Искусство войны

Михаил Голубев
Когда переваливает за 30, время от времени на человека нападает возня. Мол, как же так, уже не то что "скоро тридцать", уже совсем "за...", а для Вечности по-прежнему ничего не сделано.

Возня заполняет мозг. Мозг, получив пакет из штаба, начинает рассылать приказы во все концы. Становится совсем не понятно, что делать вперед, то ли в комнате прибраться, то ли срочно идти порабощать Вселенную.

Борясь с очередным приступом возни, я полез за чем-то в шкаф и вдруг заметил, что на потолке над шкафом поселился паук. Не большой не маленький. Такой обычный, сам себе паук.

Первой мыслью было пойти взять веник и выдворить наглеца за окно. Но я был отучен убивать пауков еще в детстве. Ведь как гласила народная мудрость, если убьешь паука - письма не будет. Как связано убийство насекомого и перебои в работе почты я так и не смог разобраться. Но табу внутри прижилось, и уходить не собиралось, так же как этот нахальный восьмиглазый захватчик.

Так что идею с веником, пришлось убить вместо паука. Ну как выбросить на улицу живую тварь, когда за окном ноябрь месяц?! Никак.

Ну и живи..., поставил я пауку штамп о регистрации по месту жительства.

Пауку мои душевные терзания видимо были безразличны. Он сплел себе под потолком вполне уютную паутину. Время от времени мой новый сосед спускался на почти невидимой ниточке пониже, где на шкафу стоял шаманский бубен и шахматная доска с недоигранной партией. Паук зависал над доской и подолгу изучал положение сторон.

Я приходил вечером домой и здоровался с соседом. Иногда, перед тем как лечь спать, я подходил к шкафу и мы подолгу беседовали.

Паук научил меня трем важным истинам:
1. Никогда не суетись, ибо, когда ты суетишься, ты не только ничего не поймаешь, но рискуешь сам быть пойманным в чужую сеть. Умение ждать - это основа любой стратегии.
2. Старайся всегда быть над ситуацией, ибо находясь внутри, всегда рискуешь не заметить важных изменений в игре.
3. Никогда не теряй связи с Верхом, ибо если упадешь вниз, то что бы просто вернуться в исходное положение придется потратить все время, которое таким трудом удалось поймать в свою сеть.

А народная мудрость не врет. Мой паук всё-таки донес до меня письмо.
2012-11-02 17:53