Лебединое озеро

Атамановская Елена
Я смотрела на это чудо не отрываясь, а в голове проносилась тысяча мыслей: « Божественно красиво! Я не смогу разрушить эту красоту. Совершенство!!!» 
Это был Шедевр. Кулинарный. Его только что поставила на праздничный стол  Богиня, сотворившая это чудо. Да-да чудо. От этого волшебства не отрывала глаз не только я, но и все гости.
 
«Лебединое озеро»,- произнесла хозяйка.  Все потрясенно молчали.
На блюде плескалось озеро, в котором плавали лебеди. Вода голубого цвета -желе - подрагивала,словно озеро волновалось от дуновения ветерка. Пламя свечей отражалось на колышущейся глади озера. Лебеди плыли, покачиваясь на волнах.

«Неужели эту красоту придется разрушить?» – вновь промелькнула мысль. Гости, придя в себя, начали протестовать, что такую красоту не смогут есть.
Хозяйка улыбнувшись, сказала: «Для кулинара высшая похвала, когда гости отведав первый кусочек, насладившись им сполна, попросят еще. Кулинар знает, что его творения недолговечны. Весь фокус в том, чтобы это был шедевр во всех отношениях: и эстетически, и по вкусовым ощущениям. Когда я готовлю, я ощущаю вкус каким он будет по окончании приготовления.  И тут начинается процесс магии.  Наверное, многие замечали, если два человека будут готовить из одних и тех продуктов одно и то же блюдо, то вкус все равно получается разный. 
Так вот, процесс приготовления - это процесс творчества и магии. Я открываю свое сердце и начинаю творить. Всем продуктам, участвующим в приготовлении, посылаю благодарность за то, что они отдают свою энергию на создание торта.  В какой-то момент я ощущаю их ответный посыл, что они с радостью делятся своей энергией. И тогда начинаю готовить. В этот момент я чувствую  радость от того, что мне нравится сам процесс, радость от ощущения вкуса, радость от того, что мои гости съедят торт с наслаждением.

Мои руки знают, что делать и без меня, а я лишь излучаю радость и удовольствие. Я ясно вижу образ  готового торта. И когда блюдо приготовлено, я испытываю огромное  удовольствие, что оно прекрасно. Я, как художник, рисующий свою картину, бросаю вгляд на торт, надо ли еще что-то добавить. Все великолепно. Но это еще не все. Последние аккорды прозвучат тогда, когда гости попробуют первый кусочек. Вот это и есть минута Радости и Гордости: я чувствую, как кусочки торта тают у них  во рту, как гости наслаждаются вкусом. И когда кто-то восклицает: «Это восхитительно! Бесподобно!», я в этот момент радуюсь как ребенок: « Мне вновь удалось создать и подарить радость!»

Гости, словно очнувшись от рассказа хозяйки, потянулись к тарелкам. Я положила первый кусочек в рот: желе слегка холодило нёбо, торт таял во рту, и все это создавало неповторимые ощущения. Хотелось продлить это наслаждение. Я не заметила, как тарелка опустела. Подняв глаза, я увидела похожие выражения лиц гостей: восторженно-блаженные. Самый смелый гость вопросительно посмотрев на хозяйку, умоляюще сказал: « А можно ли еще?»

Хозяйка, лучась от радости, промолвила: «Конечно! Для меня это высшая похвала.»
Остальные гости разом заговорили: « Это великолепно! Это божественно! Вы должны поделиться с нами рецептом!»