Чай пить будем?

Надежда Байнова
                Чай пить будем?

 Как быстро темнеет. Ноябрь наступил. Последний осенний месяц, - тоненькая перегородочка между осенью и зимой; как занавесочка трепещется на ветру, то в одну, то в другую сторону.

Из теплой квартиры, да в ночь..,- не хочется, но надо идти. Не может она отказать подруге в помощи. А помощь ей нужна не материальная,- душевная поддержка нужна.
Вот и домик её... На заборе табличка - "осторожно злая собака!". Нет собаки-сдохла, отравили соседи. Что она им помешала?- на цепи сидела, не отпускали её хозяева.
Стучусь. Дверь открывает моя знакомая.
- Что у тебя произошло? Я ничего не поняла по телефону...
- Он ушел! Обозвал меня и ушел..,- ну почему? Я только и сказала, что мне хотелось бы сегодня с ним "подружить"... Никогда не просила его об этом, ждала, когда сам придёт на мою постель. Стыдно было даже намекнуть о своем желании. Мы давно не были вместе... Зачем я его позвала...
Сегодня фильм хороший смотрела, молодость вспомнила и нас, молодыми... Наше прошлое перед глазами проплыло, ну и сказала ему... А он... Ничего он не понял.
- Всё хорошо, не плачь. Наверное была какая-то причина: устал человек или настроение плохое было. Как у него со здоровьем?  Успокоится и всё сам расскажет. Хотя, сразу мог бы объясниться, столько лет прожили, в любом случае поняла бы его. Когда у вас это было последний раз?
- Полгода назад...
- Что? Полгода вы не спите вместе? И ты не забила тревогу?! Ну, дорогая, я не знаю, что тебе и сказать? Тогда - всё было нормально?
- Нет, не нормально. Я сказала мужу, что хотела бы продолжения, а в ответ услышала:- "Найди себе ишака!" С тех пор больше ничего не было. Я и по молодости не заводила разговор на эту тему,- сразу же высмеивал.
Я на днях ездила к маме. Она третий раз замуж выходит. Сожитель её, Фёдор Павлович, семидесяти восьмилетний мужчина, такой бодренький. Мы с ней разговариваем, а он её всё домой тянет. Она мне и говорит, мол у нас с Федор Павловичем, в постели всё замечательно и смеётся, такая счастливая...
Мне так стыдно за них стало, ведь старые люди, а туда же! Но, когда приехала домой, то призадумалась... Мне только пятьдесят пять! А я- старуха! Мать, выходит, моложе меня...
Ну и позвала с дуру мужа в постель, на свою голову. Будь оно неладно! Зачем, скажи мне?- привыкла уже спать одна. А если всколыхнет чувства, так еще хуже будет. Когда придёт - следующий раз?
- Ну, хватит тоску нагонять. Чай пить будем?
- Ставь самовар, раз пришла!

Это надо же,- думала я... За последние две недели, совершенно незнакомые друг с другом женщины, трижды, пожаловались мне на свои проблемы. И проблемы у них были одинаковые.
Что им мешало быть счастливыми?- ложный стыд и бестактность партнёра.
Может и хорошо, что нынешняя молодежь так прямолинейна? Вот наш возраст, из-за своей ложной скромности, сейчас и страдает. Хотя, - не все.