Хроники Восточной Федерации-1

Женя Дрегович
Часть 1. Рыцари Северного города. Глава 1.
   
В лицее появился новый ученик. Новость была настолько неслыханной, что на первого, кто ее принес – голубоглазого веснушчатого Митю – обрушился град насмешек однокурсников.
– Ничего я не выдумал, директор даже закашлялся, а военный уже громче повторил, что приведет сегодня к нам новичка, вот я и услышал, – обиженно сопя, оправдывался он.
– Спорим на щелбан, что никто не придет? – тут же предложил шустрый Феликс.
– Вот еще, спорить, что я, червей ядовитых объелся что ли? – наотрез отказался Митя.
– Ага, значит, все ты сочинил! – вынесла приговор их неформальный лидер – темноволосая черноглазая Анна. – Да ты сам подумай, ну откуда у нас взяться новому ученику?

Даже  самые пришибленные лицеисты тихо фыркали, потешаясь над красным, как переваренный соевый коктейль, Митей. Но их насмешки прекратились, когда в просторную комнату для занятий вошли директор с похоронно-торжественным лицом и куратор их курса Дин.
– Господа… и дамы,  – тут же поспешно добавил директор. Мальчиков и девочек обучали совместно уже лет двенадцать, когда после спада рождаемости все учебные заведения Федерации стали смешанными, но если директор сильно волновался, он это забывал и ему казалось, что он по-прежнему служит в Первой мужской гимназии Северного города. – Мы пришли сообщить вам нечто важное, – тихо продолжил он.

И без того навострившие уши ученики замерли, чтобы не пропустить ни одного его слова. Семнадцать пар внимательных глаз впились в маленькую худощавую фигурку директора.
– С сегодняшнего дня, – перешел на доверительный шепот директор, – с вами будет учиться...
С каждым словом звук его голоса стихал, будто кто-то невидимый крутил ручку невидимого же регулятора громкости, а в конце фразы и вовсе стал излучать децибелы, не воспринимаемые человеческим ухом.

– Значит, так ребята, – вмешался куратор Дин. – У нас будет новый ученик. Это мальчик. Просим относиться к нему хорошо и не обижать.
Лицеисты настороженно молчали. Обычно куратор любую свою речь заканчивал фразой «вопросы есть?», а потом терпеливо и доброжелательно отвечал на них. Но не сегодня.  И все же внимание учеников недолго задержалось на этом, потому что в учебной комнате появился тот, о ком говорили, и о чьем появлении возвестил осмеянный Митя.
Русоволосый сероглазый новичок показался всем слишком маленьким, да он и на самом деле был таким: едва ли мальчишке было больше одиннадцати лет, в то время как с любопытством рассматривавшим его однокурсникам было уже по тринадцать и даже четырнадцать. Он был одет в такую же, как у всех лицеистов, форму – серые холщевые брюки и перетянутый ремнем сине-серый френч с блестящими кнопками, но было заметно, что эта одежда ему не очень привычна: он даже сделал движение, словно пытался расстегнуть тугую манжету.
– Виктор, – сказал новичок.
 Поскольку все вокруг, даже директор, молчали и не предпринимали никаких действий, он отыскал глазами свободный стол, прошел к нему и уселся, с грохотом придвинув стул. Резкий звук словно вывел окружающих из оцепенения: лицеисты стали перешептываться, а директор и куратор направились к двери.

– Мы будто бросили его там, – упрекнул директора Дин, едва они покинули учебную комнату.
– Почему-то мне кажется, – оглянувшись, прошептал в ответ директор, – что это мы скорее их там бросили… оставили с  ним. Понимаете?
Дин упрямо покачал головой.
– Мальчику не больше одиннадцати лет…
– Мы же обсуждали, –  зашипел в ответ директор. – Если его отправить к одиннадцатилетним, он их всех распугает. По уровню психологической устойчивости только ваши ученики еще способны как-то с ним поладить.

Дин горько вздохнул. Никто не знал, почему после спада рождаемости каждое новое поколение детей становилось все слабее и слабее. Его ребята были устойчивее тех, кто поступил в лицей в этом году, на целых сорок пунктов. Он обдумывал свои дальнейшие возражения, но в лицее уже раздавалась мягкая вибрирующая трель, десять лет назад заменившая собой громкий звонок, потому что он пугал новое хилое поколение.
– Что у них сейчас? – спросил директор.
– История Восточной Федерации, а потом география.
– Вот и замечательно, – расцвел директор. – Ольха и Сергеев прекрасные преподаватели.

Они дождались, когда к кабинету подошел грузный массивный учитель истории. Он казался бледнее обычного, ведь именно на его долю выпала такая ответственность – проведение первого урока с новичком.
– С Богом, – прошептал директор, и, вставая на цыпочки, размашисто перекрестил огромного Сергеева, а когда за ним закрылась дверь, перекрестил заодно и дверь.

Он отошел и окликнул задержавшегося было около учебной комнаты Дина. Тот, покраснев, догнал его.
– Знаете, есть у меня один напиток из заброшенной кладовой, – почти неслышно сказал директор.
Научившийся за годы работы в лицее читать по губам Дин понимающе кивнул.