Синтетическая душа

Дарий Керн
Я впервые за очень долгое время решила выйти из дома. В наш век развернутых технологий, выходить из дома было не обязательно. Продукты обновлялись сами собой, работать было уже не нужно, прогресс дошел своего пика. Больше не было болезней, ожирения, отрофирования мыщц. Люди были вечными двигателями, у каждого были равные условия. Ни войн, ни грусти, одна радость и счастье. Но она у меня, почему-то была.
Вчера, мне позвонила какая-то женщина, и сказала, что мой муж мне изменяет. Если честно, я испытала, лишь небольшое разочарование.
Я не видела своего мужа, хотя мы замужем уже три года. В те времена, когда мы болтали, мне показалось что он умный и образованный человек.
Хотя не удивительно, что он изменяет мне с другой женщиной, она наверняка моложе меня лет на 50, и она уже не помнит солнечного света. А я помню. Я помню какой он теплый и яркий. Хотя это воспоминание из детства было гораздо преувеличенным.
Сегодня я развелась со своим мужем, через компьютер. У меня уже появился новый кавалер. Точь в точь похож на моего бывшего двадцать пятого мужа.
Меня одолевала скука. Детей в мире давно не было. Перенаселение и вечная жизнь вынудила нас больше не размножаться. Я уже не помню, что такое детородная функция.
Скука.
Когда кто - то нечаянно умирал, на его месте тут же появлялся такой же человек, идентичный остальным девяти миллиардам.
Если экспедиция найдет новую планету, возможно, я смогу записаться в ряды добровольцев, и улететь отсюда. Но пока, все планеты, которые были обнаружены, все-таки не были до конца пригодны для жизни, или уже заняты.
Если экспедиция не сможет найти нам планету, придется развязывать войну. Говорят, что на нашей планете уже не достаточно ресурсов, недостаточно кислорода для жизни.
Я медленно двигалась по своей коробке, думая, что же мне делать дальше. Включила монитор, и нашла новый фильм. Кинематограф гораздо продвинулся, теперь уже не нужны были ни артисты, ни режиссеры, ни продюсеры.
У фильма, который я включила, была наивысшая оценка.
На экране в хаотичном порядке сменялись люди. Самое хорошее тут было, что тебе больше не нужно напрягаться и следить за развитием сюжета. Скука. Я выключила монитор.
Какой день мне уже снились одни и те же сны, воспоминания о детстве.
Окна у меня не было, ни у кого не было окон. Я точно не знала, на каком этаже нахожусь. Но дверь была. И я даже знала, что выход на улицу есть, его не может не быть. Как то я же оказалась в этой коробке.
Дверь обычно служила предметом интерьера. Но сейчас, я твердо решила ее открыть.
Когда я подошла к двери, у меня легонечко затряслись ноги, и я испытывала странное волнение. Оно пробегало от кончиков моих пальцев, электрическими импульсами по проводам, к пока еще биологическому мозгу.
Мне было немного непривычно такое чувствовать, после того как моя кожа, нервы, сердце были заменены на электронные. Я не была уверена, что оно выдержит такой психической нагрузки. Мне стало страшно, что один из тончайших проводков загорится, и моя синтетическая кожа расплавиться. Такой вариант событий тоже был возможен, это была самая распространенная смерть.
Я не помнила, сколько мне лет, но все еще гордилась тем, что у меня пока осталась одна биологическая почка, и одно легкое. У многих в моем возрасте, все тело состояло только из сгустка проводов.
Небольшой страх охватил меня. Что если, выйдя на улицу, мое легкое умрет. Говорят, что во внешнем мире очень жарко, и больше нет кислорода.
Тогда, то, что я делаю, огромная ошибка, самоубийство. Первое, что произойдет, это умрет мое легкое и почка, потом воспламениться кожа. Произойдет сбой программы, и будет отключено питание мозга.
Но я была готова.
Вся моя долгая жизнь оказалось слишком тоскливой, прогресс ничего не принес.
Я не помню, что значит любить, кого то, страдать по кому то. Все, что я могу чувствовать это тоску и скуку. Я не обращалась к мастерам, зная, что тогда меня перезагрузят, и мне снова будет хорошо и весело.
В нынешнем мире никто не должен был испытывать печали. Гормон счастья вырабатывался постоянно.
И пусть это будет самоубийством - решила я и толкнула дверь.
За этим последовал долгий спуск в лифте. Оказалось, что я живу на самом верхнем этаже, и он занял у меня около пятнадцати минут.
Передо мной оказалась железная, немного проржавевшая дверь.
Пусть, все произойдет так, как должно быть, решила я и нажала на кнопку открыть. Над ней был монитор.
"Вы уверены, что хотите выйти?"
Спросил у меня электронный голос.
- Да – без раздумий ответила я.
"У вас есть разрешение?"
Я немного опешила. Неужели чтоб выйти мне оно необходимо? Неужели я всю жизнь прожила в тюрьме?
- Да - соврала я.
"Разрешение не найдено"
У меня на секунду опустились руки.
Дверь на вид была хлюпенькая, еле держалась.
Моя модель тела может ее одолеть. Я со всей силы ударила ногой по двери.
Она протяжно заскрипела. Я ударила еще раз.
Нервные окончания передали в мой мозг сигнал о боли и опасности.
Сейчас это чувствуется как небольшой укус комара.
Я помню, как в детстве я споткнулась, упала и разбила коленку. Вот это было больно.
А теперь, у меня вывернулся палец, и порвалась бежевая оболочка. Внутри стали видны провода.
Если бы такое произошло с моим настоящим телом, я бы наверно лежала и плакала. А теперь… это было совсем не больно.
Интересно, разработчики этого тела, знали о боли хоть что то?
Дверь поддалась, и распахнулась. Сработала сигнализация.
Я со всех ног понеслась вперед.
И тут, я огляделась. В нос мне ударил прохладный вечерний воздух. Он был удивительно чистым.
Единственной ошибкой в моей жизни было, что я никогда не решалась выйти.
Программа, почувствовав мое настроение, выделила на глазах пелену воды. Когда она дотекла до уголка моих губ, она оказалась соленой. Как раньше когда то мои настоящие слезы.
Вокруг меня были огромные серые коробки, с железными дверями. В них не было ни окон, только железные закрытые двери. Эти огромные короба простирались до самого горизонта. Вокруг не было ни души. Стояла мертвая тишина.
Внутри коробок, находились сотни, тысячи людей. Которым ни разу не пришло на ум, выйти из помещения и вдохнуть настоящий воздух.
Зачем же только нас обманывали?
На поверхности можно жить.
Внутри коробок смеялись люди. Смеялись над несмешными моментами в фильмах, радовались жизни.
Все происходило из за того, что в черепной коробке, рядом с мозгом, установлены маленькие компьютеры, которые в нужные моменты посылают разные гормоны.
Я же, однажды во время просмотра нового фильма, засмеялась. Да так сильно и громко. Развеселилась, и ударилась головой.
Они сломались. И я больше не чувствовала радости.
Но сейчас, когда я вижу закатное солнце, и вдыхаю воздух, я поняла – я по-настоящему счастлива. Счастлива потому что живу, а не существую.
И это не компьютеры посылают мне эти волны. Я сама к этому пришла.
Я побежала, по узкой дороге между этих серых стен. Дорогу никто уже не ремонтировал, и кое где из под асфальта  пробивалась зеленая трава.
Сейчас лето.
Это странное слово «лето», всплыло у меня в голове. Я вспомнила как радовалась, купалась. Собирала грибы и ягоды.
Как вообще люди смогли отказаться от этого? Неужели вечная жизнь гораздо дороже вот этих вот маленьких радостей?
Зачем мы стали рабами системы.
Слезы счастья лились по моему лицу.
Я бежала долго. Все-таки плюс в этом был. Я не чувствовала усталости. При беге на скорости около пятнадцати километров в час, ноги мои не уставали, пульс не увеличивался, дыхание не сбивалось.
И тут на моем пути я увидела деревья. Услышала где то вдалеке шум воды.
Вы даже и представить себе не можете эту несказанную радость, сидя в своих коробках.
Почему же вы, новые усовершенствованные модели, не можете выйти из дома, и почувствовать радость созерцания!
Неужели вам ваша безопасность, дороже, чем пройтись по траве, посмотреть на закатное небо!
Почему существовать стало приятней, чем жить?
Сейчас бы я все отдала, чтобы вернуть себе свое настоящее тело.
Зачем мне этот сгусток проводов, бессмертие, если только сейчас, я чувствую себя по-настоящему счастливой.
Я почувствовала себя маленьким ребенком, которому все интересно.
Я с радостью бросилась во влажную траву, и упала на нее.
Наверно около часа я продолжала смотреть в закатное небо, глядя, как на нем сменяются облака, разных причудливых форм.
Тут мне в голову пришла идея. Я позвонила своему новому возлюбленному.
- Привет А-1287-Р. Выходи на улицу! Я хочу с тобой встретиться. Давай познакомимся! – говорила я, а язык мой от волнения не слушался.
- М-2873-167, что с тобой? Что произошло? – ответил мне совершенно равнодушный голос. – У тебя сбой программы? Мне позвонить в тех. поддержку?
 - Я не М-2873-167, я Лена! Называй меня Леной! Дурак! Выходи на улицу, сам все увидишь.
- Что такое Лена? Что такое Дурак?- Голос оставался таким же равнодушным.
- Лена, это имя которые мне дали родители. А дурак,...ну в общем глупый человек. У тебя есть родители? Как тебя зовут?
- Меня зовут А-1287-Р, мои родители – государство. Я не могу быть глупым человеком. Мы все равны. Ты какая-то странная. Может быть, тебе рассказать хорошую для нас всех новость?
- И какая же хорошая новость? – я недоумевала. Как можно сидя в этих коробках, вообще получать, какие-то мнимо хорошие новости.
- Корабли нашли идеальную планету. Скоро мы все летим на нее.
Мне уже не хотелось улетать с Земли. Так что эта новость вызвала у меня небольшое отвращение.
- Правда там уже есть разумная форма жизни. Но как нам сказали, они не представляют огромной опасности. Их легко можно уничтожить. А планета богата ресурсами.
Меня охватил ужас.
- Ты готов убивать ни в чем не повинных существ?
- Я служу своей планете. М-2873-167, разговор слишком затянулся. Ты проверяешь меня? Ты из разведки? Моя программа работает отлично.
Вот оно в чем дело. Я все поняла и положила трубку. Мы бессмертная армия зомби, которой и мозги не нужно промывать.
Я обхватила колени руками и заплакала.
Что же с нами произошло? Мы давно не люди.
Тут, легкий прохладный ветерок донес до меня какой-то гул. Я запрокинула голову.
Из-за серой, темной массы облаков летела куча огней. Это напомнило мне охоту на ведьм, в древние времена. Как будто огромная толпа людей бежит из за облаков с факелами.
Я запрокинула голову, и удивленно открыла рот. Это было как то слишком красиво и жутковато.
Я никогда не видела чего – то подобного.
Но тут огни стали приближаться, и я поняла – это самолеты.
Это охота на ведьм. Охота на неверных. Охота на меня.
Я побежала, стараясь скрыться из виду.
Но это бесполезно, внутри моего механического сердца стоит чип, распознаватель. Я у них как на ладони.
Один из кораблей долетел до меня, и остановился над моей головой, в воздухе.
Из него выскочил мужчина, похожий как две капли воды, на всех остальных.
- М-2873-167, побег невозможен. Вам следует проехать с нами на осмотр. Вы подвергаете свою жизнь опасности. – Он подскочил ко мне, и крепко сжал мою руку.
- Нет! Я никуда не пойду! Я Лена! Земля мой дом! – я дергалась, но его модель тела была крепче чем моя. Все, чего я добилась, это начали рваться провода моей руки, и я перестала ей управлять.
Меня подхватили, посадили в самолет.
Там было темно.
Я решила не усложнять ситуацию, и ничего больше не говорить. Это было бесполезно.
Мы приземлились в каком-то ярко освещенном месте. Ко мне подбежали две девушки, которые один в один – я.
Они нажали куда-то и я отключилась.
Моя комната. Ох! Как же хорошо быть дома. А знаете, скоро мы полетим на отличную планету! Правда там нам придется уничтожить другую расу, но это ерунда.
Наше государство гораздо важнее их цивилизации.
Я подошла к компьютеру. С монитора на меня смотрел мой жених.
- Я М-287-167 согласна выйти замуж за А-1287-Р, воевать с ним бок о бок, в горе и радости, за благополучие нашего государства и правителя.