На опушке соснового леса...

Елена Корджева
Иногда слышать приходится, как говорят: «Мир не без добрых людей».
Казалось бы – хорошая фраза.
Но – нет, я категорически с ней не согласна! Мой мир практически весь состоит только и исключительно из хороших людей. А если и встречаются, порой, редчайшие исключения, то единственно для того, чтобы еще и еще раз доказать на практике – каждый человек хороший! Просто не всегда случай подворачивается это продемонстрировать.

Но однажды мне предоставилась возможность убедиться в «хорошести» огромного количества людей, аж «в полный рост».

Есть в Латвии на Видземском побережье замечательный поселок Царникава. А где побережье, там и пляж. А где пляж, соответственно – песок. И не только, собственно, у кромки моря. Вся почва там достаточно песчаная, рыхлая. Так что и елки с сосенками невысокие вырастают. Зато маслята с моховичками меж корней к августу-сентябрю вылезают – ну просто загляденье. Но... Не о грибах речь.

Было это в те далекие времена, когда я впервые стала владелицей собственного транспорта - желто-песочного цвета Москвича-412. И, не имея ни малейшего опыта вождения, взяла водителя – субтильного сложения невысокого росточка мужчину, зато - с правами. Ну и «как положено», с необычайным гонором и самомнением. Дело было летом и я, как положено матери, отправила ребенка в санаторий. И, как и положено матери, скучала. Поэтому не было ничего удивительного в том, что после работы вознамерилась я поехать на машине к ребенку и вывезти его на пару часиков на пляж. После «тихого часа» ребенок был посажен  в машину и – мы поехали.

Да не доехали... Мой водитель, то ли и впрямь желая срезать дорогу, то ли что-то сам себе доказывая, свернул с проезжей части и мы оказались там, куда, вообще и не собирались – на поросшем соснами склоне дюны. Песчаном, естественно. И в пяти метрах от дороги увязла наша машина аж по самые ступицы колес. Машине-то что, она железная. А я понимаю, что находимся мы в далеко не проезжем месте – дорога проселочная, рядом – только одинокий хутор, до ближайшего населенного пункта – около пяти километров и – вечереет. А про мобильники тогда еще никто и не слыхивал...

«Пробежка» до хутора пользы не принесла – пожилая хозяйка ясно объяснила, что хозяина дома нет, а и приедет – помочь не сможет: и сам старый, и машина – не новая. «Голосование» на дороге тоже не дало результата – не ездят по той дороге машины. Одна, было, проехала, но – вся «под завязку» детьми набитая, так что помощи от них ждать не приходилось. Все попытки хоть как-то откопать «железного коня» тоже успехом не увенчались. «Конь» завяз прочно, дюна держала крепко.

После двух с лишним часов, в течение которых мы пытались хоть как-то изменить ситуацию, стало ясно – справиться сами мы не можем. Не могут женщина, ребенок и субтильный мужчина поднять из песчаной ямы Москвич. Все мыслимые способы спасения были исчерпаны. У меня опустились руки. Руки, аж по самые плечи перемазанные, все в грязи и смазке от колес, усталые, поцарапанные и – так и не справившиеся..
Что делать дальше? Я не знала. Распрямив усталую спину, я еще и еще раз разглядывала западню, в которой мы очутились этим летним вечером. За моей спиной текла себе вдаль проселочная дорога, а передо мной было наше «поле боя», где мы только что потерпели бесславное поражение. Мой девятилетний сын в полном изнеможении привалился к сосне, усевшись на ее выступающий корень. Водитель, тоже, как видно, без сил, в отчаянии забрался на свое – водительское сиденье – столь бесславно лежащего на брюхе «Москвича». А сквозь сосны вдали пробивалась полоска моря, до которого мы так сегодня и не добрались а в море потихоньку опускалось большое розовое солнце.
Моих сил больше не было. Помочь могло только чудо.

И – оно случилось! То самое, из разряда «так не бывает»! Но так – было!

Откуда-то из-за моей спины, со стороны дороги, по которой никто не ехал, вышли они – молодые крепкие высокие парни. Парней было много, то ли десять, то ли – больше. Все произошло очень быстро. Молча обойдя меня, соляным столбом стоящую на обочине, они подошли к машине, и, так же молча, подняли ее из ямы вместе с водителем. Да, они в самом деле подняли машину! И так, на руках, донесли до дороги, аккуратно поставив ее прямо на асфальт. И так же молча, как будто то, что они сделали было абсолютно нормальным и естественным, развернулись и пошли сквозь сосны прямо к морю. Празднично блестевшему в отблесках вечернего солнца.
Я не успела ничего. Ни сказать спасибо, ни спросить, откуда взялись эти большие парни, ни даже просто пошевелиться. Остолбенев, сначала от усталости, а потом – от невероятного изумления, я пришла в себя только, когда спины парней уже скрылись за стволами сосен. Очнувшись, словно от сказочного сна, я кинулась вслед, мне очень хотелось  поблагодарить этих, неизвестно откуда взявшихся богатырей, но... их уже не было видно. Они ушли, словно растворились в вечернем лесу. Казалось, это была сказка или какой-то фокус.

Однако, все было по-настоящему. Машина стояла на дороге и двигатель работал. И не оставалось ничего другого, как садиться в нее, чтобы отвезти ребенка в санаторий, а потом вернуться домой в Ригу.

Да, в этот вечер окунуться в море нам не удалось.

Зато мы погрузились в чудо! Чудо человечности и благородства множества людей, оказавшихся в нужном месте в нужное время!