Евротур. Глава 1 и 2

Евгений Долбилов
     Решили мы с женой в Европу съездить. Купили автобусный тур по Европе, дождались долгожданного отпуска и поехали.
     Тур начинался из Бреста. До Бреста мы доехали поездом, было раннее утро, всего 5 утра, гид еще в поезде предупредила нас о том, что бежать к автобусу надо быстро, чем быстрее мы тронемся, тем быстрее пройдем официоз на границе. Получалось так: на вокзале стоит порядка двадцати автобусов, в ожидании таких же туристов как мы, чем быстрее мы загрузимся и тронемся, тем ближе наш автобус будет стоять в очереди к границе. Еще она рассказа, что были прецеденты, когда стоящий в конце колоны автобус, проходил границу только через восемь часов. Естественно этого ни кому не хотелось, а посему, как только поезд остановился, вся наша банда, а это тридцать четыре человека, в числе которых было с десяток бабушек, тут же кинулись к заветному автобусу со скоростью олимпийских бегунов. Гид, надо отдать ей должное, раздала еще в вагоне всем листовки с подробной схемой Брестского вокзала и его окрестностей, где жирным пунктиром изображался оптимальный путь до заветного автобуса. Госномер автобуса она заставила выучить наизусть.
     Все бы ничего, и бежали мы резво, и бабушки не подкачали, однако выученный госномер автобуса мы так и не нашли. Бегали вокруг, смотрели, но не было на стоянке автобуса с таким госномером, хоть ты тресни. Оказывается, в последний момент наш автобус сломался, на линию выпустили другой, а гида об этом предупредить забыли.  Короче, разобрались мы с этим довольно таки быстро, однако время упустили и на границе с Польшей, были десятыми в очереди.
     Процедура прохождения границы весьма нудная и утомительная. Мы потеряли четыре часа. Если бы не «Дьюти Фри», я бы повесился. Вот с этого магазина и начались настоящие приколы.  А точнее с того, как я, стоя в очереди в магазине, познакомился с одним парнем из Нижнего Новгорода, звали его Пашей. Паша оказался веселым парнем, который сразу предложил мне купить пару баночек пивка и отметить поездку тут же на границе. Ну, сказано – сделано!  Купив по две банки хмельного напитка, мы вышли на улицу и продолжили знакомство.
     Две банки опустели очень быстро. Нас переполняла радость поездки, все еще было впереди, все только начиналось, поэтому мы не заметили, как пиво закончилось. Беда что ли? Пошли и взяли еще по две, благо туалет был поблизости. Однако, не успели мы допить по четвертой банке, как нас пригласили в автобус. На Белорусской границе формальности были улажены, впереди были Польские пограничники.
     Вот тут то и начались приколы. Поляки, в отличии от братьев славян Белорусов, запретили выходить из автобуса на все время прохождения границы. Четыре банки пива и нет возможности сходить в туалет! Это было жестоко! Просидев в автобусе час, я понял, что границу мне не пройти. Организм уже не просил, он требовал избавиться от лишнего веса. Но как? Для меня и Паши это стало самой важной задачей в жизни. Автобусы такого типа оборудованы туалетами, однако, ввиду изменившегося законодательства Европейских стран, места, где можно слить содержимое подобных резервуаров, значительно сократилось. Гид предупредила нас об этом заранее, уточнив, что туалетом можно воспользоваться лишь в исключительных случаях с ее разрешения. Случай был исключителен, однако гида в автобусе не было, а туалет был закрыт на ключ.
     Я смог вытерпеть еще десять минут, обливаясь потом, который теперь шел с меня потоками, несмотря на исправно работающий кондиционер. Я посмотрел на Пашу, который сидел в конце салона. Судя по его виду, Паша испытывал не меньшую тягу к санфаянсу, чем я.
     Я встал со своего места и направился к выходу.
      - Откройте дверь, - сказал я водителю.
      - Нельзя, - коротко бросил он, - пока погранцы не позволят, выходить нельзя.
      - Плевать, открывай.
      - Говорю же нельзя.
     Я склонился к нему и шепотом озвучил суть моей проблемы, уточнив сразу, что если он не откроет, я решу ее на месте, возле него. Дверь тут же открылась. Водитель посоветовал мне бежать петляя, мол так Полякам будет сложнее в меня попасть. Я бежал прямо, на петляние сил и времени не было, да и Поляки не стреляли. Добежав до заветного строения я замер в оцепенении. На входе в туалет сидела грузная Польская женщина билетер, возле нее стоял ценник «1 злотый».  Злотые – это Польская валюта, которую я даже в глаза не видел ни разу, не то, чтобы иметь ее в кошельке.
      - У меня только Евро, - сказал я. Благо большинство Поляков понимают по-русски.
      - Двадцать Евроцентов, - ответила она, пожав плечами.
     Я застонал от ужаса: самой мелкой купюрой в Евро у меня была двадцатка Евро, естественно сдачи у нее не было. Не знаю, что отразилось на моем лице в тот момент, но она все поняла и сказала:
      - Ладно, иди так (намекая, что бесплатно).
     В тот момент, грузная Польская тетка, явилась мне в образе девы Марии,  более милосердного и щедрого человека я в жизни не встречал. Так мне показалось в тот момент. Решив проблему, я вышел на улицу и,  уже не спеша, закурил сигарету, вновь радуясь жизни.  Солнце грело, птицы пели, цветы благоухали – я вновь обрел радость жизни.
     Не успел я докурить, как нашим позволили, наконец, покинуть автобус, естественно, что многим тут же приспичило в туалет. Проносясь мимо меня, они наткнулись на ту же самую проблему, у всех были Евро и ни одного злотого. Один из парней повернулся ко мне и спросил:
      - А как ты сходил?
     Я посмотрел на Полячку, которая ту же замотала головой, призывая меня сохранить в тайне акт ее милосердия.
     Я пожал плечами и достал вторую сигарету.
      - Я не в первый раз путешествую по Европе, у меня была мелочь с прошлого раза, - ответил я, сжалившись над сердобольной теткой.
     Они вышли из положения. Один парень из Казани, заплатил пять Евро, чтобы вся толпа сходила в туалет, потом, разменяв деньги в Берлине, они вернули ему долг.
     Польская граница была позади, мы понеслись дальше, в Варшаву.

Продолжение следует… 

Евротур 2

     Не хочется обидеть поляков, честное слово, но Варшава меня ничем не впечатлила.  Не примите на личный счет, паны и пани, просто в Европу я ехал уже во второй раз и мог сравнивать. Во время второй мировой войны Варшаве очень крепко досталось от нацистов, она была разрушена до основания. В послевоенные годы ее восстановили, но в историческом смысле только в самом центре, а это небольшая площадь, окруженная несколькими домами.
     На прогулку нам отвели всего два с половиной часа, которых нам, к слову сказать, хватило с лихвой.
     Нет, не удержусь от негатива в сторону поляков, уж простите, распирает. Я уже упоминал, что в Польше собственная валюта злотые, так вот на этих самых злотых, мы во второй раз, за пять часов пребывания в стране, в очередной раз пролетели. Обменный пункт был закрыт на обед, когда мы вышли на экскурсию, поляки с удовольствием берут евро, однако по совершенно драконовскому курсу. Короче, посидев в кафе и слегка перекусив (выпив немного), мы попросили счет в евро. Нам его принесли, глаза округлились: не стану нудно и долго описывать несоответствие курса злотого, относительно евро в данном кафе, скажу лишь, что нас откровенно развели, кинули как последних лузеров. Для сравнения приведу краткий пример: Париж, один из самых дорогих городов в Европе, и это логично, однако посидеть в центре Парижа в трех шагах от Эйфелевой башни, под чудные французские мотивы, стоит ровно столько же. Развожу руками – комментарии излишние. 
     Наша попытка возмутиться ценой и найти правду среди обслуживающего персонала, была сродни возмущению жабы в пасти цапли. Я не знаю польского языка, но уверен, что слова, которыми они обменивались между собой, пока мы пытались воззвать к их совести и справедливости, были, мягко говоря, издевательскими. Не мудрено, что от такой цены, вкупе с унижением, все съеденное и выпитое в кафе вызвало у меня изжогу.
     Уж простите, Варшава нам совсем не понравилась, ни по видам, ни по отношению к русским. Поляки вообще никого не любят, - сказала нам гид, перед экскурсией,  - так что не удивляйтесь и не обижайтесь.
     Тьфу-тьфу, в Варшаву больше ни ногой! Поехали дальше, в прямом и переносном смысле.
     Дальше было намного интереснее и веселее. В автобусе мы пели, свистели и радовались жизни, каждый во что горазд, приключения только начинались, все еще было впереди!
     Часа в три дня, мы свернули на кемпинговую площадку, наш огромный автобус лихо вписался в крутой угол и остановился среди таких же экскурсионных махин. Гид, под радостные возгласы и крики, объявила нам, что нас будут кормить, причем бесплатно, стоимость данного обеда входила в стоимость тура. Поверьте, друзья мои, обед был невкусным и несытным, но радости нашей не было конца. ХАЛЯВА! Ни что так не радует желудок путешествующего россиянина, как бесплатный обед!
     Все наши остановки были строго регламентированы. 20 минут на то, 15 минут на это, поэтому, дабы не терять драгоценное время, мы с Пашей по-быстрому втянули в себя бесплатные харчи и удалились из столовой, для реализации своего коварного плана, основные моменты которого, успели обсудить за едой. Несмотря на коварность плана, он был прост, как глаза поляка меняющего вам злотые на евро: надо было, во чтобы то ни стало отыскать и купить выпивку, пока моя Наташа не заподозрила неладное и не загубила залог веселого вечера. 
     Здесь стоит пояснить один момент, который прольет вам свет на всю сложность, казалось бы простой, миссии. В Европе, в отличие от России, купить бутылочку водки, виски, пива, вина, можно лишь в специализированных магазинах, если повезет найти их.
     Нам повезло, мы нашли где купить, но не повезло с тем, что именно предлагалось на выбор: белорусская водка или польская зубровка. Ни того, ни другого нам не хотелось, но искать более благородный напиток времени не было. Мы логично выбрали зубровку, в Польше все-таки, как ни как. 
     Помимо Паши, мы с женой познакомились с двумя девушками из Казани, Лия и Лейсан. Милые симпатичные девушки, с безупречным воспитанием и манерами, тем интереснее нам, простым земным пацанам, было общаться с ними. Своим безудержным поведением и незамысловатыми манерами, мы дополняли их утонченность и воспитанность. Однако девушки оказались веселыми и терпимыми к нам, мы быстро сдружились и нашли общий язык, тем более, что моя жена быстро вписалась в их женский коллектив.
     Но мы с Пашей хотели другого в тот день. Не нужны нам утонченность и умение держаться в обществе. Мы оба русские пацаны, прибывшие за границу, в меру бешенные, в меру сумасшедшие и без меры веселые. Душа требовала полета, короче, выпить очень хотелось.
     Купили мы бутылочку, предвкушая классный вечер, да только в автобус нести ее не хотелось. До отправления оставалось пять минут, которые мы хотели провести на улице.  Положение спасла Лия, направлявшаяся в автобус. Попросив ее занести бутылку в автобус, мы расслабились и закурили еще по одной. Солнце светило, птички пели – хорошо. Но мы ждали вечера!
     Как добирались до отеля, описывать не стану. Слишком долго и нудно получиться. Скажу лишь, что мы заблудились, а разве, собственно говоря, могло быть иначе? Полный автобус русских, гид русская, водилы почти (белорусы), еще б мы не заблудились. Вместо 22 часов, как планировалось, мы прибыли в 00-35 ночи. Два с половиной лишних часа в пути, когда пятая точка уже сплющилась в блин, показались нам вторым кругом ада.
     Ну, ничего – подняться в номер, принять душ и расслабон! Так мы думали, стоя в толпе страждущих покоя путешественников, вслушиваясь в фамилии, называемые гидом. Гид сама распределяла номера, раздавая ключи.  Наконец с распределением было покончено, все ключи разобраны и мы разбрелись по номерам.
      - В два часа, - напомнил я Паше о нашей договоренности.
      - В холле, внизу, - подтвердил Паша, подмигнув. Наташа метнула в меня молнию праведного гнева, промелькнувшую в ее глазах, но промолчала.
     Контрастный душ вернул мне чувство окрыленности. Сразу позабылись все неприятные моменты: штурм польского туалета на границе, кидалово в кафе на курсе валют, зубровка, вместо виски. Стоп! Зубровка-Паша-2 часа ночи! Мозг расставил все по местам, я взглянул на часы. Без десяти минут два. Подобно призраку я растворился во тьме коридора, тихо прикрыв дверь номера. Так тихо, что слова Наташи, рассказывавшей мне что-то в тот момент, так и канули для меня в лета.
      Гостиница имела два пролета, на каждом этаже, с общей лестницей посередине. Еще поднимаясь в номер, мы обратили внимание на то, что данный отель имеет серьезную претензию на старину. И внешне и внутренне, отель смахивал на старинный особняк, служивший охотничьим домом для какого-то знатного герцога. Потертый, но не потерявший шарма, старый паркет, тяжелые гобелены на огромных полукруглых окнах, картины в позолоченных рамках, прославлявшие охотничьи подвиги прежних постояльцев из далекого прошлого, охотничьи трофеи на стенах и, самые редкие для нашего взгляда экспонаты – настоящие рыцарские доспехи по всему особняку. Казалось, что они простояли здесь века, хранящие в своих помятых латах историю великих рыцарских побед, безмолвные свидетели былой славы, тихо наблюдавшие за течением времени.
     Было тихо, пока русские не нагрянули!
     Нет, я не про годы второй мировой войны вспомнил, я нас с Пашей имею в виду. Поистине Тольятти и Нижний Новгород – это страшная сила, концентрация которой в одном месте, грозила подорвать нежную польскую психику, разорвать в клочья, устоявшие десятками лет мирной жизни, устои. Увы, это было неизбежно, также неизбежно, как и наше рандеву в холле мирного спящего отеля.
     Я осторожно продвигался по коридору во тьме, ориентируясь лишь на едва пробивающийся сквозь темноту свет, исходящий от тусклых лампочек на лестнице, стилизованных под свечи в тяжелых канделябрах. Преодолев без проблем и шума коридор, я вышел к старинной лестнице и стал спускаться вниз на первый этаж, где меня должен был ждать Паша.
     Было тихо, как в могиле. От ассоциации, пришедшей внезапно на ум, по спине пробежал неприятный холодок. А вдруг здесь есть приведения? – подумал я, внутренне съежившись от собственной мысли. Ступеньки лестницы на каждый мой шаг отзывались занудным скрипом, тишина буквально звенела во тьме.  Особняк старинный, здесь просто обязаны водиться призраки.
     Не знаю, водились ли призраки в данном особняке, но после последовавших событий, если они и были ранее, их точно ни одного не осталось.
     Звенящую тишину, обернувшуюся в вуаль ласковой темноты, разорвал громкий, лязгающий грохот падающего металла. Я вздрогнул и от неожиданности даже присел на ступени лестницы, прислушиваясь к звуку катящейся по ступеням вниз кастрюли. Это была первая ассоциация, которая пришла на ум. Кто-то уронил кастрюлю, которая покатилась вниз по ступеням.  Однако, помимо странного звука, которого по определению быть не должно,  я отчетливо различил русский  народный мат.   Сомнений не осталось, я, как мог быстро, учитывая почти полную темноту, сбежал на второй этаж. Разобрать что-либо перед собой было очень трудной задачей, поэтому, что вполне естественно и закономерно, я слету влетел в Пашу, едва не заорав от нахлынувшего на меня ужаса.
     Нечто, стоящее передо мной, и вызвавшее во мне столько ужаса, не мог быть ни кем иным, как Пашей. Пашей, только с рыцарским шлемом на голове! Стоя, абсолютно невозмутимо, среди кучи разбросанных рыцарских доспехов, которые он сдури сшиб в темноте, он не нашел ни чего умнее, как примерить трофейный шлем на себя.
     Заметив меня, он поднял забрало и радостно произнес:
      - Женек, зацени!
     Заценить?! Да я поперхнулся от увиденного.
      - Ты на кой леший напялил этот шлем? – спросил я его, вновь обретя дар речи.
      - Ништя-я-як! – протянул Паша, - Клевая шапка!
      - Давай свалим отсюда, пока нас кто-нибудь не спалил с этими железками.
     Паша кивнул головой, согласившись удалиться, но шлем не снял. И, хотя здравый смысл призывал свалить по-тихому, оставив развалившиеся доспехи на полу, я не мог не оценить прикола. Мы как могли сдерживались, чтобы не загоготать во всю глотку, пока спускались в холл.
      - Ты стаканчики взял? – спросил я Пашу.
      - Нет, а ты?
      - И я нет.
      - Блин, а из чего пить будем?
      - Из шлема! – пошутил Паша, прыснув в кулак.
      - Ну, наливай тогда в шлем, - поддержал я шутку.
      - Ты наливай, пузырь то у тебя.
     Внезапно повисла пауза, пролившаяся несколько долгих секунд.
      - У меня его нет, - все еще надеясь, что Паша шутит, сказал я.
      - И у меня нет.
      - А где тогда он? – не понял я.
     Пара секунд на размышления и мы одновременно выпалили:
      - Лия! Пузырь у нее.
     Ну, конечно. Лия взяла бутылку, отнесла ее по нашей просьбе в автобус. Когда автобус тронулся, ни кто из нас не позаботился о том, чтобы бутылку изъять, а Лия, как позже оказалось, вообще про нее забыла. Бутылка преспокойно пролежала в ее пакете весь день, и, что очевидно, сейчас находилась в ее номере.
      - Ты знаешь, в каком она номере? - спросил я.
      - Я нет, а ты?
      - И я нет.
      - Поищем?! – спросил Паша, коварно улыбаясь во все лицо.
      - Сдурел?
      - Будет прикольно!  - ответил тот, вновь одевая свой рыцарским шлем.
     Я не мог отказать себе в таком удовольствии, пытался, но не смог. В памяти тут же всплыли эпизоды из далекого детства, когда мы с пацанами, пугали ночью девчонок в пионерском лагере.
      - Пошли, - решительно заявил я.
     Мы побрели в темноте по коридору первого этажа, как два призрака из прошлого. Мы собирались пугать, но, ни как не думали, что нас самих напугают до полусмерти. 
     Пани, хозяйка отеля, проснулась среди ночи от странного звука. Посидев в нерешительности на кровати, она все же решилась и, включив карманный фонарик, приоткрыла дверь своей комнаты, расположенной на первом этаже. Ей было страшно, идти не хотелось, но она сжала волю в кулак и осторожно проскользнула в темный коридор, освещая путь тонким лучиком фонаря. У нее было железное правило: после того, как постояльцы расходились по своим номерам, она ждала полчаса, и, если никому, ничего не было нужно, гасила свет во всем отеле, за исключением собственно номеров. Вот и теперь она шла в полной темноте.
     Выйдя из-за поворота, она направила луч в смежный коридор  и закричала. Тусклый луч света, выхватил из темноты очертание призрачной фигуры в рыцарском шлеме, чуть позади нее стояла черная тень второго призрака, застывшая во тьме.
     Пани кричала, призраки ответили тем же.
     Фонарик упал из ослабевших от ужаса рук, женщина бросилась прочь, натыкаясь в темноте на предметы, опрокидывая их, падая, вставая и вновь пускаясь наутек. Не помня себя от страха, пани ворвалась в свою комнату и захлопнула дверь, тут же заперев ее на замок.
      - Господи, спаси и сохрани, - произнесла она, сотворив в воздухе крестный знак, - спаси и сохрани…
     Два призрака растаяли во тьме, тихо разбредясь по своим номерам.
     Утром, спустившись к завтраку, я увидел, до слез смешную, картину. Пани стояла возле столовой и о чем-то нервно, с неподдельной злостью в глазах, рассказывала нашему гиду Наташе, яростно жестикулируя руками. Стараясь ни чем не выдать себя, я присел вместе с женой за ближайший столик и украдкой посмотрел на гида. Как оказалось, она тоже украдкой посматривала на меня. Наши взгляды встретились и, хотя я был уверен, что никто нас не видел ночью, кроме пани, почему-то я был уверен, что Наташа уже обо всем догадалась.
     Опустив глаза в тарелку, я пытался сдержать смех. Паша, сидевший неподалеку, радостно, совершенно не скрывая веселья, улыбался мне во весь рот.
Продолжение следует…