незначительный разговор

Ирина Батюк-Белковская
   Она мне давно казалась появившейся из ледяного пространства, далёкого и в тоже время близкого. Похудевшая и потемневшая за два года, и особенные медного цвета волосы стали мрачнее и тоскливее.
  На миг осветилось Её лицо. Медные волосы полыхали огненными волнами в тусклом свете лампочки на лестничной клетке. Тончайший шерстяной платок, один из её многих, который не снимается даже летом, небрежно свисал на худеньких плечах, чтобы освободить пышные волосы, которые теперь полыхали, полыхали… О! Она придумала, что сказать мне, замешкавшейся у входной двери с не поддающейся связкою ключей.
 «Вы не забыли перчатки? Уже становится очень холодно!»- сказала Она мне приятным спокойным голосом.
  Я удивлённо и смущённо обернулась, и мучительно искала слова-связки для этого исключительного случая. Он был исключителен тем, что мои разговоры на лестничной клетке – ужасная редкость, и тем более с Нею. Она – это жительница загадочной квартиры напротив. Вот уже многие годы соседи из этой квартиры сменяются, не задерживаясь и месяца. Эта задержалась. Вот уже два года. Возникшая из далёкого ледяного пространства и надёжно воцарившаяся в этой, как будто подверженной северным ветрам, квартире. Она всегда кажется мёрзнущей, в каком-нибудь шерстяном или шёлковом красивом платке и черных очках. И зимой и летом…
  Ей, наверное, хотелось, сказать что-то важное, доброе или просто человеческое… и про перчатки – было неожиданно уместно. Да, слово «уместно» подходит. Мой ключ застрял в замке, как будто дразнился, сговорившись с непониманием и повышенным тоном, которые остались позади закрытой двери. И мне нашлось, что ответить Ей, найденным, в потерявшейся в течении нескольких насыщенных часов, памяти. Выпал шанс поделиться с кем-то своим маленьким и на сегодняшний день даже обидным наблюдением, таким ничтожным, но задевшим и мешающим думать о том, о чём необходимо думать. И я поделилась, иначе бы моё открытие или нечто другое, прячущееся за ним, оставило незаметный, но вредный след в душе.
   «Как интересно, мои кончики пальцев сегодня сразу определили приближение большого холода. Тоненькие кружевные, кокетливые, но не греющие, перчатки сегодня предательски подвели меня, в течение часа на деловой прогулке. Такое смешное простое совпадение».- Эти слова, незначительные слова, я сказала Ей, полыхающей медными волосами. Я улыбнувшись, выбежала, одевая на ходу другие, более плотные перчатки, в ночь. Разговор, да где там - обмен парой лёгких фраз на лестничной клетке, - не выходят у меня из головы. Они, эти слова, чувствую, пытаются достучаться до чего-то более важного, но я не знаю чего. Не знаю…

© Солька* 17 ноября.