Как Дух свою Невесту-Душу искал

Елена Полл
Пришло время Духу жениться и пошёл он по свету Невесту свою Душу искать.

Пока шёл он лесами да полями, думал он думку трудную: какова должна быть невеста моя милая? Что для меня, Духа, самое главноe?

А вокруг красота такая! То птица пролетит, да Духа от думы его отвлечёт. То олень-рогач из-за куста выглянет и статью своей удивит. А только думать быстрее надо было, так как день сватовства уже близок был.

Да... Так вот, размышлял Дух дальше: красивая она должна быть конечно, но незазнаистая, что б она сама-то о своей красоте и не знала. Сердце- что б имела зрячее, всегда правду от кривды отличить могла. А ещё- была бы она смелая, что бы беде в глаза посмотреть смогла бы, да взгляд не отвела.

Шёл, шёл Дух по лесу... Видит берлога, будто медведь в ней живёт. Заглянул Дух туда, тревожно ему стало. Темно больно, неуютно и холодно в этой берлоге было, но куда уж дорога его привела, туда и привела. День правда уже к концу подошёл и стал Дух в берлоге на ночь устраиваться.

Заснул он и видит сон: Девушка-Душа его к нему подошла, красы неземной, в глаза ему заглянула и промолвила: "Ты ли мой Жених-Небесный на землю спустился меня искать?" "Да,"- "Я это,"- ответил Дух. "А как мне тебя найти, дорогая?" "А ты проснись только, да ответ сразу и узнаешь,"- ответила Невеста и исчезла.

Проснулся Дух рано утром, глазами Невесту ищет... не находит. Вышел он из берлоги, а в траве у его ног, что-то красное виднеется. Это земляничка спелая из трав весело выглядывает, да призывно себя откушать предлагает. Мол: "Съешь, меня Дух, съешь... Сладкая я нынче такая..."

Нагнулся Дух и пару земляничек в рот взял. Ах, вкусна была земляника!

Вдруг исчез лес и берлога, а перед Духом Девица-Красавица стоит.

"Ты ли, мой Суженый-Ряженый, ты ли мой Жених-Дух небесный?"
"Да, я это,"- Дух отвечает.

Тут Невеста- Душа ему руку протягивает, да и говрит: "Долго я тебя ждала, милый ты мой Молодец... В берлоге тёмной и холодной сколько ночей одна провела. Всё ждала тебя, всё надеялась, что найдёшь ты меня ненаглядный ты мой..."

Тут шагнула Девушка- Душа навстречу Молодцу-Духу, сплелись их руки и начали они хоровод водить. Плавно выступает Душа-девица да за руки Молодца- Духа тянет, мол: "Пойдём, милый, потанцуй со мной... поводи хоровод!"

Стали он хоровод водить: то налево пойдут, то- направо, то- закружатся, улыбаясь друг другу лицами светлыми. Всё зверьё лесное посмотреть на них сбежалось, да не удержались зверюшки и тоже друг за другом носиться начали за Невесту-Душу и Женихa-Духа радуясь.

Наплясались Дух с Душой в доволь, да и спать в берлогу отправились. Только теперь не казалась им берлога ни холодной, ни тёмной потому, что от сердец их и свет и тепло всю берлогу заполнили.

А на утро и свадьба в лесу была объявлена, так как жить друг без друга ни Девица-Душа ни Молодец-Дух уже не могли.

Ох и весёлая это свадьба была: птицы молодых ягодами, морозом схваченными, с воздуха забросали. Белки- грибов полные лукошки натаскали. Олени- шерсти, на носки и рукавицы молодым, на рогах принесли. Взмахнул старый дуб своими ветвями, да и превратил ту берлогу холодную в домик свеже-срубленный, где и стали молодые жить-поживать, да добра наживать.




(18 ноября, 2012)