А вы понимаете?

Александр Теньков
На днях, когда на несколько часов показалось солнце и немного подсохло, решил прогуляться по близлежащему небольшому леску. Природа, птички, свежий чистый воздух, запах пряной листвы и травы. Этакое символическое прощание с летом в ожидании зимы. Иду по тропинке, солнышко плешь пригревает, ветерок уши приятно охлаждает. Ляпота мирного перехода от тепла к холоду безо всяких ураганов, смерчей. Вдруг вижу навстречу рядом с тропинкой бежит семенит ежик. Мордочку свою задрал, умными бесстрашными глазами на меня смотрит. И вдруг, не поверите, молвит человеческим голосом. Правда, тихо так, как попискивает. Но, разобрать можно.
- Привет, мил человек. Поговорим?
Я замер и стою столбом, дивлюсь на диво дивное. Ежик, настоящий, с иголками, с лапками, живой, да еще и говорит. Минуты через три меня отпустило малехонько и я отреагировал.
- Поговорим!
А сам на ближайший пенек сажусь, ноги какие- то ватные стали, держать перестали. А ежик поближе подошел, на задние лапки оперся, а передние высвободил и начал, жестикулируя.
- Как жизнь молодая? Не кашляем? Как семья, работа? Что в миру деятся?
Много разных вопросов задавал. Я отвечал все больше односложно, да или нет, или не знаю.
Под конец беседы еж совсем меня удивил, когда речь зашла о положении в обществе.
- Да, - говорит, - я хоть и еж, но даже мне понятно, что ваш торговец мебелью со своим горемом гетер вас всех обокрал не по детски. Ну и что, что его от высокой должности освободили, это ерунда. Не посадили же, конфискацию имущества не сделали. А так получается, что сам поворовал, дай теперь другим поворовать. В общем, если его с его горемом лет на шесть - восемь не отправят в сибирь снег убирать, деревья валить, варежки шить, значит, вся эта декларированная борьба с коррупцией - фигня на постном масле. Так, декорации для недалеких и ограниченных, для тех, кому медведь на мозг наступил. И весь этот спектакль это банальная межклановая борьба братьев по разграблению страны, да плюс личные разборки из-за разных обидок. Вот я еж это понимаю. А ты понимаешь?
Я совсем дар слова утратил, мычу в ответ нечто нечленораздельное.
- Ну-ну, ты тут помычи еще маленько, а мне еще до местного овощного рынка надо сбегать. Наши бают, там на помойку хорошие яблоки выкинули. Надо бы подзапастись, а то зима, говорят, суровая будет.