Пить или не пить

Ильгиз Тухватуллин
Пить или не пить

Мне сегодня бутылка водки на голову свалилась. Нежданно-негаданно... Через пятьдесят лет свалилась... Ага. Да нет, по голове не долбануло, я же не в буквальном смысле говорю, я в том смысле, что должок старый вернули. Ещё отцу должны были. Его это бутылка. Но он не дождался, царствие ему небесное. Мне досталась. Ему бы туда передать, он бы рад был. Но пока, к сожалению, для такой контрабанды путей нет.

Не знаю, что теперь с ней делать. Я же не пью... уже два дня не пью: завязал, крепо накрепко --- морским канатным узлом.

Батя, видать, знак посылает: недоволен, что я семейную многовековую традицию нарушил --- пить бросил. Придется канаты рубить. Ага. Не надо батю огорчать, он ведь в гневе и выпороть может. Ага. Явится во сне  и такого ремня даст! Часто с этим приходит. Лучше б с пузырём пришёл. Обидно. Я взрослый мужик, а меня всё ещё секут как пацана. А жена-то слышит, как я во сне кричу. Спрашивает утром, тебя что сегодня во сне резали, я говорю, нет, хуже.

Пить или не пить? Вот в чем вопрос! Передо мной стоит целёхенькая, нераспечатанная бутылка водки. Ага. Подарок от отца. Значит есть-таки пути для контрабанды и оттуда.

Пить, честно говоря, не тянет. Может как-нибудь потом. С другой стороны, пропустил бы пару рюмок, взбодрился бы, а то вон какой вялый. Ага. Если пить, то надо закусон приготовить, картошку разогреть на сковороде. Но потом всё это  мыть придётся. Нет, не буду пить, сковороду потом драить, скоблить до блеска, не люблю я это дело, а придётся, иначе жена этой же сковородой мне голову вычистит... до блеска.

Можно было картошку и в микроволновке подогреть, но я как-то в ней ещё не разобрался: не могу найти место куда там спичку подносить, ага, чтобы пламя зажечь-то. А может она вообще на дровах работает? Надо будет попробывать этот вариант, с дровами-то.

Жена у меня строгая, и я у неё под каблуком. А после того, как меня на заводе сократили в связи с кризисом, так я теперь ещё и под фартуком,ага: стряпую, стираю, пылесосю и сериалы мексиканские смотрю. А жена вкалывает. Ладно ещё детей не рожаю.

У дочки представление о жизни неправильное складывается. Тут однажды она протягивает свой рисунок маме показать. А там она нарисовала только её и себя, а меня нет. Ага. Так жена моя и спрашивает, а где же папа? А доча моя с грустным вздохом отвечает: "А папа, как всегда, моет посуду". Даже жена почувствовала себя виноватой после этого и обещалась купить  посудомоечную машину, ага, для облегчения моей кабалы. Надо отдать ей должное, обещание она сдержала: 23-го февраля в День Защитника Отечества мне со словами "Хватит, ты мужчина, а не посудомойка" была подарена от лица жены и тёщи импортная посудомоечная машина! Но я в долгу не остался и сделал достойный ответ : на 8 Марта жене подарил шуруповёрт, а тёще перфоратор. Ага.
 
 Нет, лучше выпить сейчас и незамедлительно, а прятать бесполезно, жена обязательно найдёт. Найдёт и тогда пиши пропало: на моих же глазах сольёт содержимое бутылки прямо в раковину, как делала уже не один раз. "Как кстати, --- скажет она, --- как раз время подошло канализацию прочистить. Дезинфекцию провести". Ага. При этом со спокойным, я бы даже сказал с безучастным взглядом будет взирать на меня, стоящего на коленях с распрастёртыми к ней руками и мученической гримасой мольбы на лице. Ага. Но решение её будет неумолимо.

У вас, наверное, сложилось впечатление, что жена моя крепкая баба, а я хиленький, худенький мужичок. Всё с точностью до наоборот: это я как раз здоровенный детина, ага, а жена моя женщина миниатюрная, просто мышка. Но очень строгая и справедливая, за что я её очень ценю  и оберегаю. Пальцем её ни разу не тронул, хотя она меня дубасит неуставая. Ага. Но я её всё равно люблю, и она меня любит: бьёт значит любит. Руки свои хрупкие сколько раз об мою чугунную башку ломала! Всю дорогу в гипсе. Да нет не я, а жена моя, на мне так ни царапины. Потом уж я её жалеть стал, в руки ей то сковороду, то скалку подсуну, чтоб она их ломала, а не руки свои. Сколько она скалок поломала об мою чугунную башку, об мою чугунную спину, об мой чугунный зад! Счёта нет! Ага. Пришлось их потом  закупать оптом по сто штук. Я думал на год хватит. Какой там! В три месяца ушли. Не умеют сейчас скалки делать. Не то, что раньше. Вот у матери моей была скалка, так ею ещё моя прабабушка моего прадедушку воспитывала. Ага. Эта скалка уже давно стала нашей родовой реликвией --- переходит из поколения к поколению по женской линии. Сейчас она продолжает исправно выполнять свою воспитательную роль в руках моей старшей сестры.

Жена моя в ресторане работает --- администратором. Там у неё во всём строгий порядок... армейский. Папаша-то у неё был военным, заведовал полковой столовой. Дочь, как видите, по его стопам пошла. У неё в ресторане как в армии обедать заходят строем, с песней, с едой управиться должны  пока спичка горит в руках сержанта, то бишь в руках моей жены. Ага. Ещё и деньги оставляют большие за такой адреналин: почувствовать себя в шкуре русского солдата. Кстати, желающим отобедать в противогазе десятипроцентная скидка. Название у ресторана соответствующее: "Скорей бы дембель".

Чёрт! Вспомнил, мне ж сегодня пить нельзя, у меня ж сегодня родительское собрание в школе. Я же, как под фартук попал, так обрёк себя и на эту повинность. Ага. Родительские собрания я люблю, там я со своими товарищами встречаюсь --- такими же как я сокращёнными заводчанами-папашами. Они тоже теперь под фартуками, тоже обречены родительские собрания посещать. Вы когда-нибудь видели, чтобы в классе сидели только отцы детей? Теперь так. Возьму-ка я пузырь на собрание. До собрания пить нельзя, а после собрания выпить для нас --- это уже складывающаяся традиция. Ага. Дирекция школы уже хочет отменить собрания, потому что поступает много жалоб от наших жён, которым видите ли не нравится, что приползающие в полночь мужья неспособны потом приготовить им завтрак и проводить должным образом  на работу.

Так что сегодня пить, но только после собрания. Вопрос пить или не пить решён. Бегу собираться. Как бы бутылку не забыть. Жена найдёт, считай, пропала вещь. Ага. Жалко будет, как никак подарок от отца... издалека. Значит-таки есть пути для контабанды и оттуда.

5 августа 2010, Кильдебяк