глава 40. Тёмный дневник. Стрница Ады

Александр Михельман
Пробудились мы от истошного вопля Мэгухаха. Разум наш ещё спал, но тело вскочило само и схватилось за мечи. Когда открыли мы глаза, то узрели убегающего Всееда, сжимавшего что-то в зубах и несущегося за ним братика с перекошенным лицом.


Синра быстренько «подхватила» тело монстрика и заставила его замереть в воздухе.
Не выпуская свою добычу, Всеед зарычал.


- Эй, ты, что пристал к нашему доместикату? – окликнула братика Аделаида…. – не жадничай, ну скушает зверёк какую-нибудь безделушку, - добавила Анжелика.


- Безделушку? – Мэгухах сверкнул глазами яростно, - да твой питомец сжевал мой кошель и, главное, вместе с деньгами и мелкими артефактами, сгинули почти все костяные фишки, если сейчас не отобрать у него последнюю….


- Не-е-ет! – вскрикнули обе мои половинки и Таяра разом.


- Я убью это животное! – заскрежетала зубами Аделаида, - о, неужели мы никогда не доберёмся до учителя? – всхлипнула Анж.


Мы поспешно извлекли из кошеля самый большой кусок синтоны и направились к доме-стикату.


- Милый Всеед, отдай мне, пожалуйста, эту костяшку, - взмолилась Анжелика, - а я тебе в обмен дам твоё любимое лакомство….  – ты ведь не хочешь, чтобы мамочка совсем свихнулась и открутила тебе твою очаровательную головку?! – добавила Ада.


Увидев камешек, обезьянка открыл рот, и костяшка упала в протянутые руки Таяры, мы же быстро сунули синтону малышу.


- Ну, что это наш последний проводник, - ведьмочка кашлянула, - если не приведёт он нас к учителю Дириу, на нас с Адой Анж можно будет поставить большой жирный крест.


- Не говоря о том, что трое несчастных (или три потенциальные армии лугару) оказались брошенными на произвол судьбы (или не уничтоженными), - вздохнул Мэгухах, - ну, что узнаем, что судьба готовит нам?

               

***


- Ну, что-то сомневаюсь, чтобы мы могли отыскать учителя Дириу в подобном месте, - Аделаида покачала головой, - посмотрите, это же самый безотрадный пейзаж из всех, что можно себе представить!.. – какое несчастное существо согласится прозябать здесь? Скорей уж нам предстоит спасти кого-нибудь в очередной раз, - вздохнула Анжелика.


- «Кого-нибудь», только не себя, - мрачно произнесла Таяра.


И действительно, в этот раз бабочка привела нас в весьма странное местечко. Абсолютно голые скалы с редкими кустиками тут и там, кругом клочковатый серый туман клубится, пахло гнилью, сыростью и ещё чем-то непонятным. Никаких тебе живых тварей, какие-то звуки раздаются, но их скорее можно принять за вой страдающих потерянных душ, чем за звуки живой природы.


- Бр-р-р-р, даже дома, в наших тёмных землях и то атмосфера не такая мрачная, - Хахи поёжился, - интересно, что же за чудища обитают здесь?


- И главное, откуда вообще подобное место могло взяться в светлых землях? – произнёс Ивилиан.


- Это место, как вы выразились, является лишь отражением вашего собственного настроя, - как всегда неожиданно раздался откуда-то голос, - вы находитесь в мрачном и подавлен-ном настроении, измучены и обеспокоены, оттого и виды столь безотрадны.


- Кто здесь? – Мэгухах поспешно преобразовал свой шар в двуручный топор.


- Успокойтесь, принц, - из тумана выплыло нечто, завёрнутое в плащ, капюшон скрывал лицо, - я не причиню вам никакого вреда, к тому же в моих владениях как оружие, так и грубая сила, одинаково бесполезны.


- Простите, не подскажите ли вы, где мы очутились? – попросил Ивилиан.


- Вы думаете, названия имеют значение? – незнакомец пожал плечами, - впрочем, если вам так будет спокойнее, мои владения называют Лузгианой. Для кого-то это идеальное место для духовных поисков, для кого-то просто пустоши потерянных душ.


- А вы, вас случайно не учителем Дириу зовут? - осторожно уточнила Таяра.


- Имя есть не что иное, как простой набор букв или звуков, - незнакомец покачал головой, - у меня много имён, но иногда меня зовут и Дириу. Да, вы можете называть меня так.


- Какое счастье! – воскликнули мы обе и кинулись к учителю, - мы вас так долго искали!


- Меня ли вы искали или самое себя? – тихо спросил Дириу.


- И то, и другое, - отмахнулась Анж, - тут такое дело, из-за одного плохого человека мы обезумели, теперь нас двое в одном теле. Многовато, я бы сказала…. – нет, нам хорошо вдвоём, даже когда вокруг совсем никого нет, мы не одиноки, но всё же, всё - же нам хо-телось бы вернуть прежнюю принцессу Аделаиду, - добавила Ада.


- Невозможно вернуть прежнюю Аду, как нельзя дважды вступить в одну реку, - мягко возразил учитель, - не в моей власти склеить то, что было разделено, я могу лишь научить вас сотрудничать. Вы должны понять, что одна без другой вы ущербны и слабы, вместе же – совершенны.


- Интересно, и зачем мне этот вечно хлюпающий, добренький довесок? - поинтересова-лась Аделаида, - она же меня вечно сдерживает, мешает развернуться во всю и повесе-литься от души!.. – как ты так можешь говорить? - ужаснулась Анжелика, - разве нам плохо вместе, я же твоя половинка!


- Я отвечу на твой вопрос, Ада, - Дириу вытянул руку из рукава плаща, мы все отпрянули, ибо рука та была дланью мертвеца, оголённые кости!


- Мать моя демоница, - охнул Хахи, - учитель, вы что, мертвы?


- Жизнь, как и смерть, всего лишь иллюзии, подумайте, многие ли из тех, кого вы считали живыми, таковыми являются? Можно двигаться, есть, работать, но если ваш разум молчит, если отсутствует духовное развитие, ты всё равно мёртв. Смерть есть лишь сон разума, пока я мыслю, я существую. А если я существую, то какая разница, жива ли моя плоть или истлела? - тихо произнёс учитель, - вы пришли за знанием, не так ли?


- О, простите, - воскликнула Анжелика, мы поспешно опустились на колени и поклони-лись Дириу…. - просто мы не могли ожидать, не думали, - пробормотала Ада, - вроде перед нами великий мудрец, и в тоже время, существо,  будто бы вылезшее из нашего зомбария.


- Вы смотрите на меня, используя обычное зрение, но не духовное, - мягко укорил нас учитель, - забудьте о том, что перед вами, откройте слух свой и разум для того, что я собираюсь вам поведать. Итак….


Дириу снова протянул нам свою руку, и на ладони его узрели мы зёрнышко. Простое та-кое зёрнышко.


- Я хочу, чтобы вы посадили для меня это зерно в землю, - попросил учитель.
Тут же небольшой участок скальной породы перед нами изменился, превратившись в чёр-ную, мягкую, жирную землю.


- А, что это так сложно? – ухмыльнулась Ада, - да мы такое сотню, раз проделывали у себя в саду…. – но, для вас мы готовы на всё, - поспешно добавила Анж.


И вот мы наклонились и попытались ткнуть пальцем, за неимением иного подходящего инструмента, в землю (достаточно мягкую, к счастью). Да только, стоило нам коснуться тверди и надавить, как раздался стон.


- Осторожнее, - предупредил нас учитель, - земля есть плоть нашей планеты, она живая и то же испытывает боль, когда в неё тычут.


- О, нет, как я могу причинить боль несчастной планете? – Анжелика всхлипнула, - ей же больно, о, если бы я знала это раньше…. – Причинить кому-то боль? О, да, это по мне! – Аделаида с садистской улыбкой вдавила палец в землю, - дайте мне зерно учитель, я похороню его и попрыгаю на его могиле!


Дириу протянул нам зёрнышко, и Ада, жадно схватив его, бросила в землю, а потом ут-рамбовала её.


- А теперь, вам следует позаботиться о зёрнышке, полить его, - попросил учитель и протянул нам невесть откуда взявшуюся лейку.


- О, позаботиться о зёрнышке, напоить его и даровать ему силу для роста, это мне по душе, - Анжелика с поклоном приняла лейку и начала поливать цветок…. – транжирь, транжирь эту воду на глупое растение, - хохотнула Ада, - быть может, как раз в этот момент какой-нибудь бедолага умирает от жажды, пока ты поишь землю!


- А теперь, с вашего позволения, я слегка ускорю процесс, - Дириу протянул руки к земле, из неё показался росточек, но был он не один, окружали его и другие, совершенно не при-влекательные растеньица.


- Ну, что, теперь ты должна вырвать сорняки, что душат цветок, - пояснил учитель.


- Но, они - же живые! – ужаснулась Анжелика, - как можно?.. – Сейчас я покажу тебе, КАК это делается, лишить кого-то жизни, даже сорняк, это так приятно! – Ада быстро взялась за дело и повыдергала все сорняки.


- Но цветы так, же надо оберегать от врагов, вдруг его кто-нибудь пожелает скушать? - напомнил Дириу, - защитите растение, если не хотите, чтобы оно погибло.


- Сейчас – сейчас, - Анжелика активировала боевой доспех, создала свою волшебную сеть, насобирала камней, сложила их горками на определённом расстоянии друг от друга, и, накинув сверх сеть, закрепила и натянула её, воткнув в кучки камней палки, кои мы на последней стоянке собрали для костра и прихватили с собой, так получился купол, сквозь коий ни одно крупное создании проникнуть, не могло.
И вот росточек начал вытягиваться, выпустил листики, потом бутоны, шипы, вот бутоны раскрылись, и явился пред нами куст роз. Бесподобный аромат расплылся по округе.


- О, какие восхитительные цветы, - воскликнула Анж, - как они красивы и нежны, сколько радости доставят окружающим своим видом и нежным благоуханием…. – сколь много страданий своими острыми шипами, - расхохоталась Ада, - обожаю розы, они притворяются милыми и красивыми, но стоит коснуться и кровь твоя прольётся!


- Вот видите, вы обе довольны, - кивнул Дириу, - но, чтобы получить такой результат, вам пришлось потрудиться вместе. Аделаида легко справилась там, где требовалась решительность и даже жестокость, но не могла заставить себя делать то, что в её глазах не име-ло практического значения, то есть, бескорыстное добро. Анжелика наоборот, спасовала там, где надо было быть жёстким, но, не задумываясь, взялась за дело, когда нужно было кому-то помочь. По отдельности вы потерпели бы поражение, но вместе….


- Ну, да, если бы нашей работой было сажать цветы, всё это было бы правдой, но мы-то идём сражаться с агрессорами лугару, - напомнила Аделаида, - а потом, со временем, нам предстоит править тёмными землями….


- Несомненно, - кивнул Дириу, - но, хороший военачальник и правительница должна быть не только решительной и беспощадной. Союзников не всегда, получается, привлечь коварством и насилием, так же как врага не всегда уничтожают. Иногда кротость и доброта могут сотворить вещи столь великие, что жестокость и сила падут на колени перед тобой. Умный человек использует любое оружие, с помощью коего можно добиться победы. Вот ваш Всеед, скажи, сумели бы вы его одолеть, если бы гонялись за ним с мечами и арбалетами, подобно цвергам? Нет, вы поднесли ему лакомство, и кошмарный хищник, пошёл за вами, кроткий, как невинная овечка. А Заам, разве силой вы победили его или пробудив в сердце его любовь?


- Ха, обмануть кого-то, подсунув приманку или отравить любовным зельем, это  и я могу, - махнула рукой Аделаида.


- Дело не в приманках и зельях, приманку Всеед бы съел и удрал при первой же возмож-ности, - не согласился учитель, - он почувствовал, что ты поднесла ему лакомство, потому лишь, что он был тебе симпатичен, ты была добра с ним, как никто до того. Охотница обернулась благодетельницей. И уж конечно, никакое любовное зелье не сможет действовать, если не вложить в него частичку души.


- И что, лугару мы должны будем так же полюбить? – ухмыльнулась Ада, - монстров, что желают уничтожить наш мир, хотя это МОЯ обязанность и привилегия?


- Не обязательно любить, но понять, несомненно, - кивнул Дириу, - а поняв, попытаться найти правильное решение. Без гнева и ненависти, незамутнённым сознанием. Но, если перевёртыши останутся глухи к словам Анжелики и вступят на путь насилия, тут уже Аделаида, сможет вступить в бой, без жалости и сомнений разить плоть врагов и повергать души их в ад. Если хотите, я могу научить вас, как поддерживать равновесие, как не мешать друг другу, жить, и всегда добиваться успеха.


- Конечно, хотим!!! – воскликнули мы обе, - разве не для того мы разыскивали вас?


- Простите, - Таяра кашлянула, - а мне вы не поможете?


- Конечно, помогу, - учитель кивнул, - хотя ты напрасно мучаешь себя, ты уверена, что лугару – зло, но, это не так. Проблема чаще в сего, в самих укушенных. Они не выдерживают испытания силой. Уверен я, Дэмаклеор всегда жаждал власти (возможно даже втайне от самого себя), обретя силу и узнав о несправедливости, допущенной в отношении его сородичей, он просто воспользовался возможностью устроить бучу. Я научу тебя контролировать разум и тело, помогу сохранить твою собственную личность.


- О, спасибо вам, - ведьмочка низко поклонилась Дириу.