Победить себя

Вера Третьякова
Очередная глава из "Манифеста гуманной педагогики":

                Победить себя

Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Это может быть наша косность и консерватизм, наша привязанность к авторитарному педагогическому мышлению, скованность нашего сознания тисками материализма, вера, что авторитаризм есть истинный путь педагогики, лень заниматься чем-то новым, ссылка на преклонный возраст и т.п.

Для тех, в ком мало любви к детям, в ком авторитаризм и властолюбие стали чертами характера, – трудность самопреображения, конечно, будет усугубляться. Добавим к сказанному и то обстоятельство, что многие учителя и воспитатели, опасаясь своего начальства, боятся проявить излишнюю активность.

Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно будет:

– принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;
– облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим;
– взращивать в себе творящее терпение;
– совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному;
– руководствоваться в решении педагогических задач мудростью;
– тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

Только в такой борьбе можно преодолеть, победить в себе всё, что связывает нас с авторитарным мышлением и практикой. В этом процессе восхождения нас будет поощрять всё возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, всё расширяющаяся духовная общность с каждым из них.

Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям:
Верить в безграничность каждого Ребёнка.
Верить в свою Искру Божию.
Верить в преобразующую силу гуманной педагогики.

Продолжение темы гуманной педагогики следует.
 17.11.2012


        Предыдущие публикации по теме "Манифест гуманной педагогики":

1. «Путь в будущее»:  http://www.proza.ru/2012/11/06/1700
2. «Педагогика для детей Света»:  http://www.proza.ru/2012/11/08/1675
3. "Педагогическое созвездие слов": http://www.proza.ru/2012/11/10/1367