Курузуп

Лев Фадеев
Мне 25.
На дворе лето.
За окном и далее - застывший, в своей идеологической стабильности, социализм
Впереди - отпуск. Как же это хорошо, когда тебе 25, а впереди целый отпуск.
Вечером раздался телефонный звонок и в нетрезвом голосе, я узнал Юрика. Подружились мы в Новом Афоне, куда он приехал на Волге ГАЗ-21
Представляете: Абхазия. Семидесятые. Те времена, когда странные существа ещё не заселяли нашу страну и нежный голубой цвет машины , с блестящим оленем на капоте был олицетворением чистого неба и мира.
Из телефонного разговора я понял следующее: что он с ребятами сейчас на юге, погода классная, девчата и приглашает меня.
– Записывай адрес. Значит так. Летишь до Симферополя, садишься на троллейбус и доезжаешь до Ку-ру-зу-па. Здесь он тянул особенно протяжно.
И записывая - "Курузупа" я проставил несколько лишних «У». –Дальше спускаешься по серпантину. Спросишь домик дяди Вани и всё.
-Ладно , говорю, - Жди. Сначала подошлю Андрюху, он уже в отпуске. На этом разговор закончился. Время связи очень зависимо от денег.
А денег на юге, как правило , всегда меньше, чем времени.
Теперь про Андрюху.
Я с ним познакомился на свадьбе своего однокурсника. Андрюха - его брат. За свадебным столом мы сидели рядом. С тех пор и дружим. Наша чётко отработанная , на два голоса фраза на свадьбе: - Кваса у нас нет! Стала крылатым фольклорным запасом у всех гостей, и потом долго служила паролем.
Андрюха - он же в народе – Андрей Алексеевич, был вечным студентом 4го курса МАИ. Я уходил в армию , он уже был студентом 4го курса, я пришёл из армии, он - ещё студент 4го курса.
Удивительного постоянства человек! Очень надёжный в этом плане.
 На другой день я предложил Андрюхе поехать в Курузуп, где всё уже подготовлено; живи и отдыхай. За что люблю Андрюху, так это за молниеносное решение вопросов. Он тут же переписал адрес, продиктованный мне нетрезвым Юриком.
И в самое короткое время слинял из Москвы разведчиком.
До Курузупа Андрюха добрался. Свидетельством этому был его звонок. По продолжительности разговора было понятно, что время было обратно пропорционально деньгам. Но основное я понял. Всё нормально и подготовлено к приёму. Раз разведка доложила, отступать некуда. Всё: - Лечу!
Симферополь встретил тёплым, ласковым вечером. Это вам не Москва. Везде пиво! Ну как, обделённому этой радостью москвичу пройти мимо бочек с этим напитком. У одной из бочек познакомился с Гариком. У Гарика был загадочный прибалтийский акцент. И у него случайно не хватало трёх рублей для решения очень важного жизненного вопроса. Гарик и проводил меня потом до троллейбуса.
Из того, телефонного разговора с Юрой я понял, что до Курузупа мне ехать буквально две остановки, но он не сказал, что здесь расстояние между остановками по 40км. Я очень удивился, когда через пару часов оказался в Ялте и на мой вопрос: -Где у вас здесь Курузуп, - все только разводили руками.
Надо сказать, что ночь в Ялте была не такой тёплой, как вечер в Симферополе. Утро я встретил на гостеприимной ялтинской лавочке. Город очень понравился. Весь воздушный, уютный. Дома - сказка из старинной архитектуры. В каждом здании - фантазия и изысканный вкус. И с пивом проблем никаких! Как же мы неправильно живём в своей Москве! Но, что меня тревожило, никто ни про какой Курузуп , ничего не знал! На моё счастье, один хороший человек, выдвинул предположение, что может быть мне нужен Гурзуф. По количеству «У» я нашёл эту мысль очень интересной. А так как вокруг, в ближайших и дальних местах , с таким количеством этой гласной в названиях не было, то эта версия было взята на вооружение. Я опять водрузился в троллейбус, уже зная его способность ехать, как дальнобойщик.
На остановке Гурзуф я вышел. Стою на шоссе и не вижу города. Впереди море. Какая красота! Так бы и взлетел с этой горы птицей. Под горой замечаю раскинувшееся поселение. Начинаю спуск по серпантину. Какие-то джигиты предложили подвезти. Это было что-то! Фокус, а не езда. Едешь в стену, которая перед самым столкновением вдруг уходит и уводит тебя свои изгибом до следующего столкновения, и так до самого окончания спуска .
У первых , появившихся домов вываливаюсь из машины. Живой!
И понёс всё , что от меня осталось, дальше к месту отдыха.

Буквально первый дом, куда я ввалился нежданным гостем, оказался домиком дяди Вани. Какая-то, похожая на старосту нашей группы , заспанная, скучного  вида девица, отвела меня в одну из многочисленных каморок, где я увидел спящие в беспорядке родные лица. Первыми Андрюхиными словами, когда он открыл глаза и увидел меня, были: - Выпить есть?
Нет, каков подлец! Я, измученный троллейбусами и серпантином , два дня ищу их по курузупам, а он для меня, даже "здрасте" не приготовил . Будто мы с ним в Чертанове встретились.
–Кваса у нас нет! - был мой жёсткий ответ.
Комнатка, надо сказать, была небольшой. Вмещала два топчанчика и втиснувшийся между ними, надувной матрас с Андрюхой. В измятом лице, на одном топчанчике, я узнал Юрика , а на другом - Витька. Удивительное совпадение: эта каморка собрала одних маёвцев . Юрик- выпускник МАИ, Витёк –выпускник и сотрудник МАИ.
Не то зав. лабораторией, не то ст. лаборант. И вечный студент МАИ – Андрюха, который появился здесь так же утром, четыре дня назад.
Со словами : - Выпить есть?
На вопрос:- Ты кто, родной?
Был ответ: - Я от Льва. Вот так с тех пор и живёт в топчанном коридорчике . Особенно Андрюха сдружился с Витьком и уже договорился сдать ему свои многочисленные лабораторные работы, от которых у него есть только названия. По этой причине у Андрюхи так быстро и закончились деньги. Как раз к моему приезду, этим он меня и поспешил обрадовать. Компания, которая сплотилась вокруг этой троицы , обитала тут же и была весьма интересной. Первый, кому я представлен , был дядя Ваня. Дяде Ване было, где-то за 45. В меру упитанный, с незначительной растительностью на голове. Очень живой, весёлый и большой бабник. Чуть кто  не  правильно зашевелится, дядя Ваня тут, как тут.
Отзавтракали бурно, тем , что было у них, и - то, что было у меня. Чем хорош юг, тут дружат сразу и крепко. Большим сюрпризом для меня было встретить за столом Гарика. Но говорил он уже без прибалтийского бархата. Рядом с ним была симпатичная блондинка, которая заботливо кормила его с ложечки. По всему было видно, что ему нехорошо.
Пока я катался на троллейбусах, он, как я правильно и предположил, за мои три рубля , занял мое место.
Так что в этой компании, как оказалось , я- единственный без койки- места Но до вечера это меня даже не тревожило.
Ох, Гурзуф, - райское место. Идёшь , а вокруг шелковицы со своей кровавой сладостью, которая всех делает похожими на вампиров. До чего же вкусно!
Непонятно как, но постепенно вся эта шумная ватага куда-то рассредоточилась. Какие на отдыхе дела?
И незаметно как, мы с Андрюхой оказались в пивной. Вообще - то я шёл к морю. Но Андрюха - экскурсовод со своими секретами. Из путешествия, в которое меня вовлёк Андрюха, я понял, что хорошего пива в Гурзуфе нет. В Симферополе и в Ялте оно лучше.
Каким - то опять непонятным способом все встретились за столом, где дядя Ваня чередовал тосты с поцелуями в девичьи места, которые считал подходящими, к сказанному. Вечером я был пристроен в «людях», через дорогу в сарайчике, в котором уже обитали два парня, как оказалось друзья пресловутого Гарика. Парни были трезвые, чем вызывали подозрение. Для меня нашёлся надувной матрас, который утром забирался и служил плавательным средством. Второй день повторил практически первый, но с некоторой поправкой. На мой матрас пришёл просить политического убежища Андрюха. Юрик и Витек с какими-то девчатами крепко подружились, и холостяк им был не нужен. Спать двум мужикам на надувном матрасике не каждому по плечу. Если одному из них проходила в голову сумасшедшая мысль перевернуться на другой бок, то другой при этом слетал на пол. Была выбрана правильная тактика, как держать баланс. По команде: - Переворот! две, прижатые обстоятельством, к друг- другу плоскости, одновременно переворачивались на другой бок.
Но всё проходит и тесная ночь , тоже.
Те, два соседа изредка попадались на нашем пути за весьма странным и интересным занятием. Они общались , в основном с дамами, таким знакомым мне прибалтийским акцентом.
КОРОЛЬ НИЩИХ.

Как оказалось , Гарик и его команда прохиндеев, играли в одну очень экономическую , а точнее, экономную для их карманов игру. Суть её - найти обладателя отзывчивого сердца, желательно обладательницу. И с прибалтийским акцентом поведать ей душещипательную историю, смысл которой сводился к тому, что несчастный прибалт оказался в этом варварском месте, так далеко от родины и совсем без денег. Вечером эта банда нищих «прибалтов» подводила итоги.
Из карманов выкладывались полученные за день доходы. У кого денег было больше, тот победил и забирал весь куш. Правило игры - на работу выходить с чистыми карманами.
А так как Гарика прибрала к рукам симпатичная блондинка, то он всё дальше и дальше уходил от этих нищих дел. И, заполучив его, по иронии судьбы , в нашу компанию, мы вышли на «золотую» жилу. У Гарика был удивительный голос. Он даже знал пару десятков слов на английском. И вот как он, а вместе с ним и мы, использовали его талант. Всё это, конечно, от безденежья и по причине бурной молодости. За время своего пребывания в «королях» , он приобрёл большую популярность и был узнаваем прекрасными «дульсинеями».
Теперь вопрос, как выпить вечером холодного шампанского, решался так. Наша команда собиралась в каком - нибудь кафе, где играла живая музыка. На два рубля сервировался столик. Потом обязательно находилась поклонница Гарика и как правило не одна, Гарик в разговоре с поклонницей предлагал спеть в её честь песню. Но у бедного прибалта нет денег, чтобы заплатить музыкантам. Поклонница отдавала за Гарика музыкантам 3 руб и те с удовольствием уступали ему место у микрофона. Тут Гарик выдавал такое! Звучал рок! Металл! Блюз! И всё на английском, правда слова были одни и те же, и самым главным было - «факинг». Но кто что понимал в то время, когда в стране ходили только два языка, русский и матерный. После этого публика бушевала, заливала Гарика волной из шампанского, и мы с удовольствием в неё ныряли. Задача была выставить фужер. По наличию фужеров в руке , официанты отличали посетителей от пришлых, которые изгонялись. Потом эти фужеры странным образом скопились в нашей каморке, на радость дяде Ване.
Будет не справедливым, если не скажу пару слов о море. Море - это истинное лекарство от всего неразумного, чем так перегружена молодость. Лечиться от похмелья надо только морем. И дёшево, и приятно, и полезно, и никогда не станешь алкоголиком. Как же мы плавали! А как плавал я! Если Гарик чувствовал себя королём в Гурзуфе, то я чувствовал себя королём в море. По крайне мере мне так казалось. Особенно в шторм. Лететь с волны и заходить в волну, чтобы не раздавила, не размазала, чтобы не унесло в открытое море. Какими мы были сумасшедшими! Десять лет тренировок в бассейне ох как пригодились.
А как ещё расти в глазах поклонниц.
Выскочить из пены высокой волны и встать на ноги… Скольких она ободрала о камни, а скольких не вернула.
Андрюха всегда ходил плавать в море обутый в плетёнки. Как он объяснял, чтобы ногу не наколоть. А я шлёпанцы наоборот надевал на руки. Это увеличивало площадь ладони и прибавляло при плавании скорости. И нырять можно было гораздо глубже. А самое главное, шлёпанцы никуда не уходили «погулять». Однажды Андрюха расхорохорился и тоже нырнул в волну. Да неудачно, лбом в камень. Не наколов ноги, ухитрился наколоть лоб. Он и сейчас ходит со звездочкой на лбу, которую ему подарил наш добрый весёлый КУРУЗУП.