбой. Когда другие участники уже нежились в койках, нам с Серёгой надо было отстегнуть и разгрузить прицеп, сложить в холодильник лёд и еду, заполнить дорожные документы, откорректировать планы на завтра и т.д. Т.е.- ложились спать мы на час позже остальных. А ещё надо было поговорить и пива попить после рабочего дня. Опять же забегая вперёд, скажу - что к концу маршрута весь народ от такого режима дошел до предела и засыпал прямо на ходу. Я же, по приезду домой, заснул в душе, потом проснулся, облобызался со всеми домашними, съел шашлык и ... заснул на сутки опять.
(я ещё уточню этот момент в конце рассказа)

В конце концов всё вошло в своё "русло" - мы втянулись, адаптировались и ранние подъёмы уже никого не пугали. Звенит будильник, кипит чайник, первая чашка кофе, продираем глаза, в душ и заводить автобус. Подтягиваются позёвывая участники, выходит из своего номера с "передвижной" чашкой кофе в руках монстр художественной фотографии Миша из Чикаго, Сергей считает по головам все ли на "борту", точно - ВСЕ ?!, порядок - тронулись !

К чести организаторов и орг.вопросов экспедиции, могу сказать - всё было на уровне, и отпечатанные брошюры с программой маршрута, и "нашейные" сумочки для мелочей, и индивидуальные футболки с клеймом "фото-сафари". Например у меня сзади на спине было написано : " Аффтар аффигел...", а у одной из участниц Кристины - "Не трогайте мой передний план!", ещё у кого то - "Тема овец не раскрыта!" ну и тому подобное - т.е. с юмором у идейных организаторов поездки было всё в порядке.

У нас был с собой маленький складной столик, газовый баллон с горелкой, чайник, посуда, кофе-чай, сыр-колбаса, лепёшки и т.д. В любой возможный момент я делал короткий "пикник на обочине" пока участники работали, и потом по рации всех созывал на завтрак. Правда созвать всех одновременно было большой проблемой - "больные" люди ( как они сами себя называли ) не хотели терять время и хорошие кадры, и подходили к моему "кафе" только тогда - когда уже нужный свет уходил и "желудок играл голодный марш".

(кстати, - коротковолновые радиостанции, у нас их было 5, вполне себя оправдали и очень помогали нам во многих случаях)

Зато стоило нам только остановиться на обочине и вывалиться полным составом из баса, как тут же большинство проходящих машин начинало останавливаться рядом со стандартным вопросом:" - Что же есть тут такого интересного ?" Особенно меня умилили в один из завтраков китайцы - их автобус остановился напротив на другой стороне дороги и человек 30 вышло в нашу сторону. Как по команде все вынули сигареты и камеры. Все одинаковые и на лица и на одежду. Советский покрой годов 70-х - когда костюмчики на кеды меняли.

А у нас просто класс! Ну идиллия - прямо скажем, расположились удобно на обочине, прицепом отгородились от дороги, чайничек посвистывает, колбаска пахнет, девушки наши завтракают - кофе попивают. Тут же небольшой походный лазарет - Вероника растянула ногу и я её колено "горячей" мазью растираю. Прям полный сервис на природе ! Ну Китайцы встали толпой в метре от нас и молча всё это созерцают. Может они думали, что это всё для них ?!

Пришлось им дать понять на пальцах, что тут не обломиться, нас и так много. Они обиделись и ушли в туманный рассвет со своими китайскими "мыльницами".

Ну да Бог с ними, с китайцами то. Продолжаем ...

В программе тура были заложено много чудных по красоте точек и мест Южного острова. Тур начинался в Крайсчёрче - самом крупном городе Юга, потом через Артур Пасс на Западное побережье, ледниковые посёлки Фокс и Франц Джозеф, Греймаус, Блинчатые скалы, Хааст, Ванака, Квинстаун, Ть Яну, Манапури, Милфорд, Кака, Данидин, полуостров Отаго, Моераки Болдерс, Омару, Тимару, и по трассе номер 1 опять до Крайсчёрча. Особенностью и новостью были для меня очень ранние и очень поздние съёмки, иногда при полной темноте с частичной подсветкой. То, что радовало бы обыкновенных нормальных людей, т.е. - яркое солнце и безоблачное небо, вводило коллектив в состояние вселенской грусти и апатии. Им нужно было облачное рельефное небо, подсвеченные солнцем бараны, восход в грозовых облаках, передний и задний план, и многое-многое другое чего обыкновенным людям не дано понять. Даже если и очень стараться.

На мой взгляд у меня тоже получались некоторые неплохие картинки, хотя за ребятами мне было не угнаться, камера была значительно слабее, штатива не было и снимал я с "с руки", ( даже при большой выдержке ) делая по десятку копий объекта съёмки. Но положение обязывало и я старался как мог, впервые использовал все технические возможности своей оптики только в режиме "мануал" т.е. без никаких чайниковских "авто" резкостей.

(Уверен - что в этом месте моего повествования, мастера многозначительно посмеиваются про себя, ну-ну давайте давайте ... цель поставлена и не Боги горшки обжигают,поглядим чего будет - новую камеру я себе уже присмотрел !)

Мне бы и хотелось бы, по своему обыкновению, "разбавить" суховатый отчёт какими ни будь симпатичными эпизодами или историями. Но ничего особенного не было, а придумывать не хочется. Была ежедневная серьёзная работа, были просмотры и споры, были ранние подъёмы, поздние отбои, недосыпание, длинные переезды, еда в сухомятку и на "ходу" ... и т.д. Но всё это тут же забывалось и отходило на третий план, когда удавалось "поймать" время, свет и момент, снять красивый эпизод, объять объективом долину разноцветных люпинов или "раскрыть тему овец" подсвеченных солнцем как надо с нужной стороны. А какие получились шикарные снимки с горными попугаями "киа" на перевале возле туннеля на Милфорд - когда они осторожно своими страшными клювами брали печенье у Вероники с ладони и у Миши с полей его новой шляпы. Правда я ещё до сих пор каждое утро с опаской подхожу к почтовому ящику - нет ли мне там ноты и штрафа за эти наши "художества" от ДОКа (департамента по охране окружающей среды). Дело в том - что кормить "киа" в стране категорически запрещено и за этим внимательно следят.

Естественно - что у меня нет ни одной моей фотографии участия в этом "фото-шоу", нет многих отличных моментов нашего пути, нет разрешения от других участников тура на показ их фотографий, но я надеюсь, что по приезду домой кто ни будь подумает и может поделится хорошими кадрами нашего путешествия. Всё же я большую часть времени держался за руль автобуса, а не за камеру. Сергей и Миша пообещали точно передать несколько своих работ. Надеюсь, что так и будет. Покажу - как только придут.

Насколько мне помнится, среди питания рывками - нормальных настоящих ужинов у нас было только 3 или 4. Я имею ввиду - за сдвинутыми общими столами, всем вместе, дружным коллективом. И это хорошо - что бы не расслаблялись ! Особенно в этом плане, хочется отметить небольшой океанский ресторанчик на самом краю мола посёлка Моераки Болдерс. Очень уютно, живая музыка, старые вещи, подобранный интерьер, гостеприимные улыбчивые хозяева, но главное - главное, это свежайшая рыбная кухня. Да ещё и какая! А порции - АХ эти порции ! Одной порции "ассорти" из мидий, гребешков, устриц, рыбы и т.д. - можно было бы накормить меня (например) раза три и ещё бы осталось.

Так же неплох был и предложенный винный ряд. Очень правильно подобран. Отличное местечко! Вообще (что очень понравилось) со спиртным в команде было всё в порядке - нигде, никогда и ни у кого даже и намёка на перебор не было ни разу. Зато был знающий человек, и по советам Олега, коллектив употреблял "правильные продукты" новозеландского и австралийского производства.

Под конец маршрута (что естественно) все крайне устали, даже самые стойкие и сильные участники вымотались настолько, что засыпали буквально на ходу. В предпоследний день вечером я попросил немного времени и внимания - очень уж хотелось мне показать коллективу недавно присланный мне фильм оператора Сергея Шакуро, который сопровождал нашу прошлогоднюю российскую экспедицию на вершину Маунт Кук. Но в какой то момент оглянувшись на зал - я увидел что половина людей просто сидя спит в креслах. А в крайний наш день перед самым отлётом, на утреннюю съёмку вышло всего пять уцелевший бойцов, но ... Зеландия решила порадовать нас напоследок в этот день совершенно безоблачным небом и ярким солнцем.

В аэропорт на регистрацию мы слегка опаздывали и я гнал по первой трассе автобус со скоростью 120 и выше. Но доехали удачно и даже без штрафов (пока). Разгрузились в аэропорту, обнялись с одними, тепло попрощались с другими, взгрустнулись, пожелали всего самого хорошего в жизни вообще и удачного полёта в частности, и поехали с Серёжей брать ему заказанную напрокат машину. Все несколькими рейсами улетали домой, а Румянцев должен был опять возвращаться по рабочим вопросам на несколько дней в Данидин.

Ну ... вот пожалуй и всё ...

Возвращайтесь ребята - до встречи, Зеландия будет ждать Вас ! Ведь есть ещё громадное количество красивейших мест, в которых Вам просто НЕОБХОДИМО побывать !

И спасибо - мне было легко и приятно с Вами работать !

P.S. Приехавши домой, не разгружая баса, я залез в душ и там заснул. Потом немного поспал стоя, проснулся, облобызался со всеми домашними-друзьями, съел полтора шашлыка и заснул опять почти на сутки.

Вот так вот!

Все фотографии по туру находятся в "фотоальбоме" на сайте под одноименным названием по этой ссылке:

http://vlad-nz.aorakiadventure.co.nz/album.php?r=15