Эпилог

Александр Михельман
- Простите, мои милые детишки, но вам придётся ещё чуточку подождать, - учитель Дириу появился, как всегда, неожиданно, - вы только, что совершили великий подвиг, за коий полагается награда. Не желаете знать какая?


- Батюшка простит Хахи его фокус с Норой, разрушенную мною башню, сгоревший лабиринт и побег из дома? - хохотнула я.


- Ну, нет, с этим вам придётся разбираться самим, - учитель покачал головой, - я о другом немножко желаю поведать вам. Дело в том, что вы не всё обо мне знаете.


И вот учитель преобразился и превратился в древнего старца с длинными седыми волосами, стянутыми золотым обручем, и бородой, заплетённой в две толстые косички. Синие одеяния старца были расшиты золотыми и серебряными нитями. В правой руке появился золотой жезл.


- Учитель Дириу? – пролепетал Хахи, - вы….


- Я, демиург вашего мира, - Хафахпах, - старец подмигнул нам, - а так же мастер
Лиртон (старец мигом стал цвергом), альв Грациал (цверг превратился в древнего короля альвов), учитель Дириу и т.д. и т.п. Я вас давно приметил и….


- Использовал, - Мэгухах шагнул к Хафахпаху и сжал кулак, - ты победил лугару нашими руками, сам же спокойно стоял в стороне!


- Может, о, принц тьмы, ты всё же выслушаешь меня? – мягко поинтересовался Демиург, - во-первых, спешу уточнить – не «использовал», а испытывал. А, во-вторых, вы знаете, для чего предназначены изначально артефакты Демиурга?


- Вероятно, чтобы глупцы, вроде нас, лучше выполняли свою работу и умерли не слишком быстро? – мрачно предположил братик.


- Нет, - Хафахпах покачал головой, - я создал артефакты, чтобы с их помощью вовремя отыскать себе преемников.


- Что? – Хахи потряс головой.


- Преемников, - повторил Демиург, - дело в том, что некогда я совершил ужасную ошибку – убил тёмного Демиурга. На его черепе, кстати, построен ваш родовой замок.


- Ошибку? – на этот раз настала пора Норе, всплеснусь руками, - но ведь из-за этого наш мир стал добрым. Идеальное место для счастливой и спокойной жизни!


- Несомненно, - не стал спорить Хафахпах, - я и сам его люблю именно за это, но…. с исчезновением зла нарушилось равновесие, наш мир стал спокойным и тихим, прекратилась борьба. Наш мир живой, а что случается с живым организмом, когда он перестаёт бороться? Правильно – стареет и умирает. И наш мир так же медленно умирает. Мои же артефакты, чтобы решиться использовать их, надо быть отважным, дерзким и немного безумным. Вы трое, несомненно, отважны, дерзки, всегда готовы рисковать и не склонны подчиняться никому. Я позволил моему стражу Зааму отдать вам артефакты, попросил Демиургов умирающего мира заставить вас активировать упомянутые артефакты, а взамен нашёл для них сменщиков в лице Таяры и Йердна, потом подсунул вам проводников – бабочек, дабы вы могли остановить лугару и доказать своё право занять моё место. И вы меня не разочаровали, к счастью!


- Кстати, о Зааме, - Ивилиан кашлянул, - зачем вы отобрали доместиката у моей невесты?


- Ну, изначально я не собирался «отбирать» его, - Демиург вздохнул, - но, тут такое дело. Я пообещал Зааму молодость в награду за то, что дракон согласится охранять мои артефакты, но, мы немного просчитались. Вы разве не заметили, как тяжело Зааму давались перелёты? Бедняге оставалось жить не больше седмицы, если бы я срочно не превратил его в ребёнка, дракон бы просто умер от старости. Увы, огромный младенец помешал бы вам в вашей борьбе, потому мне пришлось Заама поменять на лук. Теперь я с радостью готов вернуть его тебе, принцесса.


- Недурственно, - Мэгухах хмыкнул, - полагаю, мне предназначена роль тёмного Демиурга? Ив – добрячок станет светлым Демиургом, а Анжелика с Аделаидой?


- А я стану Демиургом равновесия, - пояснила я, - Мы с Адой будем присматривать за вами обоими, чтобы вы не порешили друг друга и, заодно, не угробили наш мир.


- Ты всё знала и молчала? – братик погрозил мне своей стальной дланью, - хоть намекнула бы что ли.


- Ну, милый мой, - я улыбнулась Хахи, - если я тебе буду рассказывать всё, что знаю, жизнь будет очень и очень скучной.


- Ох, если бы я знала что ты, о, мой принц, станешь Демиургом, - Норочка чмокнула Хахи в ухо, - тебе не пришлось бы меня превращать в тушканчика. Какая же я была дура!


- Ну, с тех пор ты не очень-то и изменилась, - Хохотнул Мэгухах, - ой-ой-ой, только не по лицу, больно-больно-больно, ой-ой-ой!!! Нора, меня нельзя бить, я же тёмный Де-ми-ург!!!!