Наблюдение за вороной

Евгений Долбилов
      Ворона считается одной из самых умных птиц в мире.
      Действительно, каждый из нас мог наблюдать за их поведением, слишком осмысленным и неординарным, чтобы не обратить на них внимание. С наступлением холодов вороны перебираются в города, черными тучами кружась над нашими головами, донимая противными криками, обгаживая припаркованные машины, растаскивая и разрывая, порой прямо посредине двора, мусорные пакеты и т.д. Короче одни неприятности от этих черных птах, мы привыкли считать их вредителями, и иначе не воспринимаем. 
      Я не отличаюсь от остальных, в этом смысле. Уж сколько неприятностей они мне доставили в плане мойки автомобиля, и счесть не берусь. Не успеешь помыть машину, после затяжных дождей, когда уже и цвета авто не различить, доедешь до двора и, прежде чем зайти, бросишь взгляд на свою сверкающую красавицу, полюбуешься и идешь домой. Утром выйдешь, и нет слов, чтобы выразить все твое отношение к чертовой птице с ее бездонным кишечником.
      Ситуация проста и всем знакома. Однако, сегодня днем, находясь на работе, я смог увидеть ворону с другого ракурса, весьма забавного и заслуживающего маломальского уважения, на мой взгляд.
      Дело было так: ко мне приехал покупатель. Мы оформили документы на отгрузку, он загнал «Газель» на склад, я дал указание на отгрузку и мы вышли на улицу, покурить. Я давно знаю этого человека, поэтому разговор шел совершенно отвлеченный, никак не связанный с работой.
      В какой-то момент нашей беседы, я обратил внимание на прыгающую поблизости ворону и невольно стал свидетелем потрясающего зрелища, которое она разыграла перед нашим котом Васькой. Васька с упоением обгладывал куриную спину, которую я презентовал ему несколько минут назад. У нас на работе живет кошка Муся и кот Васька, которые усердно истребляют мышей в цехе и на складе, за что каждый из работников считает своим святым долгом, хоть раз в месяц принести кошакам чего-нибудь вкусненькое. Сегодня им досталось по куриной спине от меня. Муси ни где не было видно, а вот Васька сидел в шести метрах от нас и с  упоением поедал курицу. На его беду, на эту самую куриную спинку, решила покуситься ворона, сидевшая на ограде неподалеку.
      Ворона заметила кота и спикировала на землю, приземлившись в четырех-пяти метрах от него, тут же принявшись хромать, нервно скакать, и переворачиваться, изображая раненную. Кот, поначалу, не замечал ее выкрутасы, тогда ворона, как и прежде хромая и подволакивая крыло, приблизилась к Ваське. Васька поднял зеленые глазища и хищно посмотрел на раненную ворону, оторвавшись от пиршества. Заметив, что кот на нее смотрит, ворона буквально ушла с головой в представление, очень усердно изображая из себя несчастную птичку, раненную и беззащитную. Котяра, не смог совладать с инстинктом и сжался в пружину для прыжка. Заметив готовность кота, ворона похромала прочь, быстро увеличивая расстояние между собой и котом. Вася помчался, как ему казалось, за легкой добычей, чего она и добивалась. Как только между Васькой и куриной спинкой появилось приличное расстояние, ворона взлетела на пару метров вверх и, промчавшись над ошеломленным котом, спикировала вниз, схватив Васькин  обед. Кот растерянного проводил ее взглядом, мы покатились от хохота!
      Вы бы видели глаза этого кота, когда ворона, целая и невредимая, уселась на трансформаторную будку и продолжила начатую им трапезу.  Вот так, разыграть такой спектакль перед котом, может только очень умная и хитрая птица.  Теперь я смотрю на них иначе.