Мать и дочь

Ильгиз Тухватуллин
Мать и дочь 

--- Нюра, доченька, когда замуж-то выйдешь? Родила бы деток, себе и мне на радость.
--- Да успею ещё!
--- Когда же успеешь-то, через два года тебе уже сорок пять будет!
--- Мать, ты же меня сама в сорок пять родила!
--- Так это когда было-то! Тогда экология чистая была, люди крепче были, не то что щас. Раньше корову подоишь, так парное молоко тут же и пей. А щас что, три раза через серебряный фильтер прогонишь --- скипидаром всё ещё отдаёт. А парное молоко так оно вообще --- горит! Вон пожарные, запретили пастухам рядом с коровами курить, будто это бочки с ГСМ.Так что ты с этим делом не затягивай.
--- И замуж выйду, и детей нарожаю кучу, не переживай.
--- Ага, от тебя дождёшься! Скорее сама рожу.
--- Да ты чо мать, в твои-то годы!
--- А чо такого, коровам скипидаром доиться можно, а мне в 88 лет забеременеть нельзя?! Щас вон наука, всё могют. Прохудился какой-нибудь орган, так ты не унывай, тебе другой зашьют --- донорский, здоровый, без повреждений чтоб. Вот моя голова --- уж износилась  давно, барахлит. Сделать бы пересадку головы! Энту, старую, в утиль, а вместо неё новую, молодую да красивую. Тогда бы точно родила. Только казачка бы найти,  удалого да молодого!
--- Ну ты мать даёшь! Ха-ха ха!
--- А что тут смешного? Вот возьму и рожу, и денег ещё за это получу как за рождение второго ребёнка. Ты у меня ребёнок первый, а этот будет второй, если бог, конечно, двойней не наградит, а то и тройней.
--- Ха- ха- ха!
--- Сколько биш там дают-то за второго ребёнка?
--- Триста двадцать тысяч.
--- Триста двадцать тысяч! Д-а-а! Нюр, а это триста двадцать тысяч чего, рублёв или долларов или как их там евреев что-ли?
--- Не евреев, а евров. Ха-ха-ха!
--- Хватит над матерью смеяться-то! Рублёв или не рублёв? Пенсию-то мы в рублях получаем, а в магазин как ни зайдёшь, всё в долларах!
--- Юаней, мать, юаней, триста двадцать тысяч китайских юаней! Ха-ха-ха!
--- Как так юаней? Мало того, что у нас щас все товары китайские, дак ещё и деньги теперь тоже китайские.
--- Да-да-да, скоро у нас и дети будут рождаться с печатью на попе "маде ин чина".
--- Это как же так, русских мужиков не останется, будут только одни китайцы что ли?
--- Почти. А ты рожать собралась. Будешь от китайца рожать?
--- Да хоть от негра, лишь бы 320 тысяч заполучить... юаней-то.
--- А ведь с тебя станется, ты у нас ещё девушка хоть куда!Помнишь, мы с тобой сфотографировались вместе, так я это фото показала сослуживцу.И знаешь, что он сказал? Он сказал, что у меня очень красивая сестрёнка.
--- Что, прямо так и сказал --- сестрёнка?!
--- Ну да, ещё и сотовый твой попросил.
--- Так ты дала?
--- Откуда, у тебя же нет сотового.
--- Ну да, нет. А он хоть симпатишный? А? Симпатишный? А?
--- Мам, он тебе в сыновья годится!
--- А Галкин Пугачёвой в сыновья не годится?!
--- Нашла с чем сравнивать! Там совсем другое, она так себе пиар делает.
--- Пиар говоришь, знаю,знаю, что это такое. Мне пиар тоже делали.
--- А тебе-то кто пиар делал, мам?!
--- Генка Шестов. Пришёл ко мне да говорит, давай баба Даша я  тебе пиар сделаю. А я ведь не знаю, что это такое, да давай его распрашивать не больно ли , не дорого ли да не греховное ли это дело.Нет, говорит, тебе только польза, я, говорит, хочу сделать рекламу твоей молочно-скипидарной самогонке. Дала ему выпить самогонки, он пошёл к мужикам, да долго не шёл, опьянел быстро, упал, подползает к ним, они его спрашивают, чего он это нажрался, что на ногах не стоит, а он говорит, что выпил всего один стакан моей молочной самогонки и что сегодня у меня бесплатные пробы.
--- И что мужики?
--- Мужики всем скопом приходят ко мне, а от меня по одному уползают. Самогонка у меня ого-го какая крепкая! После неё моча даже горит. Мужикам  в туалет ходить не надо, вышел и прямо в бензобак...заправил машину. Тебе смешно, а мне тогда не до смеха было. Когда мужики пробу-то снимали, дождь прошёл, кругом грязь, а мужики, хоть и весёлые и море им по колено, а уползают-то по грязи. Так на следующее утро прибегают их взбеленившиеся жёнки, у каждой охапка грязного белья в руках.Всю неделю стирала, гладила, даже штопала... носки, рубашки, трусы,.. галстуки. Знаешь, о чём я тогда думала? У мужика, если двадцать жён --- это нормально, но у бабы двадцать мужей --- да нахрен нужен такой гарем! Корми, обстирывай такую ораву! Сама, как будто через это прошла, когда стирала, штопала... А до детей дело дойдёт? И не поймёшь от кого! Чью фамилию ребёнку давать? Только свою.
--- Ну и мысли у тебя, мать! И правда, пора тебе сделать пересадку головы --- на молодую да на умную!
--- Денег не хватит. Дорогущая, знать, операция. Моей пенсии только и хватит на пересадку одного волоска.
--- А самогонка что, доход не приносит?
--- Как же не приносит. Приносит, но мало, что остаётся: рекету заплати, милиции заплати, соседям... налей,.. чтоб не стучали. Вишь, скольких я содержу. Расширяемся понемногу. Вон из заграницы заказы приходят, но они много не берут. Им одной бутылочки хватает на полгода... на весь город. Они ж его не пьют, а нюхают. Вдохнул один раз глубоко пары русского самогона --- и ай фидирзейн, человек выпал из общественно-политической жизни на неопределённый срок. Письма с благодарностью приходят, пишут, что, очнувшись, чувствуют себя заново рождёнными, из прошлой жизни ничего не помнят и жить начинают с чистого листа.
---  Мать, давай тебе сотовый телефон купим.
--- На кой он мне?
--- Будешь мне смски присылать.
--- Да ты имей совесть-то! Итак кажный месяц тебе деньги присылаю! Не хватает что ли, смски ещё ей присылай!
--- Мать, да ты не так поняла. Смски --- это же просто телеграммки.
--- От меня ты можешь получить только одну телеграмму --- о моей смерти! Но не дождёшься! Я вот бегом займусь, начну обливаться, по Малахову буду жить, по его лунному календарю.
--- Лунатиком что ли станешь, мать? Ха-ха-ха!
--- Сама ты лунатик! Карате ещё хочу заняться, чтоб рекетирам дать отпор. Сопляки совсем обнаглели, ездят на бумере, за рулём которого должна сидеть я! Кстати, пойду учиться на права. Планов не счесть!
--- Ну ты у меня мать воще крутая!
--- Жизнь, доченька, заставляет --- жизнь! Как взглянешь на пенсию --- даже в очках ничего не увидешь. Такая маленькая --- у ребёнка карманных денег и то больше! И как  жить? Думаешь, может лучше умереть, а потом гордость заговорит: нет уж, я тебе покажу, государство, кузькину мать! Будешь знать, как пенсионеров унижать! Щас многие поэтому в бизнесе. Некоторые бабульки семечками торгуют, некоторые газеты разносят, но большинство самогонку гонят. Скоро, глядишь, создадим гильдию бабулек-производителей самогонки. Мы же щас половину алкогольной продукции в стране производим. Государство вон хочет нас принудить акцизные марки покупать, и наклеивать их на бутыли с самогонкой. Вот так! Живы будем не помрём!
--- Эх, мать, какая ты у меня молодец!
---Я-то молодец, чего о тебе не скажешь, Нюра! Когда замуж выйдешь, когда внуками порадуешь? Хочется бизнес кому-то оставить. Не то сама рожу. Ко мне вон сколько мужиков ходит, глазки строят... Построили бы лучше цех по розливу самогонки  в алюминевые банки.
--- Ха-ха-ха! Рожу, рожу. Вот только мужика найду хорошего.
--- Ты уж найди, постарайся. Не перевелись, знать, ещё на Руси хорошие мужики, не всех ещё споили мы бабульки-самогонщицы. А кто виноват --- не мы же. Была бы пенсия хорошая, не гнали бы самогонку --- и мужики были бы тоже хорошие, непьющие...

2 декабря 2009, Кильдебяк