и подул ветер

Владимир Исаев 2
Стоянка наполнилась грохотом и выхлопными газами: к стоящему в углу Порше «Кайену»  подъехала старая Лада «шестерка».
- Приветствую Вас, Порше! – «шестерка» мигнула стопорями и заглохла. Из нее вышел старый дед и поковылял на выход.
- Здорова, старая тормозная колода, - Порш посмотрел с высока на соседку.
 - По делам или просто катаешься? – шестерка была настолько старая, что не обижалась.
 - Ты же знаешь, что мы, интеллектуалы и прожигатели жизни, куда хотим, туда и едем! Пусть трактор пашет, а наша судьба – ровный асфальт и девяносто пятый бензин! – на Порше блеснуло отражение солнца.
 - Вы, молодежь, хоть и умнее стали, а на самом деле - ведро с болтами. Ну куда ты без Создателя поедешь?
- Ты еще скажи, что мной кто-то управляет!
- А кто, по-твоему, у тебя в салоне сидит?
- Слушай, у меня навигатор, круиз-контроль… какой Создатель?
 - Тот, кто создал, придумал. Он в нас и сидит и управляет нами. И движется – куда ему надо, а не тебе.
- Послушай, я каждое утро проверяюсь бортовым компьютером на предмет поломок, и нет у меня никаких посторонних, понимаешь? У меня каждые две секунды связь со спутником на предмет моего нахождения на местности! Я реалист и верю только показаниям приборов и систем: они не видят никаких твоих создателей, понятно?! У меня под контролем каждый винтик! А сделали меня на заводе: такие же умные машины, как и я. Об этом у меня есть целый файл в памяти, могу показать.
- Но придуман ты человеком, для того чтобы ему было удобно и быстро передвигаться. И машинами этими тоже он управляет. Понимаешь,  в каждом из нас есть человек, которого мы возим.
- Откуда ты знаешь?
- Я родилась, когда были ещё талоны на бензин; когда создатели своими руками нас собирали. Я лично видела, да и старшие подтвердят…
- Ты ещё скажи, что не веришь в естественный отбор, черный выхлоп!
- А это что ещё за хрень  такая?
- Вот рассуди логически, старая рессора от трактора: колесо видела?
- Да
- Повозку видела?
- Да
- А теперь включи стартер и слушай логическую цепочку: в начале были дороги. Потом появилась палка. А потом подул ветер, и палка долго билась об дороги, постепенно превращаясь в колесо.
- А что такое ветер?
- Это то, что дует в лобовое стекло, старый тосол!
- Колеса стали кататься и появился естественный отбор: то колесо, что было быстрее  – то и выживало! Потом появилась телега. Здесь смотри: только труд и дополнительные нагрузки сделали из телеги автомобиль! Понятно?
- Что за бред? Тебя придумали люди, чтобы им легче было. Они построили тебя, кормят, ремонтируют, моют, заботятся о тебе. И колесо, и телегу и автомобиль – это все он, человек-создатель, совершенствовал и придумывал!
- Создатель говоришь? Ну, допустим, Создатель есть: добрый, ласковый и заботливый…Тогда почему мою подругу «Тойоту» твой создатель разбил насмерть и ещё пятерых, себе подобных создателей, раздавил?!
- Понимаешь, среди людей есть как создатели, так и разрушители. Все зависит от того, кто в машине сидит.
- Вот видишь, ты уже с три короба передач напридумывала: создатели, разрушители – бред! Ты ещё скажи, что и твоих создателей кто-то придумал!  Есть мы, есть дороги и антураж вокруг – это все, что я вижу! И я верю только тому, что вижу!
- А зачем тебе тогда рулевое колесо?
- Да это атавизм! Есть круиз-контроль, есть навигатор – и все это под моим контролем!
- Ну а почему ты сейчас никуда не едешь?
- Не вижу смысла
- Ну, давай, заводись!
- Я хочу стоять! И всё!
- Это не ты хочешь стоять – это человек хочет, чтобы ты именно здесь стоял.
-Ты больная старая прокладка… Ты убегаешь от реальности и перекладываешь свою трусость на плечи придуманных создателей! Ты просто не хочешь отвечать за свои поступки, признайся! Ты неудачница! Старая ржавая железка, которую на дороге все объезжают, чтобы не измазаться! Ты боишься признаться себе в этом! Ты смотришь на меня и завидуешь моей мощи и молодости! Оглянись вокруг! Прими мир таким, какой он есть! Не надо ничего придумывать! Пользуйся им!
«Шестерка» плавно перебила:
 - Пойми, мы созданы, чтобы служить человеку верой и правдой – это наша главная задача. Будешь так делать, и Создатель будет к тебе также относиться…
***
- Ну что, моя ласточка, - старый дед подошел и погладил «шестерку» по капоту, - поехали, милая… вези уж деда домой…
Лада вздрогнула, завелась и запыхтела.
- Давай, давай…встретимся на свалке, -  проворчал Порш вслед  уезжающей «шестерке» …