Волчьи ягодки. Глава 10 - Нефертити

Джанга
Я подметала в зале. Мастера вставили стеклопакеты, зашпаклевали стены, завтра покрасят их, потом наклеят плиты на потолок, отциклюют пол. Я вспомнила, как бегала в детстве в этой комнате, бабушку, дедушку. Стены зала всегда были светло салатные - бабуля любила зелёный цвет. Какие они станут завтра, может опять салатными? Скорее всего, нет, Тоня от этого цвета не в восторге. Но почему на сердце так грустно? «Потому что, время ушло и вернуть его нельзя. Ты скучаешь по старикам и по прошлому». «Эх, Совесть, Совесть, где же ты была раньше? Тогда, когда я лгала им о дополнительных занятиях, лишь бы не приходить сюда на воскресные семейные обеды. Мне, видите ли, было скучно с ними!».
-Мам, а где твой мешок, ну тот в который ты все порванное пихало, чтоб летом зашивать? Ты зашила? Сын стоял на пороге комнаты и смотрел на меня с таким же выражениям, как я на учеников которые мне неоднократно твердили, что забыли тетрадь с выполненным заданием дома.
-Ну, все никак руки не доходят. Вот будут осенние каникулы, - начала мямлить я.
-Мать, там моя единственная ветровка, порванная по шву. На следующей неделе похолодание она мне нужна будет. Если не можешь, я сам попробую.
Мешок был частью моей «кучи дел» несделанной летом. Ненавижу действия связанные с иголкой и ниткой.
-Хорошо завтра займусь курткой.
«Опять откладывает на завтра то, что может сделать сегодня».
«Прямо кинется зашивать она, мешок полгода лежит, и только пополняется».
«И представляешь за всё лето, не соизволила пришить даже пуговицу, а ведь не работала»
«Да она и сейчас на работе не весь день горбится».
«Хватит меня критиковать! Здравый Смысл, Совесть вы мне помогать должны, а не обсуждать мои недостатки».
-Честно, завтра зашью, - пообещала я, а потом вдруг меня осенило,- Сань слушай, просмотри сайты по розыску людей, вроде «Жди меня», что по телику. Проверь, не ищет ли кто Делибенко Веру Анатольевну и Денисову Валерию Анатольевну.
Сын кивнул и ушёл. А я вернулась к своему тоскливому настроению. Прошло девять дней, как я была у Игоря Николаевича, а Тай так и не позвонил. Вдруг Игорь Николаевич не передал мою просьбу? Нет, исключено, педантичный человек, так не поступит. Это Тигр не придал значение или разговаривать со мной не хочет. Надо плюнуть на это дело, вдруг планы у бандита поменялись, или я всё надумала, давно было. «Но с ним может случиться, непоправимое и ты должна предупредить Тая»,- внушала мне Совесть, и я с ней была солидарна. Попробую зайти с другой стороны, найти его жену. Как же была фамилия Тигра? Линар её сократил до «гада», и так сквозь зубы за глаза называл его, Долли со своим тонким слухом услышала, и поделилась со мной. Я стала вспоминать разговор с Игорем Николаевичем: «...окончила биофак,…сейчас преподаёт в вузе,…. защитила диссертацию….». Она может преподавать все предметы, связанные с биологией. Значит, в поле моего зрения попадают сельхоз, университет, медицинский - итого три вуза. Тут я вспомнила об анатомии, которую она также могла преподавать и в педагогическом и физкультурном, и мне стало не по себе. «Интересно есть у меня шанс найти её?» - спросила я Здравый Смысл. «Запросто, ты правильно рассуждаешь только времени у тебя мало, действуй быстрее»- посоветовал он. Я вернулась в свою комнату, Сашка повернулся ко мне:
-Нет, никто не ищет, а кто они?
-Наша Вера и её подруга.
Жаль, конечно, что поиск не дал результатов, воссоединение семьи могло бы закончиться быстро. Почему Лис не стал искать сестру по сети? «Может, не соображает в компьютерах»,- выдвинул свою версию Здравый смысл. Розыск Наджат, я решила начать с того что проще и рядом.
-Сань, у вас где-нибудь в институте висит список преподавателей, и предметы которые они ведут.
-Да, это называется расписание,– съехидничал он.
-Сынок это очень важно для меня, просмотри расписание тех предметов, которые можно преподавать после биофака, - попросила я
-У нас почти все, - и биологию, и гистологию, и микробиологию. Чего надо-то, иль решаешь куда меня пристроить после того как я вылечу с меда?
-Не шути так, просто надо найти одну женщину, преподающую в вузе. Зовут её Наджат, отчество не знаю, а фамилия типа Гадзарова или Гандсаева. Ну, начинается на букву г в середине - д, а оканчивается на ва.
-Гаджаева Надежда Руслановна. Ну и зачем она тебе? – стал допытываться сын.
Надежда и Наджат похожие имена. За годы работы в школе я часто встречалась с тем, что многие учителя, особенно те, кто преподаёт в начальном звене, переделывают свои имена или отчества для фонетического удобства детского восприятия. Получается вроде преподавательского псевдонима. И Игорь Николаевич её называл Надей.
-Мне надо с ней поговорить по личному делу. Передать кое-что на словах. Это важно и не коснётся ни в коем случае тебя, - заверила я его.
-Смотри, а то мне сдавать ей экзамен. Помнится, ты с историчкой также по – личному вопросу разговаривала. И все возможные медали помахали мне рукой.
Да была такая неприятность. Мой сын учился в выпускном классе и был кандидатом на золотую медаль. Все шло прекрасно, успевал по всем предметам. Трудно ему давалась только история, в его голове путались события и даты. Он пытался честно заучивать, но информация не задерживалась более чем на несколько часов. Его учительница знала эту особенность, и старалась лишний раз не спрашивать, а заслуженные пятёрки Саша получал за письменные домашние работы, и рефераты. Но неожиданно историчка уволилась. Новая учительница оказалась на редкость агрессивной, кричала на учеников, и любила ставить двойки. Накричав на сына, она заявила ему: «Выше четвёрки ты у меня иметь никогда не будешь, хоть весь учебник вызубришь». И вот, вместо золотой медали стала маячить серебряная. Я попыталась с ней поговорить по-душам, в конце концов, была даже готова заплатить за эту несчастную пятёрку. Но диалога не получилось, более того, после её пятиминутного крика, я, как психолог посоветовала ей срочно сменить профессию, заявив, что на соседнюю стройку гаражей, требуется злая гавкучая собака. И аттестат мой сын получил с тройкой. Смешно выглядело все пятёрки и одна тройка по истории России. Председатель приёмной комиссии долго смотрел на его аттестат, потом не выдержал и спросил: «За что не любишь Россию?»
-А внешность у неё, какая? А возраст? – расспрашивала я, не веря, что это она, слишком легко я её нашла, не выходя из дома.
-Нормальная внешность, возраст как у тебя пожилой. Аи, больно же – до него долетела моя любимая диванная игрушка божья коровка, - я же пошутил, а ты бьёшь меня.
Не русская фамилия может быть и по мужу. Я решила ещё попытать немного сына:
-А лицо, какое русское или кавказское? А мужа её ты случайно не видел?
-Я особо в лицах не разбираюсь, но волосы тёмные как у тебя. Мужа видел в машине за рулём, вернее только руки на руле. Он за Надеждой Руслановной как-то заезжал, на среднем пальце кольцо с темным мутным камнем. А машина «Тойота» 2006 года выпуска, джип чёрного цвета, немного помято левое крыло…
Далее он начал в подробностях описывать преимущество и недостатки огромных джипов в городских условиях, о моторах «съедающих» много бензина, о японских машинах вообще, из всего этого автомобильного монолога я поняла только одно - на зеркале интересующей мне машины висел брелок – фигурка Карлсона. Тему автобана сын закончил очень важной информацией:
-У нас завтра её лекция, заканчивается в три, подойди к 60 аудитории в главном корпусе, я тебе её покажу. И не забудь паспорт, без него не пропустят.

На следующий день в три я стояла у нужной аудитории, из неё выходили студенты в белых халатах. Рядом вдруг оказался сын:
-Пошли я тебя проведу.
Мы подошли к кафедре. Да прав Игорь Николаевич - женщина была красива, и похожа на египетскую царицу.
-Надежда Руслановна, это моя мама. Ей очень надо с вами поговорить, - сказал сынок и быстро удалился.
-Пойдёмте в лаборантскую, - устала, произнесла она.
В лаборантской, указала мне на стул, включила кофейник и спросила:
-Так о чём вы хотели со мной поговорить. Если об успеваемости вашего сына, то у него всё в порядке.
Она смотрела на меня, а я не знала, как начать разговор. Так и не придумав никакого мало-мальски логичного вступления, я выдала:
-Вы супруга Тая, то есть Тигра? Того, который работает в полиции и его прозвище Саблезубый?
Наджат долго внимательно изучала меня, потом сухо спросила:
-Что вам нужно?
-Кое-что передать ему, но сначала я должна удостовериться, что вы жена Саблезубого.
По выражению её лица было видно, что она растеряна и не знает, как поступить. Наконец она произнесла:
-Вы хозяйка чёрной собаки Джанги? Я узнала вас по старым фотографиям, в альбоме мужа. Так чем я могу быть полезна?
Ну почему меня так легко узнают?! Сначала Вера, потом Игорь Николаевич, теперь вот она. А мы даже никогда не виделись.
-Мне надо встретиться с вашим супругом. Я попросила Игоря Николаевича передать, чтоб он мне перезвонил. Но Тигр или забыл, или не хочет со мной разговаривать. Уговорите его связаться со мной, или устройте нам встречу.
-Нет – холодно отрезала она. Я не вмешиваюсь в дела супруга.
Ну, пошли принципы. А вдовой из-за них быть хочешь? Потом я посмотрела на этот разговор со стороны. Какая- то тётка приходит и требует, чтоб её свели с родным мужем. Я решила сказать ей, а она сама пусть думает, как поступить дальше:
-Хорошо, только, пожалуйста, передайте Тигру следующее - ему грозит смертельная опасность от Волка, тот решил его убить. И если он захочет, узнать подробнее, то пусть перезвонит мне. Я положила на стол визитку и пошла к двери. Выходя, я обернулась – на её лице застыло любопытство, а не ожидаемый мною страх.
Проснулась глубокой ночью, из раскрытого окна дул прохладный ветерок. Я подошла к окну, на небе тоскливо висела луна огромных размеров. Я представила себя немым волком и завыла.


Олег спал, в неудобной позе. Бессонная ночь, - догадался Тигр и на цыпочках стал выходить из комнаты, но за спиной раздалось:
-Красиво двигаешься Тай, в тебе погибла балерина.
-А в глаз не хочешь?- беззлобно сказал Тигр, - Кофе будешь? Я привёз продукты, Надя испекла пирог, пойдём, позавтракаем. Надо поговорить, спросить хочу кое о чём. Правда, этот вопрос опоздал на тридцать лет.
Олег кивнул и последовал за другом на кухню. Видя как Тай с аппетитом разрезает пирог, строго сказал:
-Тебе пироги запрещено есть. Взял с собой своё диетическое? Если нет, кушать не будем.
Тигр вздохнул и указал другу на две баночки детского питания.
Ели они, молча. Олег терпеливо ждал, когда друг спросит его о том, что должен был спросить три десятилетия назад. Позже, когда начали пить кофе, он не выдержал и напомнил:
-Ты хотел поговорить, - он достал пачку сигарет.- Выкурим одну на двоих?
Тигр кивнул.
-Спрашивать - помнишь ли ты Джангу, глупо и я не буду. Игорь Николаевич позвонил мне на днях и сказал, что она ищет фотографии своей собаки и едет к нему. Я попросил не говорить ей, что ты здесь. Уходя от него, она оставила свой телефон и сказала, что ждёт моего звонка. Я проигнорировал, и вчера Джанга явилась к моей жене на работу и передала для меня сообщение, которое меня удивило. Если не сказать больше.
Тигр затянулся и передал сигарету Олегу.
-Что она сказала?
-Волк жаждет меня убить.
Олег уронил сигарету.
-Вот-вот, у меня такое же лицо было. Не удивлюсь, если она нарисуется здесь. Я попросил Ирину Сергеевну разведать всё о ней. И не только о ней, и о Вере тоже. Представляешь, они встретились и сейчас вместе.
-Звони Лису.
-Успеется. Так вот Ирина Сергеевна, мой самый талантливый сыщик, собрала очень интересные сведения об их жизни. Я хочу у тебя кое о чём спросить, и возможно заглянуть в глаза. Олег кивнул, сделал затяжку, передал сигарету другу, и сказал:
-Но в ответ я потребую того же от тебя. Правду.
-Сали, ты любил её?
-Да.
-Я всегда был против того, что бы у вас были отношения. Но почему ты не послал меня к черту и не сблизился с ней?
-Ты не виноват. Я держался на расстоянии из-за дистрофика-Линара. Он на первом же занятии в группе предупредил меня, что ей только-только исполнилось тринадцать, что она врёт, что ей шестнадцать. Я не только не мог с ней встречаться, я даже о своих чувствах боялся намекнуть, как бы это выглядело бы со стороны: мне 22 ей 13, меня засудили бы за растление. Я решил подождать до её совершеннолетия. Потом был секс-марафон, помнишь безумные наши похождения? Я приползал в собачий клуб настолько уставшим от женщин, что мне было все равно, что какая-то девочка ждёт от меня внимание. А дальше, сам знаешь что произошло. Она не дождалась или вообще не пришла, ты же ходил, проверял, и потом она не перезвонила. Я ей разонравился.
-А как же любовь? Вот так, отступил, разлюбил и уехал?
-Всё тогда казалось другим. Я чувствовал себя недостойным её, и ты мне всё время твердил это. Помнишь, в девяностом году я вернулся, Надя как раз родила, и я, что бы ни тревожить вас поселился у дяди. Стали мы как-то вечером пересматривать старые снимки, а он и говорит, показывая мне на неё: «Красивая пара из вас бы получилась, хорошая девушка была, ты ей сильно нравился». Я ему в ответ: - «Девочка-пионерка, и не нравился я ей, так детская фантазия». А он: «Не скажи, любила она тебя, и не девочка, просто выглядела так, а было ей в ту пору шестнадцать. Четыре года она добивалась тебя! Надо было не убегать в свой лес, а бороться за неё».
-Сали, ты козел!- разбил и ей и себе сердце и всё из-за своей тупости. Ну, попросил бы меня помочь.
-Помнишь, что произошло в восемьдесят четвёртом году? Тот год перевернул мою жизнь, и твою, и Веры с Лисом. Я звонил ей, но мне сказали, что Люба готовится в институт, и не будет, ни с кем разговаривать, и вообще, чтоб я оставил девчонку в покое и не морочил ей голову. Я всё-таки продиктовал телефон дяди и попросил, чтоб она позвонила, когда экзамены будут позади. Но ждал я напрасно.
-А ты не думал, что ей ничего не сказали?
-Нет, я решил, что она не хочет меня видеть. Так вот, после дядиных слов я очнулся, и, проклиная Линара, свою тупость, поехал к ней домой. Я молился всем богам мира, чтоб не сменился её адрес, чтоб она была свободна, но я опоздал и опоздал всего на день. Было четвёртое августа, и она выходила замуж. Свадебный кортеж вернулся из загса, Люба выглядела счастливой, смеялась, влюблёнными глазами смотрела на жениха. Я незаметно приблизился к толпе гостей, старушка-овчарка, узнала меня, подошла, виляя хвостом. Я потрепал её за загривок и, пожелав счастья хозяйке, ушёл.
-Ну и зря, надо было украсть её со свадьбы. Подойти хотя б. Я виноват, что вы расстались. Я обманул тебя - она пришла и ждала тебя весь день. Олег, почему ты уехал, не повидавшись с ней?
-Всё к лучшему. Кто я был такой, чтоб добиваться её? Что я ей бы смог дать? Саманный домишко в Пашковском? Таёжный заброшенный посёлок? Как сложилась её жизнь? Она счастлива?
- Нет, и никогда не была. А ты был счастлив?
-У меня три дочери, хорошая жена. Я не могу похвастаться, как ты, что стал образцовым мужем. Я любил женщин, но как Любу никого и никогда. Это как иметь крылья и лететь к звёздам. Вчера, я не мог уснуть, на луну смотрел, её вспоминал. Понял, что люблю до сих пор, но жизнь прошла и ничего нельзя изменить. Луна была невероятно красивая, на сердце тоска, хоть вой. Ты прав я козел!
-Ещё какой! Спрашивай теперь меня.
-За что Лис тебе вмазал? Ты скажешь мне, наконец, за что мне эти шрамы на спине?
-Нет! Скажу только, что я больший козел, чем ты.