"Ты не жми меня к забору,
Не мотай туды-сюды,
Я давно тебе сказала,
Вот поженишься - тады!"
Частущка
В чём смысл жизни? С точки зрения биологии – это продолжение рода. А с точки зрения человека – в любви. Любовь к детям, к мужу… Как не крути, а надо выходить замуж.
А как выходить, если не шибко хороша собой, да и годы идут. И работа, работа без конца, будь она неладна! Другие, вон, уже деток народили.
Веками стояла Русь. Каких только напастей не было. Что только не пережито. В том числе решалась как-то и эта проблема. На севере Урала, на Вятке, в вологодских и архангельских краях бывало иногда так. Девка на выданье, а женихи и не смотрят.
Тогда “женсовет” постановлял: “В пору сенокоса собрать кузьмичёвой травки и ещё кой-какой зелени”. Оно понятно, что на сенокосе мужики урабатываются так, что в глазах темнеет. Молодка должна истопить баню. Попутно запаривается этот “фитосбор” и бросается на полок – мало ли, какое сено в эту пору попадает куда угодно. При этом выделялись атропиноподобные пары без запаха и цвета, расширяющие зрачки, как при осмотре глазного дна у окулиста, совершенно не заметные для глаз. А также вещества, распаляющие мужское естество. Вот тогда и звался неженатый парень, вернувшийся с покоса, просто так, по-соседски, попариться в баньке.
Мыться-то он начнёт, но, как только надышится этих ароматов, зрачки у него расширятся, после чего он уже всё будет видеть как в тумане. А тут ещё и на подвиги так и тащит, нелёгкая!
У девицы одна забота: как он выскочит из бани, так сразу ему и попасться под руки.
Нравы в деревнях были довольно строгие. Гулять-то – гуляй, но вот если на людях что, то тут уж только женись. Поэтому молодка брала парня под белы ручки и вела к его родителям:
- Вся деревня видела, как он, окаянный, налетел…! Да что ж это такое! Пусть теперь женится!
Вот такая ботаника.
Забег невест в валенках.
Праздник - День города.
Ижевск.