Самовнушение

Евгений Долбилов
Мой дед, когда был помоложе, еще в те далекие советские времена, он  работал снабженцем в городской больнице. Город, где они с бабушкой жили, был маленьким, провинциальным,  тихим и, как говориться все про всех все знают, поэтому история, произошедшая с одной странной женщиной, сразу стала достоянием гласности. Он то мне и поведал эту интересную историю.
Жила в их городе одна женщина, Горемыкина Лидия Сергеевна. Работала она в ПТУ железнодорожников, преподавателем физики. Простая женщина, с простой внешностью, муж и двое детей, ни чем не примечательная, за исключением одной особенности: когда ей исполнилось сорок лет, она заболела неизлечимой болезнью, настолько редкой, что ни один местный врач ее обнаружить не смог. Почему? Да потому, что ее не было. Однако Лидия Сергеевна упорно продолжала верить в то, что больна неизлечимо, и с завидным упорством стала искать у себя эту болезнь.
Потекли долгие месяцы бесконечных обследований, осмотров, сдачей анализов, консультаций, наблюдений и т.д. и т.п. Однако все врачи, у которых она наблюдалась, в один голос заявляли, что она абсолютно здорова. Такой ответ Лидию Сергеевну ни как не устраивал. В очередной раз, покидая кабинет специалиста со скандалом, она называла его бездарем, и грозилась найти на него управу.
Покинув одного врача, она тут же шла к другому, заявляла, что больна и заново проходила полно обследование, чтобы в очередной раз услышать тот же «неутешительный» приговор: у вас нет болезни, вы абсолютно здоровы. Но она не была здорова, ведь она чувствовала, как неизлечимая болезнь грызет ее изнутри, пожирая организм, она скоро умрет, почему же бестолковые врачи заявляют обратное?
Она обошла все поликлиники города, прошла обследование у всех специалистов и правды не нашла. Сколько бы она не старалась, болезни у нее не обнаружили.
Тогда, разозленная и взбешенная женщина, принялась писать письма в министерство здравоохранения с требованиями призвать нерадивых криворуких врачей к ответу. Министерство отреагировало незамедлительно и связалось со всеми врачами, у которых женщина проходила обследование, запросило историю болезни, результаты анализов и наблюдения. Получив письменные отчеты от каждого специалиста, подкрепленные кипой бумаг обследований и анализов, они также развели руками, по всем признакам женщина была здорова, ошибки в выводах врачей не было. Однако, дабы успокоить взбешенный электорат, ей было предложено пройти обследование в серьезной Московской клинике у самого лучшего специалиста. Что она и сделала, тут же примчавшись в столицу.
После полного курса обследований, специалист заявил взволнованной женщине, что она здорова и может спокойно жить дальше.
 - Скажите доктор, я и вправду здорова?  - трясясь от волнения, спросила женщина.
 - Абсолютно, можете не беспокоится, - заверил специалист.
 - И я не умру? – не могла поверить Лидия Сергеевна.
 - Нет. – Заявил специалист, и добавил, - Когда-нибудь вы умрете, как и все мы, но это будет очень не скоро.
 - Насколько не скоро?
 - Не знаю, - ответил специалист, - но уж точно после меня.
Специалисту было всего тридцать восемь лет, поэтому пошутив на счет «но уж точно после меня», он намекнул на долгое время.
Женщина, наконец, успокоилась и, вернувшись домой, продолжила жить нормальной жизнью, позабыв про мнимую неизлечимую болезнь. Авторитетное мнение крутого специалиста, вернуло ей душевный покой.
С того дня минуло двадцать пять лет. Лидия Сергеевна спокойно жила себе в своем городке, воспитывала внуков, копалась на даче, преподавала физику в ПТУ, к слову сказать, практически не болела все эти годы, и уже напрочь позабыла ту историю, пока однажды по телевизору не увидела страшную новость.  Знаменитый врач, который когда-то давно вернул ей утраченное спокойствие, умер.  Попал в аварию на МКАДе и погиб.
Услыхав новость, Лидия Сергеевна схватилось за сердце, и упала на пол бездыханно. Муж вызвал скорую помощь, врачи провели реанимационные действия, но все было тщетно, спасти женщину не удалось. Сказал же, что только после него, вот и настало ее время. Лидия Сергеевна настолько сильно поверила именитому врачу, что умерла в отпущенный им срок. 
Вот она – сила самовнушения.