Поцелуй со статуей

Олеандр Олеандров
В юности я мечтал стать певцом. Создать ансамбль, ....писать песни. Как писали к примеру Битлс.
Девушкам с которыми я встречался я напевал свои мелодии.
На вечерних улицах мои глаза пылали каким-то неземным огнем и может поэтому они мне ни в чем не отказывали.
Но не они мне были нужны.
- Тебе нравиться моя песня? - шептал я в ухо очередной из них.
А она лишь томно дышала и лишь ее вздымающаяся грудь часто подымалась вверх-вниз.
. ... - Я не этого хочу - шептал я ей в ухо.
Но она лишь еще сильнее дышала.

И однажды я понял правду - кроме моих девиц, мои песни никто не слышит и наверное так и не услышит.

И еще я понял что мечтать можно лишь в 17 лет. Но не в 22.

Надо было возвращаться в реальность.

И тогда началось мое падение в реальность. Оно началось сразу после института. Страшное, неуклонное.

Добиваться склеивания картона согласно производственным нормам - не возбуждало меня.
- Я ошиблся профессией - понял я с ужасом.
 
И как будто ухватившись за последнюю соломинку я снова начал сочинять.
Я давал обьявления в газету, нанимал каких-то девиц которые должны были напевать мои песни на старенький магнитофон.

Одну ... вторую ...  третью...  ... все они были незамужними престарелыми девами.
Они пели хорошо на при этом одевали короткие платья и смущали меня красивыми ногами.

Поняв что я действтельно хочу заниматься песнями а не чем иным - все они кинули меня.
И я волокся с огромным аккордеоном по улицам моего города.
Злой и усталый.
А утром - меня снова ждал картон на фабрике.

Но я не сдавался. Отсылал мегнитофонные записи различным певцам и снова нанимал девиц.

Но однажды двери фабрики оказались закрытыми. Наступила новая эра - капитализм. И я стал безаботным.

Ходил по базарам, учился продавать, прятаться от базарного начальства и ласково смотреть в глаза если поймают: - Конечно - говорил я - заплачу за место ... просто сегодня я ничего не продал...

Я чувствовал себя полным ничтожеством и прятал виновато глаза в сторону ...  лищь мои губы странно улыбались.

И я знал секрет - я снова сочинял напевая свои мелодии.
Сочиналя где бы я ни был - в переходе, на базаре или просто на улице.
Базарные почему-то меня не трогали и разрешали продавать без проблемм.

Да и мне было плевать на все - вот новый припев не клеиться к куплету - это проблемма!

Но и базар тоже вскоре закрыли.

И я вообще остался без работы. Диплом инженера валялся где-то на полке. И ширпотреб который я носил по базару - тоже.

И я впал в депрессию.

На фиг никому не нужны мои песни .. ни мой труд...  ни я сам ....

И я вдруг начал понимать почему люди иногда не хотят жить .... только мне было страшно делать дальнейшие выводы.

Меня спасла моя сестра.
- Я знаю классную работу - сказала она - оператор котельни. Сидишь себе сам в котельне, и только смотришь что-бы котел не взорвался. Днем и ночью. Только ты и котел. И больше никого.

- И мои песни - добавил я про себя. И радочтно согласился.

После года обучения меня направили на работу - в школу для музыкально одареннных детей.

Котельня там была старая, грязная, с сырыми стенами.

И потянулись однообразные дни.
Я приходил утром, принимал смену в течении получаса, слушая упреки начальства что я ничего не умею, после чего меня оставляли в покое на целые сутки.
Целые сутки - в полном одиночестве.
И только старый котел слушал мои песни, тихо шумя пламенем где-то внутри, подпевая по своему.

И через пол года я начал чувствовать что становлюсь отшельником.

Но однады мой покой прервался - все вокруг забегади, заволновались. Оказалось что в школу приехада жена президента. Нарядная, красивая. По такому торжественному случаю откуда-то из подвала вытащили статую изображающую знаменитую певицу из прошлого века. Основательницу школы. Статуя была в полный рост, и певица была на ней была с распростертыми рукам. Как буд-то приглашая в школу.

Жена президента с удовольствием прошлась по школе и уже выходя она остановилась и посмотрела на статую. А я смотрел из окна старой котельни - на нее.
- Ты же такая как и я. Мечтаешь, любишь, надеешьсь ...
Только ты даже не посмотришь на меня. Потому-что я ноль по жизни.

И от отчаяния я снова засвистел свои мелодии.

Понимя что лишь одно есть у меня в жизни чего не имеешь ты - я умею сочинять мелодии.
И только это отличает меня от нуля.
Впрочем. тебе это наверное глубоко пофиг ...

И поняв это я жалобно вздохнул... мелодия застыла у меня на губах .... вот именно. Полный ноль И пора признаться себе в этом.
У меня по щекам потекли сслезы ... как вдруг я поймал себя на мысли что статуя певицы повернута прямо ко мне.  Мне даже вдруг показалась что она смотрит прямо мне в окно.
У меня даже мороз прошелся по коже от этой мысли ...
Жена президента давно уже уехала.
А я все пел и пел свои песни. И смотрел в лицо этой мраморной статуи.
Белого цвета, женщина лет 25 -ти.
- Кем ты была в жини?

По ходу своей работы я должен был ходить ночью по щколе - выпускать воздух с труб.
В тот же вечер я нашел на стене школьного коридора фотографии и портрет этой певицы. Оказалось что она жила почти сто двадцать лет назад. Я внимательно всматривался в ее фото - красивое лицо, одухотворенное, нежное, с тонкими изящными линиями губ и бровей. 

- Ты красивая - прошептал я.
 
Вздохнул, и пошел на чердак - старый и грязный. Где только лучик моего фонарика показывал мне проход среди сотен труб, освещая небольшой тунель который вел меня в чернутю темноту и обратно. В котельню.

На следующий день меня отругали еще пуще прежнего. Оказалось я забыл развоздушить одну трубу. И преподаватель который очень замерз во время урока пожаловался директору на нерадивого котельшика.
Мне обьявили строгий выговор и пообещали уволить в следующий раз.

Больше петь песни мне не хотелось.
- Будьте Вы прокляты, мои песни - вдуг сказал я. И решил завязать с ними навеки.
Что дади они мне? Кроме пустых надежд и разрушенных мечтаний?

Днем я учил параметры котла, его характеристики и правила эксплуатациии.
И старался не знать душевных мук более.
Ввечером выглянув в окно я тут же отпрянул - статуя  снова смотрела на меня. Прямо в мое окно. Только теперь мне почоему-то показаллсь что она печальнее чем прежде.
Я тут же закрыл занавеску.
- Да когда же заберут тебя наконец? 

Решил все трубы на чердаке обойти два раза. Что-бы наверняка. Но не тут то было.
На чердак каким-то образом залетел голубь. Он в страхе кидался между трубами, кричал и пытался найти выход в темноте.
- Дурачек .. не бойся - сказал я.
И решил оставить двери открытыми что-бы голубь вылетел.
Утром был новый скандал - кто-то доложил директору что я не ходил по трубам как положено. Но доказать не смогли.
Лишь кричали до хрипоты - откуда такие бездельники берутся?
 
Отпустили с обещанием что это было последнее предупреждение.

Понурив голову я вернулся в котельню.
 
Мне хотелось плакать.

 Открыл шторы я посмотрел во двор и тут же отскочил от окнах ... я вдруг увидил слезы на глазах у статуи.
В изумлении я вышел из котельни.. осторожно подошел к ней - Слава Богу, нет. Это капли вечернего дождя начали падать с неба.
Статуя как и прежде смотрела куда-то в сторону распростев руки предо мной.
- Ты тоже несчасная? - Вдруг спросил я ее. И осторожно подошел еще ближе. Мы были одинакового роста.
И капли дождя стекали по ее глазам, как и моим тоже, напоминая слезы. Мне вдруг стало жало ее почему-то ...
- Плачет как живая.
И я вдруг прижался к ней, чувствуя как наши груди соприкоснулись, моя - живая, теплая. И ее - холодная и каменная.
- Тебе стало теперь легче? - Спросил ее. 
 И тут же отпрянул от статуи.
- Я действительно  становлюсь отшельником.... или может схожу с ума?

Повернулся и пошел на обход труб.

Сегодня должен обойти все трубы, даже если голубь будет биться об меня и ломать себе крылья.

- У меня есть другой выход?

Я зашел на чердак но голубя уже не было.
- Улетел! - С облегчением подумал я, обошел все трубы почти в полной темноте лишь освещая дорогу слабым лучем фонарика. И начал спускаться обатно по лестнице ведущей в школьный коридор.
Как вдруг я снова увидел голубя.
Он стоял прямо перед лестницей и увидев меня вдруг  распростер крылья. Как будто старлисьь загородить крыльями мне дорогу.
У меня подкосились ноги.
- Это бред какой-то..... И в тот же миг луч фонарика в моих дрожащих руках повело в сторону, вглубь темного коридора.
И тогда я увидел ЭТО ...там,  за голубем находилось нечто еще. Оно стояло в глубине черного коридора, оно  почти не касаясь пола ... и в то жд евремя оно молча смотрело на меня
От неожиданнсти я застыл на месте.
Оно то появлялось в луче фонарика то отклонялось от него.
Похожее на сгусток светлого тумана.
Ужас наполнял мое сердце по мере того как я понимал что это не сниться мне, вдруг оно стало приближаться ко мне ... я почувствовал что теряю разум. Ноги перестали меня слушаться, губы онемели ...
Нечто такое что лежит за пределами человеческого разума двигалось ко мне .... и по мере его приближения я чувствовал что теряю сознание от все усиливающегося неимоверного ужаса.
Я даже хотел потерять сознание. Очень хотел.
Лишь это могло помочь мне освободиться от ужаса.
Но почему-то я никак не терял его. Лишь закрыл глаза как будто это могло помочь мне.

Через закрытые веки глаз я чувствовал как нечто проплывало рядом, возле меня .... совсем близко ... и вдруг я почувстсовал что оно остановилось ...

Ужас охвативший меня в тот де миг был такой сильный что я получил что хотел - я наконец отключился.

Уже падая куда-то в пустоту, в провал бессознания, я на мгновение почувствовал чье-то легкое касание ...  странное касание... прямо - к моим волосам ....  как будто кто-то погладил меня. Нежно и мягко.

Только этот миг и остался в памяти.

Очнулся я под утро .... голубя нигде не было.

Я кинулся бежать в котельню. Слава Богу!
Было еще слишком рано и никто не заметил моего отсутствия.

Я был так поражен случившимся что сразу закрыл котельнью на ключ я проспал несколько часов у старого котла. Обняв его как друга.

Меня разбудил звук голосов на улице.

Я проснулся и тут же вспомнил ночное проишествие.
И тут же меня озарила догадка - не душа ли певицы посетила меня в коридоре?
Мне захотелось еще раз посмотреть на статую как будто это могло помочь мне решить эту загадку.
Кинулся на улицу на статуи уже не было.
Оказываеться ее увезли обратно рано утром.

Я кинклся к подвалу, где ее хранили. И нашел ее ...там, в грязном сыром подвале среди крыс и мышей она стояла повернутой лицом к кирпичной  стене.
Печальная и грусная. Как всегда.
Распростев руки, которые теперь выражали не приветствие а как будто - немое отчаяние.
 
Я тогда я все вдруг понял.
Ночной кошмар стал поворачиваться ко мней другой стороной.

Мой ночной кощмар - был коротким и недолгим. Ее же - вечным.
Может это она хотела сказать мне?
А может - пожалела несчастного композитора?
Не знаю ....
И тогла я заговорил с ней.
- Я не знаю кто ты и почему прищла ко мне ночью- прошептал я ей. - Но я помолюсь за тебя. Обещаю!

И наклонившись я поцеловал ее прямо в губы.

Затем выскочил на улицу.

- Зачем я это сделал? Это влияние одиночества?

Как вдруг я увидел голубя снова  ... того самого... из ночного чердака ...  только теперь он радостно пронесся над моей головой, сделал круг как будто стараясь еще раз посмотреть на меня. А затем резко вмыл вверх и исчез в небе.

На следующий день, ко мне позвонил известный музыкант и сказал что берет мою песню -  в работу. Сказал что я очень талантлив и он хочет договорится со мной о встрече.

В счастливом изумлении я клал трубку. Неужели это случилось! Моя мечта!
Закрыл глаза.
И вдруг статуя певицы снова вдруг непроизвольно возникла в моем сознании. Но теперь, я видел только часть ее - только одну голову с лицом. Присмотрелся - и заметил что она изменидась! Теперь он не была печальна как раньше.
- Мне повезло! - Сказал я ей.
И тут же я увидел еще одну часть статуи ... ее распростертые руки -  как будто говорящие мне теперь - Добро пожаловать!
Послеп чего статуя вдруг стала растворяться куда-то в пространство, в устоту. Исчезая навсегда из моей жизни.
Но это я понял - лишь значительно позже.