Волчьи ягодки. Глава 12 - Любви все возрасты покор

Джанга
В понедельник я позвонила инструктору, сообщила, что готова вернуть папки, попросила посмотреть найдёныша моей приятельницы. Игорь Николаевич не отказался, но предупредил:
-К ветеринару полезней. От него больше пользы будет, надо проверить щенка на болезни, анализы сдать, прививки сделать.
Я заверила его, что обязательно так и поступим, но вначале покажем ему. Позвонила Алле Михайловне, сообщила, что мы завтра вечером идём в гости к собачнику, и как бы, между прочим, заметила, что он её возраста и вдовец.
-Намёк поняла Любаня, - засмеялась Михайловна,- это тот, что любит чистоту? Может, что принести с собой? Коньячок, например?
-Нет, у него этого добра навалом,- я вспомнила его коллекцию пополняемую Карлсоном. Лучше купить вафельный торт, он его любит.
Зря я это произнесла. В ответ я услышала, что нечего химию покупать и травить человека. Она сама неплохо печёт вафли, и на сливочках, а не на воде, как магазинные и её торт будет необыкновенно вкусным.
«Вера тоже классную выпечку делает. А вот ты ничего не умеешь», - заметила Совесть.
«Куда ей, если и соберётся то вся кухня будет запачкана, а под конец уронит противень и все испортит», - съехидничал Здравый Смысл.
Спасибо помощники, за создания комплексов неполноценности. Кстати о неполноценностях - надо, срочно, зашить ветровку Сане. Я достала нитки и иголку. Попотела, пока вставила в ушко нить. Решила, чтоб не мучиться опять с продеванием, нить оставить максимально длинной. Как же зашить, чтоб видно не было? В далёком школьном детстве, на уроках домоводства нас учили разными приёмами шитья, и был такой, которым соединяли разорвавшийся шов. Я смело воткнула иголку в ткань, нитка все время путалась, а так ничего дело пошло. Я зашила уже сантиметр, когда пришла Вера. Она некоторое время смотрела на меня. Потом спросила:
-Хочешь, сказку расскажу?
-Валяй, мне не так в тягость будет шить.
-Поспорила как-то баба Яга и Кощей бессмертный кто из них быстрее наволочку сошьёт.
-А на что спорили? Надо же и зачем Кощею постельное белье?
-Ты шей, шей. Спорили на свидание. Ну не хотел он с Ягой шуры-муры крутить.
-Ага, он же бессмертный. Ему можно и молодую. Все равно её переживёт. Наши мужики тоже такие. Вот я на сайт знакомств заглянула, а там сплошь и рядом - ему за 50, а ищет он до 35, зачем спрашивается? Думает рядом с молоденькой сам омолодиться? И что делать нам, кому 50? Искать семидесятилетних? Так не доживают они до 70 смертность у них средняя в 68. Нет у нас шансов подруга на шуры- муры.
-Ерунду несёшь. Слушай дальше. Кощей не умел шить и решил подсмотреть за Бабой - Ягой. Заглянул в окно и видит, как она вставила нитку в иголку и начала шить. Просто ему это показалось. Заметил он, что у Яги все время нитка заканчивалась, и она снова и снова вставляла её в иголку. Вот глупая, подумал он, коротенькие нитки берет, время теряет. Взял катушку, и вставил всю нить в ушко. Воткнул в ткань иголку и бежит пятьсот метров в одну сторону, потом пятьсот метров назад, опять ткнул иголку и километровый кросс туда назад. Вот так он на третьем стежке обессилил. Упал и видит, идёт Баба Яга к нему в гости с готовой наволочкой.
-И мораль сей басни, какова? А почему пятьсот метров-то?
«Ну и ты, и тугодумка»,- стал смеяться Здравый Смысл.
- Пятьсот потому что такой метраж в катушке. А мораль такова – для чего, такая длинная нить? Смотри, как руку вытягиваешь.
-Трудно вставлять нить в ушко.
Долли забрала у меня куртку стала рассматривать дырку.
Здесь на машинке надо, - Вера, посмотрела на меня и спросила таким же тоном, как я спрашиваю у нерадивых учеников тетрадь, - машинка швейная имеется?
-Есть, в кладовой, не знаю, работает или нет. Бабушкина ещё старая, железная вся, там ручку крутить надо. Я не умею на машинке.
-Кто б сомневался, тащи её.
-Ага, ещё чего, давай вдвоём, она весит кг двадцать не меньше. Говорю вся железная. Если бы не память о любимой бабушке сдала бы её на лом.
Машинка была вытащена на свет божий, подруга начала над ней хлопотать. Я ушла на кухню и стала готовить нам бутерброды, горячие, по её рецепту. Вскоре до меня донёсся, знакомый с детства, стук. Надо же машинка строчит! Молодец Вера! Вот бы она разобралась бы со всем моим мешком. Надо попробовать.
«И не стыдно? Сама учись шить».
Поздно учиться, ты Совесть помолчи немного.
-Вер, посмотри-ка в мешке, что ещё можно зашить машинкой, - голосом тяжело – больной произнесла я,- А остальное, - тут я тяжко вздохнула,- как-нибудь уж на руках буду зашивать.
-Сара Бернар погорелого театра,- засмеялась Вера,- Артистка из тебя никудышная. Помогу тебе с шитьём твоей «кучи». А ты ищи Лиса. Сдвиги есть?
-Есть, Завтра иду к человеку, который должен знать его адрес.
-А мне нельзя с тобой? Кто этот человек?
-Наш старый инструктор-кинолог и одновременно родной дядя Сали. Тебе пока нельзя. Я разведаю, потом вместе сходим. Тем более мастеров в квартире не на кого оставить.

Михайловна превзошла все мои ожидания, выглядела как бизнес-леди. Как можно так омолодиться за несколько дней?! Никто не скажет что старуха и уборщица.
«Ты тоже выглядишь моложе своих лет», - подбодрил меня Здравый Смысл.
«Следить надо за своей внешностью! Ни причёски, ни маникюра, одеваешься безвкусно».
Совесть права. Обязательно займусь своим имиджем, но чуть позже. Олечка обещала помочь.
«А почему «позже»? Сейчас давай, например, перестань сутулиться».
Я выпрямила спину и светским тоном спросила:
-Вы Алла Михайловна голубушка, изволили посетить на днях Швейцарию?
-Почему Швейцарию? - удивилась она
-Только там так быстро можно омолодиться.
-Перестань молоть ерунду. Сама знаешь, на даче была я. Утром приехала. Прямо там! Заграница ваша лучше можно подумать! Да у нас в Краснодарском крае и травы и грязи лечебные, и источники - вся природа целебная.
-Вы что нашли здесь средство от старения? Представляете, откроем санаторий, разбогатеем, купим себе дворцы, на Канарах отдыхать будем, мужиков молодых заведём…
-Балаболка ты Любка! – засмеялась Михайловна, - веди лучше к своему собачнику.
Мы шли молча, пока Здравый Смысл кое о чем мне не напомнил.
-Алла Михайловна крутые дачники по соседству с вами держат собак?
-Ну да почти все. Богатство же надо охранять. А что, ты беспокоишься о моём щенке? Так я заделаю все дырки в заборе, и никто к нам не залезет.
-А никогда не видели темно-серую собаку с голубыми глазами?
-Я особо, к собакам не присматриваюсь. Вот у торцевых соседей интересный пёс живёт бурый лохматый с круглыми ушами. Я как в первый раз увидела, обомлела - подумала медведь. И назвали его как медведя в сказке - Балу.
Тай сосед Михайловны по даче?! Ну, надо же, как тесен мир!
Игорю Николаевичу моя Михайловна очень понравилась. Это было видно невооружённым взглядом. Он долго восхищался тортом. Удивлялся, как можно приготовить такой шедевр. Алла Михайловна скромно улыбалась и говорила, что она ещё и не то может испечь и в следующий раз принесёт торт «Фантазия». Может из меня выйдет сваха? Они мило беседовали о былых застойных временах, щенок спокойно спал на диване. Олег Николаевич заботливо завернул его в меховую шкурку.
-Игорь, как ты считаешь, он породистый?- спросила Алла Михайловна.
-Определённо, определённо. Я подозреваю, что он из семейства шнауцеров. И экстерьер неплохой, можно предположить - элитный щенок. Родители хороших кровей, наверное, хотя белые пятна могут говорить и об обратном.
-А почему выкинули на помойку? И не только выкинули, а завязали в целлофан, чтоб он задохнулся. Изверги!
-Дело в белых отметинах. Это нежелательно в семействах шнауцеров. Такой щенок, хоть и не брак, но пятно на родословной родителей и будущих потомков. Развод породистых собак для многих доходный бизнес. Тех, кто занимается породой всерьёз, не купил бы щенка из такого помета. Белые отметины могут означать нечистую линию. Щенка выкинули, чтоб скрыть этот факт.
-Белый цвет плохо? Он как Бим? Я плакала над этим фильмом, - Михайловна смахнула слезу с уголка глаз.
-Владелец Бима, проследил, откуда появился белый щенок. У Графа Толстого в псарне была такая сука, - блеснула я своей начитанностью. Надеюсь, не ошиблась с именем знаменитого писателя, давно читала. Но судя по выражению лица, с каким на меня смотрел Игорь Николаевич, и хохоту Здравого Смысла, я ляпнула что-то не то.
-И Бим повторил окрас спустя столько лет? – Михайловна удивлённо посмотрела на инструктора.
-Не обязательно. Никто не знает, сколько щенков было уничтожено. Нет щенка, нет и доказательства выбраковки.
-Зачем убивать то? Можно отдать потихоньку в хорошие руки.
-Опасно. Кто-то может проговориться. Живое доказательство. Но я согласен, убивать жестоко. Хотите, я расследую это дело? Найти владельцев родителей не сложно. Может это единственный помет за месяц. Щенку около трёх недель. Крупный щенок.
-Ризеншнауцер?- я проявила свою эрудицию в редких породах. Может, здесь не ошибусь?
-Нет, скорее всего, миттельшнауцер. Можно и родословную восстановить. Так что ты думаешь Алла по этому поводу?
-Зачем искать, ещё отнимут его у меня. Я где-то читала, что породистые собаки лучше уживаются с человеком, чем дворняги. И у каждой породы свой характер, особенности. Я ради этого, хотела узнать какого он происхождения, а не из-за бумажек разных.
-Да у уличных дворняг другая психология. Им не нужен хозяин, они ориентированы на стаю. Ну что попьём чайку? Дамы может вина? У меня есть очень хорошее вино. Вот Любушка может подтвердить.
Я открыла рот, чтоб вежливо отказаться, но Михайловна меня опередила:
-Ну, если не крепкое, то за знакомство можно.
Вино немного ударило в голову. Опять я буду медленно соображать! А мне так надо многое узнать.
«Действуй быстро, пока не опьянела», - подтолкнул Здравый смысл.
-Игорь Николаевич, помните, вы мне показывали фото Лиса, то есть Никиты? Ну, друга Сали и Тая, то есть Тигра и Олега?
-Помню, конечно, я не совсем склеротик, - кокетливо произнёс он и подмигнул Михайловне. Ну, прямо тили-тили тесто, жених и невеста. Надо быстрее спрашивать и сваливать.
-А зачем он меня хотел видеть?
-Шубу подарить. Всем женщинам привёз по шубе. Шикарные шубы. Он разводит пушных зверей, лис, песцов и многих других. Звероферма у него своя на севере. Искал сестру, не нашёл. Уехала она и никому не оставила адреса. Тебя вот тоже не нашёл.
-А шуба моя куда делась?
«Слышь Совесть, она не переживёт что прозевала дорогую шубу, инфаркт получит», - шепнул Здравый Смысл.
«Вдруг отыщется ещё», - сочувственно прошептала Совесть.
-Чего не знаю того не знаю.
-А адрес его у вас есть, телефон? Хорошо бы электронный адрес.
-Есть где-то адрес и телефон, искать надо.
-Игорь Николаевич найдите его, пожалуйста. Дело в том, что его тоже разыскивает сестра. Ей жить негде она у меня пока живёт.
При этих словах рука у него дрогнула, и чай плеснулся на скатерть. Он, молча, встал и вышел из комнаты.
-Что случилось-то? – прошептала обеспокоенно «невеста».
-Да ничего, Михайловна. Брат с сестрой разъехались в восьмидесятых годах, и не могут найти друг друга. Я знаю, где сестра, он, где брат.
-Что-то темнишь ты Любаня. Он весь не в себе был, когда выходил. Смотри не доведи мужика до инфаркта. Виды на него я имею.
Темню, Михайловна, темню. Не догадываешься ты, что пропавшая сестра – Вера. А Игорь Николаевич, должно быть, звонит сейчас Таю. Лис вертел перед Михайловной ментовским удостоверением, а снабдить им его мог только Тай. Они поддерживают отношения до сих пор. Может моя шубка у Тигра?
В комнату с извинениями вернулся Игорь Николаевич.
-Вы не Тигру звонили? Кстати вы передали ему, чтоб он мне позвонил? Он знает мой номер?
-В тот же вечер я ему все передал. Должен позвонить тебе. Жди.
-А Олег у него живёт на даче?- неожиданно для себя самой спросила я.
Игорь Николаевич вздохнул:
-Тигр не велел тебе говорить. Ну, если для тебя это не секрет, не буду скрывать, да он на даче у него, его собака болеет сильно. Знаешь, как он её назвал? Джангой.
У него что, плохо с фантазией? Или он… не забывал меня?!
-А детей как назвал?
-Вера, Надежда, Любовь.
Точно, туго с воображением. Значит у Сали три дочки. У моего Сали дочки!
 «Не у твоего», - жестоко напомнили мне Совесть и Здравый Смысл.
-А в Краснодар, каким ветром занесло?
- Меня, друзей, навестить приехал, на могилу к матери сходить.
- Игорь Николаевич, покажите фотографии его дочек, семьи, пожалуйста.
Он вздохнул, встал, взял с альбом с полки, дал мне его в руки, открыл нужные страницы. Я просмотрела их очень тщательно, не пропустив ни один миллиметр. И я поняла, что в моем сердце нет, и не будет другого любимого. А ещё я поняла, что он счастлив. Я потихоньку от стариков налила себе большой бокал вина и выпила, скосила глаза на Михайловну, она, сделала мне знак «не мешай», и произнесла:
-Игорь, а у тебя есть картинка с этим шнауцером? Хочется посмотреть, каким щенок вырастет.
-Конечно же, есть и не одна, книга целая, а почему всё щенок да щенок? Кличка у него должна быть уже.
-Суеверная я, боялась, что не выживет, думала, назову, привыкну, а он умрёт. Одинокой женщине страшно привязаться и потерять. Вы не держите собаку, потому что один живёте? Вот и я боюсь, вдруг заболею, и некому будет собачку на улицу повести.
-Для таких случаев есть волонтёры. Придут и помогут.
Меня заинтересовала эта информация.
-Игорь Николаевич, что за волонтёры такие?
-У многих детей любителей собак нет возможности иметь свою. По разным причинам. Вот они и возятся с чужими. Некоторые из них такие, что и на площадку дрессировать поведут, и на выставку свозят. Вроде как шефство над собакой. Есть такая организация при клубе собаководства. Если надо я прямо сейчас могу тебе телефон дать.
-Давайте, есть у меня ученица, которая с удовольствием вступит в такую организацию. Я переписала телефон, посмотрела на Аллу Михайловну, она внимательно слушала инструктора, который что-то говорил о смене щенячьих зубов и как предотвратить повальное грызанье мебели в доме.
Я сделала вид, что мне надо позвонить, вышла в коридор. Телефон современный, это хорошо, где-то здесь есть память. Я потыкала клавиши и на экране появились цифры последнего набора. Надеюсь это телефон Тая. Для конспирации позвонила домой, спросила, как продвигается ремонт, потом вернулась в комнату. Встала в дверях, посмотрела на Аллу Михайловну, она держала в руках книгу и рассматривала картинки собак, указав на одну из них, произнесла:
-Вот точно такая живёт рядом со мной в высотной новостройке.
-Я так думаю, что это и есть мама Бима. Любушка мы уже окрестили щенка. Что ты не проходишь к столу. Ещё кусочек тортика? Не торт, а мечта каждый день бы ел и ещё бы хотел!
-Нет спасибо, к сожалению, мне надо идти. Алла Михайловна вы со мною?- в ответ я получила красноречивый взгляд. Таким и убить можно!
-Нет, нет, Аллочку я задержу. Я не рассказал, как начинать прикорм. Нам много надо обсудить.
-Не беспокойся Любаня, я сама доеду.
-Что ты, что ты! Я провожу до самого дома. А хотите здесь останьтесь на ночь. У меня кресло раздвижное, поместимся. Тогда не будем торопиться, всё подробно запишем, я поищу адрес хорошего ветеринара, и утром сможем вдвоём съездить. Я думаю хвост купировать надо, а уши можно не трогать. Но послушаем его мнение. А потом сходим к вам домой посмотрим, где Биму организовать постоянное место.
«Ну, Михайловна, ну и даёт!», - восхищался Здравый Смысл.
«Ага,- прошептала я,- не любит крутых она, а сама круче варёных яиц».
А дома меня ждал сюрприз, даже два - Вера расправилась с моей кучей шитья и сделала в нашей с Сашкой комнате генеральную уборку. Из-за вымытых стёкол в комнате стала гораздо светлее, даже сейчас, когда смеркалось.
-Спасибо тебе Вера. Ты настоящая подруга. И хозяйка хорошая, готовишь вкусно.
-Подавись на здоровье. Расскажешь потом всё, о чем узнала? Адрес Лиса раздобыла?
-Нет, но если Тай опять проигнорирует мою просьбу, то нагло заявимся к нему, и стребуем шубы.
-Какие шубы? – она подошла ко мне очень близко, - Ты пьяна! А ты что знаешь, где живёт Тай?
-Ага, он живёт по старому адресу Сали. Его я знаю, в своё время болталась там, шпионила за ним. Мечтала жить в его доме! Мечты не сбылись! Ещё я знаю, где его дача. И домашний телефон тоже раздобыла! Они не отвертятся!
-Кто они?
-Мальчишки, наши собачники. Олег здесь, в Краснодаре! Он рядом, а я не знала! Ненавижу Тая! На его даче живёт, и хромая собака его там же! И она у него такой же породы, как и та, что напугала тебя в Дивноморской. Я бы подумала, что это одна и та же, но Салина хаски болеет и двигается с трудом, дряхлая старая собака. И она ласковая, не похожа на убийцу. Пиши письмо брату, пусть будет наготове. Чуть что сразу перешлём. Если будут проблемы с этим, обращайся к Саше, он поможет, - пробормотала я, смахивая слезы. Не раздеваясь, я плюхнулась на диван, через мгновения уже спала.