Волчьи ягодки. Глава 5 - Больница

Джанга
Оля лежала в больнице СМП (скорой медицинской помощи) или как её по-старинке называют краснодарцы - Зиповской (Завода измерительных приборов). Ища корпус, в котором лежала Оля, я заблудилась и уперлась в тупик хозяйственных построек. Пришлось выйти в калитку и возвращаться к главному входу. Проходя мимо густых кустов, я услышала детский разговор и возню в них. Сработал педагогический рефлекс - заглянула в кусты. В них пряталась группа мальчишек класса пятого-шестого. Один намного старше их, протягивал всем раскрытую пачку сигарет. Я с реакцией подобной кобры в прыжке, кинулась к нему и схватила эту пачку. Потом стала кричать:
-Сейчас позову милицию, мы быстро разберёмся из какой ты школы, додумался маленьких к куреву приучать. Да за это в тюрьму у меня пойдёшь!
При этих словах мелкие ребята разбежались, а тот, что постарше начал ко мне приближаться:
-Быстро отдай тётка, а то плохо будет. - И он явно не шутил, в его тоне чувствовалась угроза, а руки сжались в кулаки.
И неизвестно, чем всё это закончилось бы для меня, но к нам подскочил огромный дог и стал грозно лаять. Подбежала его хозяйка схватила собаку за ошейник и крикнула, подростку:
– Топай отсюда. Тот, молча, развернулся и ушёл.
-Вы его знаете?- спросила я женщину.
-Нет, но мой Курт всегда чует наркоманов, пьяниц, и хулиганов, всегда на таких лает.
-Он предлагал детям сигареты.
-Вот гадина! У меня самой сын подросток. Не дай бог с таким свяжется. Спасибо, что сказали, я предупрежу соседей, и в школу схожу. Я его запомнила, если появится, больше его так просто не отпустим, сдадим в милицию. Правда Курт, ты мой хороший мальчик?- сказала она догу, и тот стал тявкать как щенок и вилять хвостом.
Я благодарностью посмотрела на пса. Дог был великолепен, высокий, не менее метра, белый в черных пятнах.
-Красивая собака. Мне захотелось её погладить. Хозяйка Курта, как будто прочла мои мысли:
-Можете погладить, не бойтесь он добрый, не тронет, добавила, с гордостью - Его отец чемпион породы.
Я погладила пса. Забытое ощущение.
-Спасибо,- сказала я ему, и пёс в ответ тявкнул, как бы говоря: «не стоит благодарности». - Я только один раз видела подобную собаку. Давно-давно у меня была овчарка, я водила её в клуб дрессировать, и у нашего инструктора-кинолога был такой же белый пятнистый дог.
-Не Игорь Николаевич часом случайно? Так Курт внук его Лианы. Он до сих пор работает инструктором в клубе собаководства. Дожатник до мозга костей, но Лайма была его последней догиней. Ему уже за семьдесят, боится заводить щенка, говорит возраст такой, что можно умереть в любую секунду, и неизвестно, что тогда будет с собакой.
Да, таким образом и появилась у меня Джанга. Но редко кому нужны чужие взрослые собаки. А выгонять на улицу домашнего пса жестоко, многие не приспособлены жить даже во дворе частного дома. Например, Курт, этот пёс с размером пони, является комнатной собакой, поздней осенью он может насмерть замёрзнуть на улице.
-А как бы мне найти Игоря Николаевича? Я хотела бы с ним встретиться. Понимаете, когда-то увлекалась фотографией, щелкала собак в клубе, но все снимки были потеряны. Я хотела бы их восстановить. Может у него что-то сохранилось.
-У него фотографий много. Может, есть и ваши. Есть чем, и где записать?
Я протянула ручку и свой еженедельник. Женщина написала мне телефон.
Со второго захода я без приключений нашла и корпус, и нужное мне отделение.
Оля выглядела неплохо, на тяжелобольную не никак не тянула. Она с гордостью продемонстрировала мне свой шов. И сразу на меня обрушился поток информации:
-Представляете Любовь Михайловна, проучилась совсем ничего и вот здесь лежу, отдыхаю. Правда я успела получить двойку, но это чтоб маму попугать. Вот бы пролежать здесь месяц и прийти в школу сразу перед каникулами. А вообще здесь скучно не могу придумать себе занятие. Представляете Любовь Михайловна, у нас тут работают студенты-медики. Один среди них такой юмориной, он мне уколы делает и веселит меня. Должен сегодня подойти и сделать,- мечтательно произнесла Оля.
-А как же Илья?- недоуменно спросила я, не понимая, что может быть весёлого в уколах.
-Какой Илья? А-а-а-а! Так он давно был, летом, я уже забыла его.
Быстро, если учесть, что только сентябрь на дворе.
-Показывай свои летние фотографии. Посмотрим, что ты там наснимала.
Оля протянула мне увесистую пачку фотографий, добавив при этом:
-Специально для вас распечатаны на бумаге. Почему-то люди в возрасте не воспринимают по–другому. Половина в компьютере осталось.
Я вошла в роль «возрастной женщины», с солидным видом стала смотреть фотографии и слушать комментарии:
-Это Лена, это Инна, это Инна и Лара, правда, у неё прикольный купальник, это Илья, надо выкинуть его фотки, только место занимают. Это нас повезли на морскую прогулку. Видите на мне какое платье? Правда, от фирменного не отличить? Сама сшила! Я хорошо шью! Это наша столовая, это гора в посёлке.… Ой, ты уже пришёл, надо делать укол? - голос Оли стал на тон выше. Я подняла глаза, чтоб посмотреть на очередную Олину любовь и чуть не свалилась со стула - передо мной стоял мой сын.
-Выйдете, пожалуйста,- сказал он мне.
 Я взяла фотографии и вышла. Надо поговорить с сыном, на всякий случай. Хотя зачем? Пройдёт октябрь-ноябрь и у Оли, возможно, смениться объект обожания.
В коридоре я продолжила рассматривать снимки. Некоторые из них были очень интересны, мне понравилась чайка ворующая пирожок, не стесняясь сидящих рядом отдыхающих, замок из камней и ракушек, морской закат. «Как тесен мир»,- подумала я, смотря на очередное фото. На нем был запечатлён Илья, сидящий за столиком, рядом с ним стоял рекламный щит - «татоо временные водостойкие», Илье наносили рисунок на запястье. Женщина - мастер, которая рисовала, была Долли. На следующей фотографии, была запечатлена все та же процедура, но с другого ракурса, на ней было видно, что Долли работала не одна, рядом с ней женщина также наносила рисунок на плечо какой-то девушке. Следующая карточка заставила меня засмеяться - на клеёнке лежали знакомые плетеные шляпы. Вон та с маками наверная моя.
Сынок вышел с улыбкой и кивнул мне. Я вернулась в палату, и протянула Оле фотографию головных уборов:
-Это тоже на море снято?
-Правда, красивые?! Не понимаю, зачем я их распечатала? Случайно, наверное. Я их сфоткала на телефон, переслала маме, и она выбрала себе шляпу. Мама захотела вон ту с синими цветами, и к ней пляжную сумку с такими же цветами. Кроме шляп, ещё продавались плетёные сумки.
-А тебе какие цветы на шляпе больше понравились? – вспомнила я, что так и не выбрала себе цветок.
-Белые, понимаете Любовь Михайловна, эти шляпы очень дорого смотрятся, почти как итальянские. Тот, кто их плёл, наверное, использовал последний иностранный каталог и где-то там за границей такая шляпка считается верхом элегантности и стоит не дёшево. Но у нас соломенные шляпы носят только пожилые от солнца им важно не модель, а практичность и дешевизна. Мама моя оценила их очень высоко, а она понимает толк в таких вещах, это её профессия.
-А кем работает твоя мама? – полюбопытствовала я, вспомнив, что когда в прошлом году, хотела с ней связаться и искала в классном журнале её рабочий телефон, место работы было обозначено как «частное предприятие», а должность - «консультант».
-Консультант по имиджу, дизайну. Она делает из обыкновенных людей, привлекательных. Знаете, как меняет людей одежда, причёска, аксессуары? Люди становятся другими, меняется их жизнь. Измени внешний вид в лучшую сторону и мир повернётся к тебе также лучшей стороной. Это моя мама говорит,- с гордостью произнесла Оля.
Вспомнив свой любимый фильм «Служебный роман», я подумала, что, наверное, Олина мама в чем-то права, но я сочла нужным в педагогических целях возразить:
-Оля, помни: да встречают по одежде, но провожают то по уму!
-А мне имидж помог и в учёбе! Меня в конце шестого класса, хотели оставить на второй год. Мама сказала, что шансов исправить двойки умом, у меня нет, и мы будем действовать на учителей, жалостью. Помните, как я одевалось, и выглядела тогда?
-Да очень мило. У тебя были косички с атласными ленточками, красивое клетчатое платьице с плиссировкой. Такие платья носили в моем детстве, - тоскливо сказала я и осеклась. - Ты хочешь сказать, что ты была такой несовременной и милой специально?!
-Ага, учителя у нас все немолодые, как вы, ой извините,- засмущалась Оля.
-Ничего страшного, - успокоила я её,- давай дальше рассказывай.
-Ну, я по очереди подходила к учителям, вежливо, виновато, смотря в пол, извинялась, обещала исправить свою успеваемость в будущем году, спрашивала совета, выслушивала наставления и говорила: «Большое спасибо вам».
Я была поражена - какая манипуляция! А меня школьного психолога трудно чем-то удивить. И, наверное, когда Оля стала учиться лучше, каждый учитель приписал эту заслугу себе - поговорила серьёзно с девочкой и вот результат на лицо.
-Олечка, а какие цветы на шляпе ты посоветуешь мне? И как её носить? Или вернее куда?
-Я бы вам посоветовала или красные маки или сиреневые розы. Под неё соответственно такую же сумочку, жаль я их не сфоткала. Красные маки я бы носила под деревенский стиль одежды из натуральных тканей. А сиреневые цветы смотрелись бы неплохо с белым платьем с таким же сиреневым поясом. Знаете, на ипподроме женщины должны быть в шляпах. Традиция такая, проводятся даже шляпные конкурсы. Эти шляпки заняли бы там первое место по красоте. Соломка на них обработана каким-то специальным составом, и из-за этого переливается на солнце. Красивый эффект.
-А соломка рисовая?
-Не думаю, но она какая-то не обычная, я такую, раньше не видела. А хотите я стану вашим консультантом по имиджу? Вы так бездарно одеваетесь. Вот сейчас на вас надета сиреневая юбка и розовая блуза, а эти цвета не сочетаются. И стрижку вам не мешало бы сделать.
Причёски у меня не было никогда. До двадцати лет я заплетала косу или две, с двадцати до тридцати волосы подстригала до лопаток, после тридцати - по плечи. Когда исполнилось сорок, стала стягивать их заколкой на затылке. Мне всё равно, но я вспомнила о сыне, появятся у него девушка, и будет меня вот так, же критично рассматривать. Оля вот уже покритиковала.
-Хорошо Олечка, выздоравливай, и будешь учить меня.
Мы вернулись к просмотру фотографий. Одна заинтересовала меня особо, я её отложила. Выслушав комментарии к каждой, я показала ей ту, где Илье Долли делала татою:
-Эта женщина продавала шляпы и сумки?
-Да, эта в фирменном халатике, а рядом другую, видите, которая Инне рисует на плече? Это её мальчишки нашли мёртвой на горе, покусанной зверем.
Стараясь скрыть своё волнение, я показала ей карточку, которую отложила:
-Чья эта собака?
-Красиво получилось, правда? Морской закат и собака, сидящая на берегу. Пока её хозяин плавал, я сфоткала пса. Она такая необычная, похожа на волка и у неё представляете голубые глаза. Я спрашивала хозяина, что за порода, он сказал, что это хаска, северная лайка. Он разрешил мне её погладить.
-А снимков хозяина этой собаки нет? И чтоб день был, а не вечер.
-Не-а, он с собакой всегда приходил на пляж только к закату, я сама, хотела сфоткать пса днём, что бы его голубые глаза чётко получились. Хозяин собаки сказал, что у него болезнь при которой жара и солнце опасны, и они выходят только вечером. Я больше их не видела, вечером нам из лагеря удирать было трудно.
-Олечка, пожалуйста, сбрось мне на диск всё, что ты наснимала.
-Понравились фотики? Хорошо я скопирую вам их.
-Очень понравились, ты молодец красиво всё сняла и море и природу, хочу ещё раз их рассмотреть. Передашь мне через Сашу.
-Какого Сашу? Студента!?- Оля побледнела. - Вы как-то говорили, что ваш сын учится в меде и на вас Саня похож. Он ваш сын?- И видя, что я кивнула, тут же спросила, - А у него девушка есть? А какие ему нравятся?
И как мне надо реагировать? Посмеяться? Испугаться? Посочувствовать Саше?
-Он сказал, что до получения диплома ни с кем не будет встречаться, так что успеешь подрасти, и открою тебе секрет, Саше нравятся девушки умные, он сам всегда хорошо учился.
-Я поняла, Любовь Михайловна, завтра возьмусь за учебники.
«Ну и что ты сейчас сделала? Отодвинула во времени с условием?»,- съехидничала моя Совесть.


Тигр смотрел на друга - усталое лицо, тусклый взгляд. Опять мучили головные боль.
-Ты смог поспать? Карлсон появлялся?
-Под утро уснул. Карлсон уехал совсем недавно. Вкатил в меня болючий укол, съел всё печенье и прикончил банку с клубничным вареньем.
Тигр разозлился, и стал выговаривать:
-Я же тебя предупреждал, не давать ему сладкое! Он же, как дитя малое, остановиться не может.
-Не ругай друг, самому тошно, что забыл спрятать. Он появился неожиданно, я только успел засунуть пирог под диван. Ну не переживай, ну располнеет ещё чуть – чуть.
-Причём его габариты, Сали! - Тигр никак не мог успокоиться. - Из-за ожирения у него мотор барахлит. Прости, боюсь я за него.
-То же самое он говорил и о тебе – боится за тебя. Считает, что у тебя хватит ума, на глупость. Тигр дай слово, что будешь ждать до последнего.
-Чего ждать?
-Донорскую печень!
-Сали, донором мне может быть только брат. Но тот кусочек, который он может отдать, меня не спасёт, к сожалению, мне нужна целая. И искусственную печень пока не изобрели.
-Ложь! Толстяк сказал, что всунет тебе печёнку от донора первой группы крови.
-Чуда не произойдёт. Оттяну неизбежное примерно на год. Жизнь мы прожили с тобой разную, и уйдём от разных болячек, но примерно вместе. Обещаю, пулю ловить не стану.
-Тигр, мне страшно. И веришь, я даже этим подонкам не желал смерти.
-Сали, мне тоже страшно. Конечно легче от пули - мгновенно и не осознавать, но я приму, то, что мне суждено - мучительно и в койке.
-Ещё бы немного времени подарили бы нам, чтоб младших успеть поднять.
Тигр вздохнул:
- Придётся им повзрослеть раньше. Что ещё скажешь?
-Ты покойник в отпуске.
-От такого и слышу. Про Джангу, что Карлсон сказал?
-Почки отказывают, она умирает. Предложил облегчить ей страдания.
-И что ты решил?
-Нет, пусть смерть будет естественной. Сам же говорил надо принять что суждено. Ну а если будут сильные нестерпимые боли, тогда посмотрим.
-Сали, я понимаю, что ты её безумно любишь, но не забывай - она не человек.