Поделись улыбкою своей

Элам Харниш
У меня зазвонил телефон... Городской... - то есть стационарный...
Я снял трубку...
- Квартиру почём сдаёте?... – спросили на чистом русском...
- Простите, а вас здороваться не учили?... – голос этот, принадлежащий маклеру я, конечно же, узнал... – пару раз в телефонных разговорах шёл с ним в достаточно жёсткие стыки...

Что поделаешь, не терплю хамства...
- Нет, не учили..., - грубо ответил он...
- Тогда я ничего не сдаю... Давай, до свидания!... – я положил трубку...
Э-эх, люди... Разве это так трудно, сказать... - здравствуйте, пожалуйста, спасибо?!...

Вот и здесь, на Прозе... - от абсолютного большинства прёт самомнением и чёрствостью, как от алкаша перегаром...

Всё у них, просто зашибись... – только что им сообщили о присуждении Нобелевской по литературе, или рассказ лёг в основу сценария Голливудского блокбастера и продюсеры уже перевели гонорар... - от эйфории они на седьмом небе, а все остальные внизу копошатся со своими писульками... А может наоборот... - всё так плохо, что другим лучше тоже пусть не становится...

Забыли песенку из советского мультфильма... – Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся...
То же и в английской поговорке... - Пусти свой хлеб по реке, и он вернётся к тебе с маслом...
Ну, забыли и забыли... - зависть, как правило, память о добром отшибает...
Ня ися... - В общем... Здесь все люди взрослые... – каждый сам себе Буратино...
Да бог с ней с Прозой...

Лично мне нравится делать людям приятное... – не всем конечно, а тем, кто знает те самые волшебные слова, улыбаться умеет...

В среду это было... День никакой выдался... Практически никто не звонил... - я выходил только за хлебом и, может, ещё куда-то... – не помню уже... В основном сидел в офисе и в потолок плевал... - немного писал, что-то читал...

Ближе к вечеру на мобильный позвонила немолодая женщина и поведала о том, что у неё освободилась квартира в новостройке...
Я сказал, что отмечу, и попрощался... Поковырявшись в своей риэлтерской программе, информацию о её трёшке не нашёл... - в принципе она мне не особо то и нужна была...
Квартира находилась в 3-м микрорайоне, а я там, можно сказать, и не работаю...

Больше от скуки, набрал номер хозяйки... Ханум стала рассказывать, что сейчас там живёт американец, платит 800 манат в месяц... – правда вот незадача... – через три дня съезжает... Фактом этим она была явно расстроена...

Затем женщина начала описывать квартиру... - какой с балкона открывается вид на город, какой там замечательный дизайн, а в гостиной висит картина Ван Гога... Ну что... - молча пройти, мимо такого подарка я не смог...

- Простите, ханум-джан... – Ван Гог у вас на стене, подлинник?... - спросил я с изрядной долей иронии...
Обожаю людей с чувством юмора... - оценив вопрос, женщина начала смеяться...
- Если бы у меня висел подлинник, разве я квартиру сдавала... Вы же не хотите, чтоб меня обокрали...
- Аллах элямясин... - не дай бог... - ханум-джан..., - улыбаясь ответил я..., - подлинник Ван Гога, стоит дороже, чем вся ваша новостройка...

Настроившись на позитивную волну, она разговаривала со мной ещё минут пятнадцать, рассказала о своей семье... – о детях и внуках, пригласила в гости... - я вежливо отказался, и в конце записала мои номера телефонов, сказав, что от общения получила огромное удовольствие...

День продолжал катиться к вечеру, радуя отсутствием клиентуры... Как всё-таки здорово, что я научился писать... – эта форма общения пусть даже с самим собой и своими героями, очень выручает...

Около девяти приготовил ужин и поставил чайник... Но поесть не успел... - запиликал мобильный... Редкий... - в смысле... - не частый, клиент-заяц попросил квартиру на пару часов... Его попытки прибить цену хотя бы на пять манат, встретили мой отпор... Скрепя сердце, жлоб из семейства кроличьих, согласился и сказал, что будет не позже чем через пятнадцать минут... – где находится хата он знал... - уже бывал там...

Я набрал хозяину, сказав, что иду зарабатывать для нас обоих... - ключ всегда находился у меня, а мыслей о недоверии друг к другу между нами не возникает... Выключил чайник и отправился через Молоканку... – благо идти всего ничего...

Поднялся на четвёртый этаж, включил сплит на тепло, открыл воду... - зазвонил мобильный и кроликозаяц сообщил, что всё отменяется...
- Аллах джанывызы саг элясин... - Пусть господь даст тебе здоровья..., - ответил я и дал отбой... Без эпитетов, сказанных про себя в его адрес, конечно, не обошлось...

Всё... Сегодня заработать не светит... Что поделаешь... – бывает... Пришлось снова звонить ландлорду и радовать фактом сорванной сделки...

Вернулся к себе и спокойно поужинал...
Но около одиннадцати вечера мобильный зазвонил снова...

Это был другой заяц... - тоже редкий, но не такой скупой, как первый... Русскоязычный парень служил в очень солидной госструктуре, рассекал по городу на  тачке с госномерами и мигалкой... Ему я сдавал квартиры с удовольствием...

Молодой поведал мне, что их будет две пары... Пожалуй, это один из немногих клиентов, с кем я соглашался работать на таких условиях, зная, что проблем точно не будет... – остальным обычно отказывал... Он сказал, что сейчас они сидят в ресторане и подъедут минут через тридцать...

Я снова отзвонился хозяину и отправился по проторенному маршруту... Раскрыл в гостиной диван, постелил чистое бельё... – не привыкать... Включив телик, в ожидании гостей, смотрел, как сборная Азербайджана по футболу играет в Белфасте против Северной Ирландии... – наши, к моему изрядному удивлению, на тот момент вели 1-0... - наверное, где-то ишак сдох...

Наконец клиенты приехали... Ребята были коллегами по работе и друзьями, несмотря на то, что второй вообще не владел русским...
Они внесли в квартиру спиртное амбре, а ещё вместе с ними зашли две девушки... - давалки-веселушки, как я их называю...

Одна из девиц... – белобрысая и невзрачная быстро прошмыгнула в комнату, а вторая... – брюнетка с короткой стрижкой, смешливо-смазливой мордашкой и стройной фигуркой, осталась топтаться в прихожей...

Дело было в том, что в наличии имелось лишь три пары домашников... Русскоязычный заяц переобуваться не стал, оставшись в носках, а девушка стояла в нерешительности... – последняя пара была слегонца порвана... Наконец она скинула туфли и собралась в колготках идти вслед за остальными...

- Вы оденьте..., - сказал я...
- Ой, а они же рваные...
От ответа... – "а то ты... - целая", я, разумеется, воздержался, но не подколоть не смог, обернув всё в более вежливую форму...
- Одевайте, барышня, одевайте..., - она меня, наконец, послушалась..., - знаете, есть такой анекдот...

Еврейская мама сватает дочке немолодого жениха...
Та ей говорит в сердцах...
- Мама, он же старый!...
- Ой, а то ты... - новая!...

Ржач в коридоре стоял тот ещё... – смеялись и девушка, и мой клиент и их друзья, высунувшиеся из комнаты послушать...

Шутка, улыбка, доброе слово... - оно всем приятно... – и кошке, и старушке-хозяйке, и веселушке, и маклеру...   

Улыбайтесь друзья, улыбайтесь... Подраться всегда успеете...