Чужая?

Макс Чернышин
    Можно сколь угодно долго рассуждать о первопричинах. Об источниках интеллектуальной собственности. Обо всём таком.
Идея. Что это? Может быть, она рождается в моей голове, а может быть, я сам почерпнул её когда-то в мире? Бывает так, что посмотрев новый фильм или ролик, чувствую досаду. Ну как так! Ведь только несколько месяцев назад думал об этом, вот эта вот самая идея крутилась у меня в голове. А теперь, что? Не смогу написать об этом. Скажут: «Где-то это я уже видел…»
    Всё новое – это хорошо забытое старое. Так ли это? Что такое новое? То, что никто никогда не слышал и не видел, то, о чём не задумывались? Иной раз кажется: вот оно как, рассыпаются мои идеи по миру. То там, то сям вижу то, что вынашивал в голове и сердце своём. А может быть, я обманываю сам себя? Может быть, основа головы моей и сердца моего составлена лишь как мозаика. Из увиденных когда-то картин, из услышанных когда-то звуков, из прочувствованных эмоций. Но всё-всё это было и жило и существовало ещё очень задолго до моего рождения.
    Чужая идея. Она больше не моя. Возможно, никогда и не была моей? Идеи, они как урожай. Засевает их кто-то в наши головы. Будь я по расторопнее, был бы автором нового концепта. Но, увы! В ту пору мне вольготнее было на диване лежать, оставляя всё как есть. Вот и проросли они в более шустрых головах, в более деятельных руках.
Девушка. Возможно, могла бы стать моей, но опять и опять… Ленивые телодвижения, ленивый ум. И вот она – чужая. Не просто не моя, - чужая! Больно и обидно. Да что там – сам виноват! Где я был, когда вдруг появилась главная идея в моей жизни – быть с тобой? Истина где-то рядом.
    Говорят: промедление смерти подобно. Не ожидал, что прочувствую всю глубину этой поговорки на своей шкуре. Нет! Весь я не умру… Душа в заветной лире… И так далее. Ох уж мне эти поэты, лирики, мать их. Единственное, что они могут делать – разговоры, разговоры… Причём, увы, уже не актуальные.
    Многие, очень хорошие люди испытывали привязанность ко мне. И что? Ценил ли я это? О чём я размышляю теперь в «гордом» одиночестве? Упустил…
Всегда верил в существование одной лишь сверхценной идеи. Что есть любовь. Что при рождении душа разделяется на две половинки, которые будучи кем-то брошенными в мир ищут друг друга. Казалось, что нашёл. Но – не тут то было. А может быть, просто опоздал? Испортил?
    Теперь Она – не моя идея. Чужая! И ничто не сможет этого изменить. Жаль? Опять же отвечу чужой фразой: «Не мы таки – жизнь така!»
Пока? Ещё поговорим…