Волчьи ягодки. Глава 7 - Море-море...

Джанга
Наступила суббота, мы едем в автобусе до Геленджика, там пересядем на маршрутку и в Дивноморское, где Долли ждут денежки. Сидя рядом с ней, я все время пыталась понять - для чего ей понадобилась моя персона? Ну, послушала я её рассказ об оборотне дальше что?
-Долли напомни мне, что мы забыли в этом Дивноморске?
-Деньги! Я резко уехала в конце августа, и не получила расчёт. Решила что мне ничего не положено. А мне вот что-то причитается, оказывается.
-А ты не думаешь, что мы можем потратить больше, чем ты получишь? Переводом было бы экономнее.
-Да будет тебе, отдохнём, поплаваем. Надо ж тебе показать купальник и шляпу побережью. Море тёплое отдыхающих немного, детей нет, у них школа, настоящий бархатный сезон. Деньги для того и существуют чтоб их тратить, а заработать их не проблема.
-Ну, я с этим бы поспорила. Научи, может, ты знаешь особый секрет?
-Ага, всю зиму плести шляпы и сумки, а летом продавать. Летом вязать шали - зимой продавать. Ещё приторговываю рыбой. Живая копейка всегда есть.
-Мне это не подходит. Нет таланта к рукоделию и усидчивости.
Подумав немного, я пришла к выводу, что Вера не знает о гибели своей напарницы. Надо поспрашивать об Оксане пока она в неведении.
-А кем ты работала на море?- я решила начать издалека.
-Тату рисовала.
-Ты умеешь рисовать? А чем рисуют, что они не смываются водой?
-Рисуют специальной индийской краской, похожей на хну. Держатся рисунок полгода. Рисую так себе, рисунки не особо сложные брала я, сложные Оксана, она в прошлом на художницу училась в университете, но так и не закончила. Себе рисунок хочешь сделать? Так я запросто, у меня краска осталась.
-Просто любопытно. Ты говорила, что уехала с напарницей по котельной вдвоём? Это Оксана и есть?
-Ну да. К чему все эти вопросы? Ах, да ты же молчать не умеешь.- Долли весело смотрела на меня, и её глаза были так похожи на море.
-Ага, светский разговор, скучно ехать. Где сейчас Оксана? Ей тоже причитаются деньги? Ты с ней не общалась на эту тему?
-Нет, с ней я стараюсь поменьше контачить. Скоро отопительный сезон начнётся, наговоримся.
-А уехали с заработков вы вместе?
-Нет, я раньше сорвалась. Собрала вещи и на автобус, даже расчёт не взяла. Причина была. А Ксанка одна осталась работать. Ей ещё лучше, подростков - наших потенциальных клиентов в августе уже поменьше, так, что я своим отъездом только увеличила её заработок.
-С Оксаной значит, близко не дружила?
-Упаси бог такую подругу. Нехорошая она, деньги для неё всё, даже воровать не гнушается. Вот у Кости как-то зарплату стырила. Он на неё - кроме тебя некому, а она ему - пропил и забыл. Штук пять шляп у меня шантажом забрала – «скажу начальству, что ты бездомная вечно здесь околачиваешься, и вещи свои здесь держишь». А шляпы плести нелегко. Я потом свои вещи перевезла к Костику домой, его жинка за шаль согласилась их схоронить и когда смена Оксаны была из котельной уходила.
-Слушай, а почему жена Кости к тебе не ревновала? На работе ты с ним, на рыбалке, вы вместе в одной палатке, А?- мне действительно было любопытно. Никогда не верила в дружбу между мужчиной и женщиной.
-Не знаю. Мы на эту тему не говорили. Может, знала, что ко мне он не уйдёт, по причине что некуда, а может, ей все равно было. Он не умный, а она образованная. Наверное, из-за квартиры вышла за него. Как-то раньше не задумывалась. Подозреваю, что он импотентом был, никогда не проявлял интереса ни ко мне, ни к Ксане, хотя та и пыталась на него вешаться.
-А почему ты так резко уехала, что даже расчёт не взяла? – спросила я как бы между прочим, но внимательно следя за реакцией Веры.
-Заладила - почему, почему, тебе-то зачем? Со смыслом или ради светской беседы? – Долли подозрительно смотрела на меня.
-Со смыслом, так что рассказывай всё как на духу.
-Нет, поговорим позже, я посплю. Вера демонстративно зевнула и отвернулась.
Выкрутилась, ну ничего Вера-Лера это только начало. Я всё равно узнаю правду о паспорте, вот только тоже немного подремлю.

Море, всегда действовало на меня психологически целебно. Как только моё тело погружалось в солёную воду, я забывала обо всех своих невзгодах, печалях, болезнях, я превращалась в существо бестелесное и безмозглое. Вера привезла с собой большой матрас и, накачав его, оставила меня с вещами на пляже, а сама пошла к бывшему хозяину за деньгами. Я окунулась в море, затем растеклась на матрасе, чувствуя себя счастливой амёбой. Но Вера быстро вернулась и обломала мне весь кайф - села на край матраса, и лицо её было бледным как у покойника.
-Значит, босс тебе рассказал о смерти Оксаны, - пробормотала я, с трудом поднимая свою тушу и пристраиваясь рядом с ней, - Надо срочно худеть, а то хана мне будет.
-Откуда знаешь? – она посмотрела на меня своими морскими глазами, и я почувствовала в них приближения шторма.
-Дышать тяжело, ноги стали болеть к концу дня и отекать, наклонятся застёгивать обувь проблема, сразу начинает болеть живот. Ожирение это не шутка даже в начальной стадии.
-Джанга перестань ёрничать! - её голос звучал резко и твёрдо.- Откуда знаешь про Оксану. Давно?
Ну что ж теперь её очередь допрашивать меня.
«Давай колись»,- посоветовал Здравый Смысл.
-Ну как тебе сказать. О, том, что здесь произошло, мне рассказала моя ученица, ещё до нашей рыбалки. А в понедельник я рассматривала её фотки, и на одной был запечатлён, ваш столик и вы вдвоём за работой. Я узнала тебя, а девочка мне показала на твою напарницу и сказала, что её загрыз зверь.
-Ты в автобусе расспрашивала меня об Оксане, зачем? Думаешь, я её…,- Долли всхлипнула,- я тебе доверяла.
«Молчать» - приказала я Совести, которая уже собиралась мне высказаться по полной программе.
-Успокойся, я не хотела тебе портить отдых, надеялась, что ты не узнаешь. Я пока не могу тебе объяснить причину, этих смертей, сама ещё толком не разобралась, но уверенна, что ты не причём.
-Ты не сказала мне правды! Почему?
-Да, умолчала, но ты тоже недоговариваешь. Может, начнём сначала и обменяемся правдой? Ответишь честно на мои вопросы? Потом я на твои?
-Хорошо. Что ты хочешь знать?
«Я хочу знать, зачем я тебе нужна, и нужна, видимо сильно, ты даже платишь за меня»,- подумала я про себя, а вслух спросила:
-Твоё имя, отчество и дата рождения?
-Вера Анатольевна Делибенко родилась 25 марта 1960 года.
А кто интересно такая Денисова Валерия Анатольевна 1962 года рождения? Украла паспорт подружка? Но фотка там твоя, настоящая, хоть и с уродливой причёской и на турбазе тебя называли Лерой. Ладненько, зайдём с другой стороны.
-Где ты работаешь?
-На маслозаводе, беру ночные смены. Я так временно, до котельной. Ещё работаю дворником в детском садике. Адреса нужны?
-Нет, а ночуешь где?
-Снимала угол, но дорого стало, потом в садике потихоньку ночую. Там каморка есть для техперсонала, она в сторонке во дворе, можно потихоньку запереться и спать, главное чтоб охрана не засекла. Не хочу рисковать, вот когда работала в офисе, узнали, что ночую иногда в подсобке, уволили сразу, а здесь детское учреждение всё-таки.
-А дальше что планируешь?
-Котельная скоро заработает. Только Кости и Оксаны больше нет. Боже мой, они оба погибли от зубов оборотня и они же работали со мной, и ты ещё смеешь утверждать, что я не причём? Зверь ошибся второй раз, принял Оксанку за меня! А может оборотень это я? Превращаюсь по ночам в волка и убиваю?
-И у тебя есть ковёр-самолёт с ракетным движком. Ты была от них как минимум за двести километров, и я повторяю, никаких оборотней не существует, разве только в милиции. Не верю я в мистику и в чудеса.
-А раньше верила, нам такое рассказывала, что дух захватывал. А моё исцеление это не чудо?
-Нет! Я верю, в биологию, в химию, в физику и в медицину-это тебя исцелило, только всё выглядело мистически со стороны. Долли, ты говорила, что тебя Оксана шантажировала, ну тем, что ты ночуешь в котельной. А Костю тоже она шантажировала, за то, что он работу прогуливает и пьёт?
-Нет, я ничего такого не замечала. Но они знали друг друга давно, учились или работали вместе в молодости, я точно не скажу, они часто вспоминали какие-то события, даты, а что?
-Может разгадка в их общем прошлом? Слушай, Оксану нашли на какой-то змеиной горе, зачем она туда полезла, вот бы узнать.
-Я знаю. Но поделюсь с тобой только при условии, что ты не будешь больше мне лгать, - строго произнесла Вера, но строгость была скорее напускная, в бирюзовых глазах шторм сменился на лёгкие волны.
-Я не лгала, а просто скрыла правду. Вот ты точно ничего не скрываешь от меня?- я внимательно посмотрела на Долли, и заметила, что врать она не умеет, море в её очах стало мутной лужей, она отвернулась, но ненадолго.
-И что я могу исполнить твоё желание, тоже не веришь? - голос её звучал насмешливо. - Хочешь, докажу? Загадай что-нибудь несбыточное и не материальное.
-Что можно уже загадывать?- Вера кивнула, - Паспорт другой.
-Нет, не подойдёт.
-А похудеть подойдёт?
-Нет, я же сказала несбыточное. Меньше ешь, мой совет. Хотя чтоб тебе похудеть нужно совсем другое.
Много они понимают худышки! Думают, все толстеют, потому что любят много кушать! А обмен веществ, а тяжёлое материальное положение? Некоторые, между прочим, насыщаются салом и макаронами, по причине доступности. Ела бы я брокколи и постную говядину была бы худая.
-Ты думаешь, что толстые кушать не хотят? – начала я обижаться, но потом передумала. - А что другое ты имела в виду? Я все испробовала, диеты, зарядки, ну худела чуть-чуть, килограммов на пять, но ненадолго, все сброшенное возвращалось.
-Секс! Любовника не пробовала завести, говорят, помогает, и сбросить вес и от занудства.
-Долли ты наступила на минное поле. Я тебя предупреждала, эта тема закрыта. Ты вот тоже ничего о себе в этом плане не рассказала.
-Я одна всю жизнь, без мужчин. Условие колдуна. Да я, если честно никогда не хотела мужа. А вот ты хочешь, и не спорь.
-Я и не спорю. А что можно мужика загадать?
-Нет
-Тогда о чём базар. Ладно, загадаю позже, после того как поедим. На голодный желудок что-то не думается. Смотри, чуть дальше кафешка, даже матрас сдувать не придётся, переместимся и всё.
-Ты утром что ела?
-Только кофе, сосиску, три конфеты, не было аппетита.
-А потом мы съели по большому бутерброду в автобусе, и закусили пирожным,- напомнила Вера.
-Ну да, но время уже за полдень, обедать пора. Пошли, купим по чебуреку, посидим за столиком. Слышишь там, Пугачёву крутят, люблю её песни.
-Учти съеденный тобой завтрак, бутерброд, пирожное плюс будущий чебурек в сумме дают суточную норму калорий. Все проглоченное тобой после отложится на твоём теле в виде жира.
-Не-а, калории сгорят на волнах. Мы у моря, так что можно есть всё и не спорь.
В кафе мы купили томатный сок и кучу пирожков.
-Ты случайно не захватила с собой бутылку водки? Ну, ту, которую ты с пивом принесла на нашу первую встречу?
-Нет, ты не просила. А что надо было? Хочешь "Кровавую Мери" сделать, из сока? Давай купим.
-Алкоголичка, я на тот случай, если солнечные ожоги получим, растираться хорошо. Я сгораю быстро, кожа такая. Поэтому люблю, вечером купаться. Что ж, будем в тени лежать. Так что там насчёт желания? Придумала?
-Тихо! «Встреча в пути» - моя любимая песня. Давай её послушаем, потом поговорим.
Долли кивнула, с любопытством смотря на меня. Моё восприятие времени, и пространство сузилось до размеров «трёх счастливых дней».
-Эта песня тебе что-то напомнила? Твои три счастливых дня?- спросила Долли.
-Почему-то за душу берет. Нет, в моей жизни не было такого. А жаль даже вспомнить нечего будет в старости. Хотелось бы мне таких же три дня любви. Да я и одному буду рада. А у тебя была любовь, о которой вспоминаешь потом всю жизнь?
-Нет, не знаю. Но я сама выбрала одиночество. Что с желанием?
-Есть одно, но не знаю, может оно материальное. Отец был намного старше мамы, когда я родилась, ему было сорок лет, маме девятнадцать. Моя бабушка по отцу была уже старенькой, где она жила не знаю, но помню, что к нам добиралась она несколько дней на поезде, ехала, чтоб посмотреть на меня. Я отличалась очень слабым здоровьем и родители никак не решались на поездку к ней, вот бабуля не выдержала и сама приехала. Мне было лет пять, помню только её чёрную одежду как у монашки. А когда она уезжала, то сняла с пальца колечко и подарила мне на память о себе. Колечко не дорогое серебряное с бирюзовыми камешками. Сделано в виде веточки опоясывающей палец. Оно лежало в шкатулке девять лет - было большим. А с четырнадцати лет я его носила постоянно. Последние годы оно не снималась с пальца. Ювелир предлагал распилить и снять, но оно мне не давило и я отказалась. Пять лет назад, каким-то образом кольцо слетело с пальца, а я не заметила. Я бы хотела его вернуть. Подойдёт такое желание?
-Вполне.
-И что ты вернёшь мне кольцо?
-Жди вечера, на закате, пойдём на особое место, и я всё сделаю. А сейчас будем плескаться в море.

Солнце медленно клонилось к горизонту. От длительного пребывания в морской воде, я чувствовала себя и уставшей и отдохнувшей одновременно. Захотелось ароматного чая, лечь в мягкую постель и уснуть. У меня появилось нехорошее предчувствие:
- Долли, а где мы будем ночевать? Ты комнату сняла?
-Зачем, здесь на пляже и переночуем, - зевая, ответила она.
Я открыла рот, но ничего не сказала. Молча, уставилась на подругу, призывая на помощь Здравый Смысл, но он совсем ошалел от плескания в море и ничего не смог подсказать.
-Спокойно Джанга без истерик. В - первых тепло и дождя не будет. Во-вторых, утром мы уедем и глупо отдавать пятихатку за стены на ночь. В- третьих, и скоро ты сама в этом убедишься, мы такие будем не одни. Мне надо сделать обряд на твоё желание, так, что уедем утром.
-А полиция? Нас не арестуют?
-За то, что ночью купаемся? Не смеши меня. Не волнуйся, со здешним участковым я знакома. Пошли, купим курицу-гриль, и я займусь твоим желанием.
К нашей курице почему-то прилагалась местная дворняга. Как я её не гнала, она не уходила, и стабильно держалась на расстоянии около трёх метров от нас.
-Умная, соображает, что кости будут обязательно. Вот и караулит их. Не гони её.
-Зачем нам глисты, лишаи? Пусть подальше от нас находится.
-А раньше ты собак любила. Не ожидала, что камни в них кидаешь сейчас.
-Я же не в неё, а рядом, чтоб боялась подходить ближе к нам, на ней куча заразы. Колдуй скорей, а то есть хочется.
Долли выбрала место в конце пляжа, где гора уходила в воду. Положив матрас и вещи у горы, она пошла к морю и стала ходить по большой плоской каменной плите, торчащей из воды. Я сидела на матрасе и смотрела на её хождения. Пускай делает что хочет, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Дворняга лежала неподалёку, и не сводила глаз от пакета с курицей.
-Иди сюда, - позвала меня Вера.
-А курица, я не могу её оставить, пёс украдёт.
-Тогда бери с собой всё съестное и иди сюда.
-А кошелёк, документы?
-Думаешь, собаке они понадобятся?- подруга усмехнулась, - Ну прихвати и их.
Я взяла свой кошелёк и паспорт, положила в пакет. Открыла сумку Веры, нашла её кошелёк, нащупала знакомую обложку от еженедельника. Повернувшись спиной к подруге, я начала медленно подниматься, одновременно раскрывая её паспорт. С фотографии на меня смотрела Вера-блондинка и выглядела она на ней как звезда Голливуда. Вера Анатольевна Делибенко, дата рождения -25 марта 1960 года.
-Что ты так долго копаешься? – нетерпеливо крикнула Долли, - иди быстрей сюда.
-Иду, как могу, не забывай о моем возрасте и весе.
Я подошла к ней и протянула два пакета: - Тут еда, а тут деньги и документы, мало ли что пусть рядом с нами будут.
Вера заставила меня сесть на плиту и смотреть в море. Вечерний морской горизонт это всегда зачаровано красиво. Подруга сидела за моей спиной, и я не видела её действий.
-Вспоминай кольцо, бабушку, думай о них, и больше не о чём.
Я стала вспоминать далёкое детство, родителей. Смутно вспомнилось, как мы встречали на вокзале бабушку, которая приезжала к нам всего один раз. Вдруг из памяти всплыли её слова: «Красивая ты больно девочка, но счастье тебе это не принесёт. Буду молиться, пока живу». А мозги ещё работают, надо же вспомнила! Жаль, что не помню её имя, и её лицо. И фотографии её нет.
-Что ты знаешь о фамильных вещах? – спросила Вера после пятнадцатиминутного молчания.
-Ну, то, что они передаются из поколения в поколение.
-Твоё кольцо такое.
-Не может быть. Оно не ценное, дешёвое, и не старинное.
-А ты думаешь, что они должны быть только сокровищем? Нет, смысл не в стоимости, а в энергетике. Семейной ценностью может быть, и кусок стекла, например статуэтка, или ваза. Может даже деревянная поделка, или картина на стене. Суть в том, что энергия этих вещей связана с людьми. Она будет рядом и помогать людям с определённой генетикой. Эти вещи не могут навредить тем, кому они служат, и всегда остаются в семье. Даже если она потеряна или даже уничтожена, например, разбилась статуэтка, она преобразится и вернётся назад. Ну, например, попали осколки в тор сырье на завод. Завод наштамповал из неё брелоков, и такой брелок появится в семье, где была разбита статуэтка и выкинуты осколки. Вещь новая, а атомы старые. Пока понятно тебе?
-Да. Моё кольцо такая вещь для меня или семьи моей бабушки?
-Тебя. Ведь ты родная внучка бабушки, значит, есть общие гены. И она не зря тебе кольцо отдала. Знала её силу.
-Так я не поняла, кольцо переплавится и вернётся ко мне в чём-то другом?
Если Вера скажет «да», то она легко выкрутилась с этим представлением.
-Не перебивай, слушай дальше. Колдуньи могут заряжать их чёрной энергией, и они наоборот начинают вредить. А иногда в жизни бывают такие обстоятельства, что вещи заряжаются плохой энергией сами случайно, или специально для отвода опасности. Тогда они покидают семью и очищаются, потом возвращаются обратно. Иногда через несколько поколений и в преображённом виде, иногда в виде нескольких вещей, но повторяю атомы те, же самые. И дело не в форме, которую они принимают. Да считается, что это должны быть драгоценности и приводят примеры из жизни. Но суть в том, что драгоценности, а особенно старинные редко попадают на переработку. Если вещь чувствует, что защита нужна человеку постоянно, она становится тем, что человек держит при себе. У тебя было кольцо. Ты нуждалось в защите, и оно не снималось с пальца. Дальше случилось что-то плохое, и оно само ушло, чтоб не навредить тебе. Оно вернётся к тебе без моей помощи и скоро. Вернёт друг.
-У меня нет друзей. Ты не в счёт, но у тебя его нет. А откуда ты это всё узнала.
-Не знаю. Просто подсоединяюсь к энергетическому космическому полю и получаю информацию.
Долли всё-таки не совсем нормальная! Да ладно, что греха таить - я тоже. И моё сумасшествие покруче её! Её космические - лучи маленькие блохи против моего таракана Демона, его мира, зелёного солнца и алой Луной.
-И что надо тебе для этого? Ну, чтоб присоединиться к лучам?
-Особое место, накопленная внутри меня энергия. Я посылаю энергию по лучам в космос, она возвращается назад в меня. Я послала энергию твоего желания, она вернулась ко мне информацией. Ты веришь мне?
-Подождём, увидим, вернётся ли кольцо. Пойдём кушать.
-Ты мне не поверила? Но дело в том, что энергию я послала и её нужно обязательно использовать. Иначе мне будет плохо, давай говори другое желание.
-Не пори чушь. Если ты как модем, то спроси у небесного интернета как были построены пирамиды, или куда делась Атлантида. Было бы больше пользы, если ты бы попросила лекарство от рака, но я уверена, что это попадёт под раздел материальное, а значит неисполнимое.
-Думай что угодно, но надо загадать, уходить нельзя, - Долли немного знобило, и её голос дрожал. Что бы это ни было, но она искренно верила.
-А если опять окажется неосуществимое?
-Загадаешь другое. Давай быстрей думай. Или ты боишься, что оно исполнится, и тогда надо будет менять своё мировоззрение, а ты так уверена в нём.
«Она права, ты боишься, что все происходящее правда, тогда придётся поверить, что мир не только материален, и демоны вполне могут быть реальны», - Здравый Смысл мог быть жестоким.
-Прекрати! - у меня тоже начался озноб, - Что ты можешь знать про меня? У меня все желания материальные и меркальтильные. Я сильно стара для духовных желаний. Для сына можно? - с надеждой спросила я. Вера покачала головой. - В детстве таких желаний было много. Собаку сильно хотела. Сбылось. Но собачий век короткий, я до сих пор скучаю по своей лохматой овчарке, – в памяти всплыл образ Джанги, и слезы навернулись на глаза, я вытерла их и продолжила, - Я хотела б стать шестнадцатилетней девчонкой, у которой вся жизнь впереди и поиграть со своей собакой. Пусть даже на короткое время.
Я замолчала, надо взять себя в руки. Дрожь ушла, тёплая приятная волна, пробежала по моему телу.
-Жаль, что ты водки не взяла. Сейчас бы пригодилась, успокоиться тебе надо. - Вера с любопытством смотрела на меня.
-Не путай водку с валерьянкой. Прости. Сейчас что-нибудь загадаю.
-Не надо. Странно, но твоё желание исполнится и, кажется до утра. Это меня пугает. Ладно, давай, есть. Пса жалко, он сильно голоден и ждёт костей.
Курица была съедена, кости честно отданы дворняге. Я смотрела на море, солнце клонилось к закату. Когда оно спрячется за горизонт, будет темно и страшно.
-Спать придётся по очереди. Мало ли что, бандитов наркоманов много развелось. Можно я первая?
-Спать собралась?! - воскликнула Вера,- Ещё искупаемся не раз. Я спать не буду, тебя караулить придётся. Я же несу ответственность за твоё желание.
Похоже, она всерьёз верит в эту чепуху, мне же вся это ерунда порядком надоела. Я разозлилась:
-Будешь ждать моего перемещения во времени? Шестнадцать мне было в восьмидесятом. Когда я окажусь там, я передам тебе привет от тебя же. Ничего не хочешь добавить? Ну типа того чтоб я тебя успокоила на счёт зрения, мол прозреешь? Или предупредить, чтоб не давала матери продавать квартиру? Нет, я попрошу Лиса 27 августа сего года прийти на городской пляж, найти там самое уродливое дерево, а под ним и нас, пьющих пиво.
Доли встала, достала кошелёк.
-Ты куда?- я испугалась остаться одной.- Прости, я больше не буду грубо с тобой разговаривать.
-Пива куплю и сигарет. Почему-то курить захотелось. Курила когда-то давно, потом бросила, вредно для здоровья, но сейчас очень хочется. Ты куришь?
-Нет, ненавижу даже запах табачного дыма. Но с тобой за компанию буду. Тут я вспомнила, что пачка дорогих импортных сигарет, отнятая мною у подростка около больницы, до сих пор лежит у меня в сумке. - Сигареты не покупай, у меня есть. Не забудь купить для меня ещё кое- что.
-Что?
-Молодильные яблоки.
Нелитературный словарный запас у Долли довольно обширный.
Мы пили пиво и смотрели на ночное небо. Из кафешек слышалась музыка, и валил шашлычный дым. Пляж жил ночной жизнью: кто-то купался, кто-то распивал спиртные напитки, кто-то целовался. Не далеко расположились две бабульки и ели арбуз. Дворняга лежала и смотрела на нас, соблюдая всё туже трёхметровую дистанцию. Меня это удивило:
-Почему она не ушла? Еды у нас для неё уже нет. По всем бездомным собачьим правилам она должна склоняться у кафе.
-Пусть лежит, нам веселее и спокойнее.
-Долли, пока я не превратилась в глупую малолетку, расскажи, ради чего Оксана полезла на змеиную гору?
-Ради моих денег,- объяснила Долли, но видя мой непонимающий взгляд начала рассказывать.- У меня была при себе большая сумма денег. Я её спрятала там.
Моё изначальное впечатление о ней было верным, она на самом деле псих больная!
-Не смотри на меня как на ненормальную. Представь у тебя деньги, а рядом человек, который их хочет украсть и караулит момент. Твои действия?
-Носить при себе, как все бабы в лифчике. Или в банк снести.
-Ну, а если стопка большая, а груди маленькие? Под одеждой ещё можно. А в купальнике на пляже? А как в море купаться с деньгами? У меня была крупная сумма. Выручила за продажу шляп и сумок, да и хозяин платил прилично. А Оксана обладала редким даром - нюхом на деньги. Я в котельной опыты ставила над ней - спрячу десятку, то за унитаз, то под газеты, за шкаф скотчем приклею, после смены Оксаны все заначки исчезали. Так вот, заметила, что она обыскивает мои вещи в моё отсутствие. Я не хотела терять деньги, заработанные тяжким трудом, и решила их схоронить. В море я обычно купалась вечером перед закатом. Я сделала вид, что иду как всегда на пляж, а на самом деле полезла на самую непосещаемую гору и закопала их. Некоторое время со смехом в душе наблюдала за попытками Ксанки найти мои деньги. Но однажды докладывая выручку в тайник, заметила, что купюры кто-то трогал, не в том порядке они лежали. Я догадалась, что Оксана выследила меня и нашла тайник. А не забрала, потому что знала - я буду докладывать. И даже если я перепрячу деньги, она всё равно найдёт способ узнать, где они. На следующий день я ей заявила: «Поработай вторую половину дня без меня, сбегаю на почту отправлю дочке перевод». Оксана побледнела и сказала, что плохо себя чувствует - сильно болит голова, и одна работать никак не сможет, а завтра, пожалуйста, отпустит хоть на весь день. Вечером с влажным полотенцем на лбу Оксана разыгрывала передо мной мигрень. Я сказала ей, что не пойду на пляж останусь с ней, вдруг ей хуже станет, тогда надо будет врача вызывать. Оксана наоборот начала настойчиво выпроваживать меня: «Иди, поплавай, не торопись, мне уже намного лучше». Я пошла на пляж, гляжу, она крадётся за мной. Увидела, что я разделась, вошла в воду, развернулась и пошла к моему тайнику. Я за ней. Она перепрятала деньги – закопала их недалеко от старого места. Я запомнила это место и вернулась на пляж. На следующий день Ксана говорит мне с заботой в голосе: «Иди Вера по своим делам, куда хотела, я себя хорошо чувствую». А я ей - что передумала посылать перевод, пошлю позже, когда все плетёнки продам. А через три дня я уехала. Видимо после моего отъезда она решила проверить тайник. Вот там и напал на неё этот волк-оборотень. Он, наверное, поджидал меня, а пришла Оксана.
Долли вопросительно смотрела на меня.
-Платный общественный уже закрыт. Как у нас насчёт удобств?- поинтересовалась я, игнорируя её вопросительный взгляд.
-Я с тобой серьёзно, а ты издеваешься.
-Наоборот я тебя выслушала внимательно, не перебивая. Но человек - существо биологическое. Это в книгах красавица может год лежать в стеклянном ящике без памперсов или быть закованной драконом к стене пещеры и ждать рыцаря-освободителя. Представь, как это в реальном мире просидеть запертой в тайной комнате Синей Бороды более двух дней? Любимый освобождает, хочет обнять, а тут вонь...
-Заткнись!
-Что мне делать с мочевым пузырём? Куда нести его? Или мне как нашей дворняге по чуть-чуть метить территорию?
Долли начала бормотать, при этом что-то ища в сумке:
-Куда хочешь туда и иди - хочешь в море, хочешь за скалу, хочешь на гору поднимись, мест много. Возьми, - Она протянула мне фонарь, салфетки и детскую лопатку.
-А лопатку зачем, я не в песочницу иду.
-А я и не предлагаю тебе куличики лепить. Экологи требуют заботиться о чистоте планеты.
Я вернулась, отдала Вере выданное мне оборудование. Легла рядом и стала смотреть на звёздное небо. Жаль, что я близорука, чёткой небесной картинки не улицезрю. Но и видимое мной было сказочно красиво. В городе такого небосвода не бывает. Под таким небом, нельзя бесцельно лежать и пить пиво. Надо целоваться, признаваться в любви, мечтать или писать стихи. С поцелуями и любовью я покончила давно, вернее они со мной, сочинять отродясь не умела. Остались только мечты. Я представила, что имею крылья и начала подниматься выше и выше. Не только же Ангелам и Демонам дано летать! Я тоже хочу!
- Ты меня слышишь!? - Вера заставила меня «шлёпнуться» на землю, - Удивляешь ты меня!
-Тем, что остаюсь такой же и не молодею? Может, я просто свихнусь и впаду в детство? А Джанга будет галлюцинацией? Долли, это желание может исполниться только во сне. И это мечтательное сновидение, я получу не в мягкой постели, а под открытым небом. Меня это огорчает, я же не бомжа как ты!
«Грубо», - упрекнула Совесть.
-Тебе не интересно узнать, почему я так резко уехала отсюда?
-Да знаю я почему, - лениво пробормотала я, не переставая смотреть на небо. - Если увидеть падающую звезду, можно загадать желание.
-Значит, в падающие звезды ты веришь, а в меня нет?!
-Посмотрим, помолодею ли я до утра. Если да, то поверю в твой бред про энергетику желания. А почему только нематериальные? Хорошо бы загадать жильё. Я ведь тоже потеряла квартиру. Давай заполучим одну на двоих?
-Квартиру нельзя. Знаешь, как я обнаружила этот камень? Мне один парень свою историю рассказал, он торговал на пляже мороженым рядом с нами. Год назад он сидел на этом месте со своей девушкой. Им очень хотелось пожениться, но он жил с родителями и двумя сестричками в двушке, а она была из многодетной семьи. Денег, на съёмную квартиру нет, и не ожидалось в будущем. Так вот они сидели на этом камне и мечтали об отдельной квартире. Не прошло и года и у него умирают и родители и сестры, в страшной аварии! Что ж квартиру он получил, но какой ценой. Ты хотела загадать похудение. А вдруг оно стало бы побочным явлением серьёзной болезни. Каждое непродуманное желание может означать, что у кого-то это отнимется или кто-то умрёт и тебе достанется. Я уверена, что мы потеряли квартиры потому что, кто-то сильно пожелал их. Однажды я решила осчастливить девочку, попросила её загадать самое заветное. Она загадала, чтоб мама перестала пить и бить её, мать у неё была алкоголичкой. Она перестала, потому что умерла.
В её рассуждениях был смысл. И в заповедях божьих написано - не возжелай себе чужого. Я мечтала о собаке. Мой отец считал, что собака в квартире - фактор риска для многих серьёзных болезней. Особенно он боялся токсоплазмоза. Что должно было произойти, чтоб у нас появилась собака? Я заболела токсоплазмозом без участия собаки – угостили заражённым парным молоком. А обещание позаботиться о Джанге, данное другу перед его смертью – надо сдержать. По Вериной философии получается – моя болезнь и смерть фронтового товарища отца результат материализации моего желания иметь собаку. На душе стало почему-то тяжело.
-Если есть то, что исполняет желание, то может быть существует и другое. Оборотни пример. Так, по-твоему, почему я уехала отсюда?- Долли внимательно смотрела на меня. Моё терпение было исчерпано - я взяла её руку и заглянула в необыкновенно красивые и испуганные глаза.
-Черным, черным вечером, ты пошла к чёрному, чёрному морю, - шёпот мой был жесток и зловещ, - ты разделась и вошла в чёрную, чёрную воду. А когда ты вышла на берег то на чёрном, чёрном песке тебя ждал чёрный, чёрный волк!
Я сжала руку Веры, её пульс был на пределе. Она боялась не на шутку.
-Чёрный, чёрный волк посмотрел на тебя голубыми зенками и сказал: «Я оборотень, я съем твоё сердце!» – я резко дёрнула Веру за руку. Она вскрикнула и вскочила.
«Сильно грубо», - упрекнула меня Совесть. «А мне надоело слушать от бабы в годах чушь про оборотней», - огрызнулась я, но уже сама поняла, что сильно перегнула палку.
-Ненормальная! Так можно инфаркт получить! Пойду, окунусь, а ты посиди одна подумай над своим поведением.
-Прости меня, не уходи, мне страшно. Ты же говорила, что меня надо караулить. Перспектива быть одной ночью на пляже меня не радовала. Бабульки после Вериного крика быстро начали собраться.
-Так тебе и надо, сиди одна!
Вера ушла, бабульки тоже. Вдалеке маячила влюблённая парочка, но вскоре им надоест целоваться и они тоже уйдут. Я достала кружки сырокопчёной колбасы, оставленные Верой на завтрак, показала их дворняге.
-Иди сюда, иди ко мне – чмокая, звала я дворнягу, - ешь, колбаска вкусная. Пёс боязливо приближался ко мне. Наконец желание скушать колбасу победило страх, собачка подошла и взяла кружок у меня из рук. – Ляг рядом, - попросила я и на моё удивление она так и сделала. – Хорошая собака,- я погладила её и дала ещё кружок, – а следующий ты получишь позже. Мне надо чтоб ты лежала здесь, и стерегла мою персону пока Вера не придёт. Пёс вытянул лапы и положил голову на них, уходить он не собирался. Я достала пачку сигарет. «Курить вредно, особенно неизвестные сигареты»,- предупредил Здравый Смысл. «Без тебя знаю, надоел ты мне. Из-за тебя я превратилась в зануду». Я закурила и стала смотреть на звезды. Через некоторое время я заметила, что они стали больше и цветными. Я любовалась красными, синими, зелёными звёздами, они перемещались по небу. Присмотревшись, поняла, что они не просто двигаются, а танцуют. Я достала ещё сигарету, закурила. Увидела, что некоторые камни на пляже были золотыми. Вот удача! Надо набрать их как можно больше, продам, получу миллионы. С радостью почувствовала, что почка больше не болит, также исчез мой хондроз. Я могла сгибаться и разгибаться во всех направлениях. В теле появилась лёгкость. «Я помолодела», - догадалась я. Вытащила из сумки зеркало и заглянула в него. Так и есть, на меня смотрела юная девушка. Потрогала свои волосы - они отросли. Я расчесала их, заплела косы. «Ну как?», - спросила я своё отражение. «Неплохо», - ответили за спиной. Я обернулась, и увидела Джангу.
«Ты умеешь говорить? Как там, в собачьем раю?»
«Нормально, давай поиграем в игру с палочкой как раньше. Ты кидай, а я буду приносить»
-Что происходит? Это спросила Вера.
-Вера, Верочка, посмотри на меня, я вновь юна и вот моя Джанга и мы идём играть в палочку. А ты пока собери золотые камни.
Палки на пляже не нашлось, и мы поиграли в игру «кто перетянет» с полотенцем. После немного поплавали в жёлтом море. Потом гуляли по волшебному лесу.
Я проснулась, попыталась встать, но не смогла - была привязана к дереву. Рядом посапывала Вера. «Зачем она привязала меня?»- недоумевала я, с трудом развязывая узлы. Болело всё тело от головы до пальцев ног. Руки ноги были сильно исцарапаны. Я дралась с кошкой? Ничего не понимаю! Последнее что помню - я с Джангой бродила по изумрудному лесу. Я осмотрелась, вокруг деревья значит мы в лесу. Лес на Кубани – это горы. Для чего Вера затащила меня на гору?
-Проснулась? - Вера помогла мне с узлами. – Как себя чувствуешь?
-Ужасно, всё болит. Мы где?- спросила я и в тот же миг с ужасом увидела, что внизу плескалось море. Мы на вершине!
-Не знаю. Где-то на пути в Джанхот. Сейчас сделаю кофе и будем думать, куда идти вперёд в Джанхот или назад в Дивноморское. До Джанхота я думаю ближе, но если тебе дорога твоя сумка, то пойдём назад.
-А как мы оказались на вершине горы. И почему ты меня привязала?
-У себя спроси, чего тебя понесло сюда. А привязала, потому что боялась, вдруг тебе полетать захотелось бы, со скалы, вниз. Где ты взяла сигареты, которые вчера курила?
-Отняла у подростка? А что с ними?
-Да ничего особенного, если не считать, наркоты. Ну как хорошо быть шестнадцатилетней?
-Со мной была Джанга!?
-Дворняга вчерашняя. Я боялась, что ты голову разобьёшь - несколько раз падала на камни.
Я потрогала свою голову - вроде цела, нащупала шишку и какие-то узлы в волосах.
-Это ты косы заплетала.
-Вера я вела себя ужасно? – осторожно спросила я.
-Да нет, резвились с дворнягой как мартышки в банановой роще. Как, подруга будем с горы спускаться? Карабкаться на гору всегда легче. Я сейчас разведу костёр и постараюсь разогреть в кружках вчерашний кофе. Благо я его в пластиковой бутылке везла, термосу хана была бы, а из еды только хлеб остался. Собака его есть не стала. А остальное ты ей скормила.
-Спасибо Вера, и извини за вчерашнее, что напугала тебя.
-Подавись на здоровье и не переживай, я больше тебя виновата. Желание твоё, но исполнилось оно не без моей помощи. И я бросила тебя одну, была бы рядом, сообразила бы, что сигареты с начинкой.
А ведь она права - все исполнилось - и Джанга была рядом, и мне было шестнадцать.
-Все тело болит, - заныла я.
-Ещё бы, такие физические перегрузки. Сначала кросс по пляжу, потом скоростное плаванье, и в завершение – скалолазание.
-Я не умею плавать. А вещи остальные где?– спохватилась я, забыв о нытье.
-Ты хотела, чтоб я наши сумки сюда тащила на себе в гору!? Не забывай, я не была под кайфом, и я старее тебя. Внизу спрятала. Даже если не найдём их, ничего страшного - деньги и паспорта при нас. А плавала ты неплохо. Давай кофе пить, потом поговорим.
После двух кружек кофе, я стала чувствовать себя лучше - головная боль уменьшилась, руки, ноги начали мне подчиняться.
Долли надела сумку через плечо, и весело скомандовала:
-Скалолазка моя, нас ждёт спуск. Идёшь за мной, и смотри, куда ноги ставишь. Сломаешь себе чего-нибудь, будешь ползти, я тебя не в состоянии нести.
Я с тревогой посмотрела на тропинку змейкой уходящей вниз в заросли.
-Не представляю, как я это сделаю, - я вернулась к ноющим ноткам, но на Веру они не произвели впечатления. Жалеть меня она не стала и рявкнула:
-Медленно и осторожно. А чтоб меньше боятся, будем разговаривать. Вот для начала расскажи-ка мне, откуда знаешь, что у волка были голубые глаза?
-Опять двадцать пять! Собака то была! Хотя в чём-то ты права – в хасках есть и волчьи гены, и внешне похожи. А если бы ты не отупела от страха из-за оборотней, то соображала бы лучше. А узнала оттуда, откуда и про Оксану, та же ученица рассказала. У неё даже есть снимки той собаки. Девочка собаками увлекается, вот и сфотографировала её, правда снимок тёмен, вечером дело было. Хаски - северные ездовые лайки, им мороз нипочём, а жара губительна. Вот хозяин и приводил на пляж её вечером, когда солнце уже не так печёт. Олечка ещё сказала, что он тоже остерегался солнца - болезнь какая-то у него. И если ты не в курсе, то у этих лаек часто встречаются голубые глаза.
Вера резко остановилась и обернулась, я, не успев затормозить, налетела на неё.
-Так она видела волка, который убил моих друзей и его хозяина? Говорила с ним, и сфотографировала его!?
- На снимках только спина. Оля гладила собаку. Пёс не был агрессивным. Скорее всего, он здесь ни при чем.
-А смерть Ксанки? Она же погибла от укусов.
-Да мало ли собак с неустойчивой психикой. Кто-то мог, пит-буля там прогуливать без намордника. Место ведь безлюдное. Собака могла учуять, что там копали, начинать подкапывать. В этот момент Оксана подошла, увидела, что собака раскапывает деньги, начала кричать на неё, отгонять, махать руками, а бойцовая собака такого обращения не любит.
-Логично. Вера задумалась, а потом выдала глупее некуда, - Подозрительно, что хозяин и его волк боятся солнечного света. Похоже на вампира и оборотня. Ладно, ладно я пошутила, - опомнилась подруга, увидев мой разгневанный взгляд и обнажённые зубы. Мы бодро шли по тропе дальше. Вернее, бодро пошла Вера, а я на полусогнутых ногах еле за ней успевала. Потом я как-то набрала скорость, Доли же наоборот нажала на тормоз. Дубль два - налет на Долли.
-Так значит, твоя ученица видела их? Она может описать, как он выглядел? Попроси её дать словесный портрет хозяина волка.
-Не знаю, вспомнит ли Оля его. Обещала фотки дать, может, что и увидим на них. И Долли, ещё хоть раз произнесёшь «волк» или «оборотень», я тебя укушу. А не факт, что у меня нет бешенства, я вчера с дворней возилась, наверное, какие-то из царапин на моем теле, дело её зубов. Чего смотришь на меня как на психа? В оборотней значит, мы верим, а в инфекцию нет. Кто ж тебя так напугал волками? Могла бы выбрать себе фобию более реальную – приведения или похищения инопланетянами.
Вера отвернулась от меня и мы, какое-то время, шли молча. Начался сложный участок дороги - крутой спуск. Ветки кустов, за которые я держалась, обломились, и моё тело с ускорением полетела вниз. Дубль три удался на славу - Долли не устояла на ногах, а у меня было мягкое приземление.
-Давай отдохнём немного, я больше не могу.
-Давай,- согласилась Вера,- Я тоже устала. А откуда ты знаешь про мать и продажу квартиры?
-От Саныча
-Я же просила не болтать с ним! – воскликнула Вера и я услышала нотки страха.
-А я и не болтала, он сам. Да ничего больше он про тебя интересного не рассказал. Сказал, что ты и мать жили в общаге. Потом ты уехала, потом он тебя встретил на турбазе и рад, что ты в добром здравии.
«Соображай скорей, она чего-то боится»,- прошептал Здравый Смысл.
«Ну, наконец, появился! Где же ты был раньше? Почему не предупредил меня насчёт наркотиков»
«Я тебя предупреждал, но ты не послушалась. Курить, видите ли, тебе захотелось».
-С тобой все в порядке?- Вера смотрела на меня, - Чего ты там бормочешь?
-Да так, разговариваю сама с собой. Диалог с внутренними голосами. Не обращай внимания, у меня такое часто.
-И давно это с тобой? Вера с беспокойством смотрела на меня.
-Пять лет. Подарок приятельницы – контроль подсознанием. Фрейд отдыхает. Не смотри на меня так, я в норме.
-Надеюсь. Джанга, а что случилось с твоей квартирой?
-Долли, по-моему, из нас двоих спрашивать люблю я.
-От тебя заразилась. И мне нравится спрашивать тебя. Вставай, пошли. Ты говоришь, я слушаю. Иначе брошу тебя здесь. И говори громко, и чётко.
Я поковыляла вслед за Доли. Как я ненавижу эту историю! Надеюсь, я её рассказываю в последний раз.
-Я вышла замуж, мы стали жить с моими родителями. Квартира двушка, комнаты смежные, расположены, так что разделить их невозможно. Вот так и жили. Я, муж и сын в одной комнате, папа, мама – в другой, проходной. Муж был прописан у своей двоюродной тёти в бараке, но в центре. Эти древние постройки ещё называют Краснодарский Шан-Хай. Вдруг объявили, что они пойдут под снос. Муж сказал, что мне и сыну надо быстро в течение недели прописаться там, пока это возможно, потом, когда утвердят снос, нельзя будет. Мне очень хотелось отдельную квартиру, не из-за того что с родителями плохо, а из-за тесноты. Я мечтала о втором ребёнке, и если мы получили бы отдельную квартиру, то можно было бы подумать об этом. Папа, мама поддержали эту идею. Одно было «но» – мы ещё не приватизировали квартиру, только собирались. Отец успокоил меня: «Прописывайся к мужу, а мы завтра же займёмся приватизацией. Не беспокойся, чувствуем себя хорошо, умирать пока не собираемся, тем более одновременно. А упускать такой шанс нельзя». Я так и сделала. Сергей решил какое-то время погостить у тёти, чтоб соседи видели его и подтвердили чуть что, что он там жил. Так я потеряла мужа, он бросил меня и женился на соседке тётки. Она родила ему двух детей, они объединили свои две квартиры, а дом до сих пор не снесли. Сына он знать не хочет. Алименты платил такие, что едва хватало купить ученический проездной. А мои родители не успели приватизировать квартиру, их обеих на смерть сбил один шоферюга. И хата отошла государству. Продала, что смогла, выкинула остальное и пошла с Сашей жить к бабушке. Мой дядька был в состоянии очередного развода, он даже обрадовался, что я буду вести хозяйство и ухаживать за бабулей. Ой, Долли я еле двигаюсь, сейчас у меня отвалятся руки, потом ноги и вообще я кажется, вот-вот развалюсь на части, - пробормотала я, с отдышкой.
-Потерпи чуть-чуть, немного осталось пройти. А прописана ты и сын, у мужа?
-Нет, он выписал меня, когда Сашке исполнилось восемнадцать. А сын у него прописан до сих пор, его он выписать не смог. Самая моя большая проблема - паспорт. Мне сорок семь, и два года назад надо было бы получить новую ксиву. Но я нигде не прописана. Стоит штамп старой регистрации, но меня уже давно оттуда выписали. Я работаю за гроши, но не могу и работу поменять, и дополнительную найти. «Паспорт получите новый, тогда приходите», - один ответ.
-А дядя прописать, что не может?
-Нет, не может. Кстати ты не знаешь таких людей, которые помогли бы мне с паспортом? - спросила я, подумав при этом – «ты же как-то два заимела»,- Можно даже фальшивый.
-Регистрацию можно купить, на любых стендах полно объявлений. Кстати я так и сделала.
-Дорого. Знаешь, сколько получает школьный психолог? За коммуналку я плачу пополам с дядькой и тёткой. Так что на жизнь остаётся мизер.
-А что сделали с тем шофёром? Судили?
-Не помню или принудиловка или дали условно. Въехал на остановку троллейбуса на полной скорости. Но его адвокат отмазал. Бумагу предъявил, о том, что что-то там поломалось в машине, отказали тормоза, и он не справился с управлением.
-Давно это было?
-Двенадцать лет назад. Поэтому я в чудеса не верю. Я за эти годы, на что только не надеялась, о чём только не мечтала. Но становилось не лучше, а только хуже. Это в книгах и фильмах главным героиням везёт. Вот она несчастная плачет, к ней подходит мужчина и спрашивает: «Что случилось?» Она делится, а он решает все её проблемы, и по ходу дела влюбляется в неё. Или другой сценарий: у несчастной есть хорошие друзья, которые помогают ей во всем и с жильём и материально и сочувствием, потом знакомят её с иностранцем и вот она в шоколаде. Или покинутая всеми женщина начинает с нуля свой бизнес. И вот через год у неё и квартира, и машина и контракт заграничный. А бывший муж, кусая локти, прибегает и объясняется в любви. Много красивого можно сочинить, а в реальности так – ты и твой ребёнок никому не нужны. Вакансий денежной работы на бирже труда нет, друзья исчезают из жизни, принцев нет, а свой бизнес только теоретически доступен, таким как я.
- Не переживай, что-нибудь придумаем с паспортом. Стой, пришли. Здесь я спрятала наши вещи. Вера подошла к куче листьев и веток, - Джанга помоги мне, разобрать кучу.
Матрас, пакеты с вещами, всё лежало на месте. Я с радостью сняла с себя то, что вчера было юбкой и блузкой, а сейчас - лохмотья, облачилась в бриджи и футболку. Настроение значительно улучшилось, когда я увидела соломенную шляпу и купальник в целости и сохранности. Вспомнила, что сегодня воскресенье, рядом море и воскликнула:
-Домой поедим поздним вечером, сейчас в кафешку, потом искупаемся!
 -Уже не разваливаешься на части? – удивилась Вера.

Мы возвращались поздно вечером, я боролась со сном как могла. Скорей бы приехать и лечь. А Вера куда пойдёт?
- Тебе есть, где ночевать?
«Наконец-то поинтересовалась!» - упрекнула Совесть, - «Сама сейчас ляжешь в мягкую постель, а она, на лавочку в парке!»
-В садик пойду, подмету дорожки, а потом незаметно проберусь в бытовку. Раньше, когда сторожа были обыкновенные люди, всегда можно было договориться. А сейчас работают профессиональные охранники с их камерами наружного слежения. Не получится, в цех пойду, сделаю вид, что перепутала сегодня с завтром. Там есть комната отдыха, можно поспать.
- Ситуация выглядят так - ты не имеешь своего угла, а я не пригласила тебя к себе жить. Это не потому, что я тебе не доверяю, или вот такая я бессовестная. Я не могу это сделать. Квартиру и всё что находится в ней, дядя ещё до моего появления в ней разделил между своими детьми от предыдущих браков. В договоре есть условие – он и его семья может пользоваться имуществом, при его жизни. Дядя не собирался больше жениться и не думал, что я останусь без жилья. Бабушка попыталась что-то сделать для меня, пробовала признать приватизацию незаконной, но не смогла. Ты под определение «член семьи» не вписываешься, и могут быть неприятности со стороны бывшей тёти. Теперешней моей тёти волноваться не надо, у неё есть родительская квартира. Она сказала, что если к сорока пяти не родит, то усыновит или возьмёт под опеку двух сирот и всё им оставит. А мне советует найти себе мужа и с сыном переехать к нему, или досмотреть одинокую бабулю за жильё. Я бы последовала совету, но всё бесполезно, никому я не нужна.
-Ну не верю. Ты такая красивая, наверное, и умная, хотя и занудой часто бываешь.
-Ага, но нищая как церковная мышь, с такими боятся иметь дело и женихи и пожилые. Все хотят жить без чужих проблем и нажитым имуществом не делиться. Но я не о том веду разговор, что я такая несчастная. Слушай, моя тётя держит ангорскую кошечку - Снежинку. А мой сын кашляет из-за её шерсти. Поэтому дверь в мою комнату всегда закрыта. А если я ухожу то запираю её, чтоб Снежинка не вошла случайно. Тётя по характеру флегматичная, тактичная, никогда к нам без сильной надобности и стука не заходит, в ответ требует того же. Я вот думаю, ты худая, запросто со мной на диване поместишься. Днём никого нет, все на работе - живи вольготно, а вечером не будешь выходить за дверь, и никто не догадаются, что у нас с сыном в комнате кто-то живёт. Как тебе моё предложение?
-Долго думала? Ты ненормальная!
-Ну, так как? Согласна?
-Нет. Прятаться у тебя не буду. Хочешь, чтоб погостила, поговори с домашними, мол, подруга приезжает, поживёт дней десять у меня в комнате. Разрешат, тогда поговорим.
-А сама что думаешь делать, жить же где-то надо?
-Котельная начнёт скоро работать, мне чуть-чуть перекантоваться осталось. Хотя кого начальство возьмёт вместо Кости и Оксаны ещё вопрос, вдруг они будут настроены против того чтоб я там жила.
-А ты не прячься. Поговори с начальством, мол, жилья временно нет, поживу пока в котельной,- ввернула я ей её же слова.