Просто хороший друг...

Елена Корджева
Дело было лет несколько тому назад, как раз в день начала зимних каникул. Собирались мы с сыном покинуть Ригу и уехать на все каникулы в славный город Питер. Билеты были, намерение ехать было, оставалось, как всегда «самое малое» - переделать все дела так, чтобы можно было безболезненно оставить работу, дом, маму, клиентов, ну и все прочее аж на две недели. Всего и делов-то. Да, конечно, как и всегда, еще в последний момент выясняется, что надо взять с собой то, чего по каким-то причинам нет в наличии. И это что-то надо быстренько купить. Так что «летала» я по Риге на своем видавшем виды «гольфике», как мячик для пин-понга.
И вот уже к вечеру почти все  вроде и сделано. Осталась малость – добраться до дому, переправить благополучно все подарки, за день накупленные, в чемодан, накормить сына и – на вокзал.
Да не тут-то было.

Рождество – пора особая. С одной стороны, солнышка мало, темнеет рано. Да и погода не балует – то подморозит, то подтает, на дорогах странная субстанция образуется – не то снег, не то вода, не то – просто непонятного цвета кашица. С другой стороны – Рождество ведь. Елки стоят, огни горят, горы подарков с витрин так и манят заглянуть в каждую цветную коробку. Но подарки-то надо еще купить. Да много что еще надо успеть доделать в уходящем году. Так что по рижским улочкам на машине «вышивала» не я одна. Нас, таких торопыжек, было много. А к концу рабочего дня добавились все те, кто до поры не высовывался и дополнили собой «картину маслом»: - «Час пик в Риге перед Рождеством».

Ну не успела я! Не успела убраться из центра до наступления этого столпотворения. О чем не замедлила пожалеть – в меня, стоящую себе спокойно на светофоре, въехала ... не скажу кто. Ну как можно «перестроиться» на уже занятое место!? Вопрос риторический.
Но факта это не изменило. И вроде не так страшно и стукнули меня – крыло правое помято слегка, да дела это не меняет, по-любому не уедешь, пока ГАИ протокол не составит. Так они еще через все пробки сюда доехать должны! А у меня – поезд через два часа. И хоть и стоим мы с сыном в двух шагах от вокзала, сути это не меняет – билеты и чемоданы-то дома остались. Да и машину не бросишь. А время идет...

Решение пришло очень быстро, простое, но действенное – звонок другу. Друг – бывший мой преподаватель криминалистики. Есть побочный эффект от учебы в зрелом возрасте – преподаватели после окончания учебы друзьями остаются. Те, которые - настоящие.

Все-таки это в крови у настоящих мужчин – потребность защищать, помогать и поддерживать. Так что Юра приехал тут же. И – принял огонь на себя. Благо он не просто мужчина, а – полицейский, при званиях и регалиях, да к тому же – в Полицейской Академии преподаватель со стажем. Не одно поколение в полиции вырастил. Так что я со спокойной душой оставила его составлять протоколы да улаживать чуть не до обморока перепуганную «матрешку», со всей дури подпортившую мне «фасад». Умчались мы с сыном, да с кучей пакетов подарочных, на такси домой за билетами и чемоданами.

На поезд мы успели. И в Питер приехали вовремя. И время там классно провели, чуть не до середины января.
А когда вернулись, обнаружила я машинку свою, как и положено, на стоянке под домом. Стояла она ровненько на своем месте, как будто сама я ее туда поставила. Правда, «скула» правая не зажила сама, но лежал в бардачке протокол полицейский и – приглашение в страховую компанию за компенсацией. Все было сделано.
Как он узнал, где моя стоянка, как умудрился, сам на машине будучи, и мою отогнать, сколько времени на всяческие улаживания потратил, я не знаю.

Знаю только, что есть у меня просто хороший друг, который – придет на помощь.