2 октября

Алексей Мальцев
Утром второго октября не хотелось вставать, а надо на работу. Вчерашняя усталость и двенадцать часов за рулём в дождь давали о себе знать. Но пересилив себя я все же поднялся, оделся, умылся. На скорую руку позавтракал яичницей и выехал.
К моему удивлению офис и цех был пуст.
- Где все?
Спросил я у нашего энергетика.
- Ты что ли не курсе?
- А что?
- Сегодня плановое отключение электроэнергии, выходной значит. Будете в субботу работать.
Ответ его конечно меня обрадовал но не очень. Можно ехать домой, отоспаться. Но спать уже не особо хотелось.
- А… а я то подумал что из-за праздника.
- Какого праздника?
Поинтересовался мой собеседник.
- Блин в Татарстане живёшь, а не знаешь.
- Ну говори же!
- Сегодня годовщина взятия Казани войсками Ивана Грозного, как-никак а уже 460 лет!
Мой собеседник рассмеялся, но тут же настороженно сказал мне почти шепотом:
- Ты только не вздумай местных кого поздравлять.
- А что обидятся?
- Да хрен их знает, просто на всякий случай.
- Не боись я ещё жить хочу.
На этом мы и разошлись.
Днем часто переключал телевизор с одного канала на другой, но нигде упоминания так и не нашёл. Совсем мы свою историю не помним…