глава 35. Тёмный дневник. Страница Ады

Александр Михельман
Честно говоря, пока мы спускались, нам было изрядно не по себе. Что ждало нас внизу, подруга, желающая показать нечто интересное или жестокий враг? Да ещё, как назло, нора никак не кончалась, ползём и ползём…. Ух, хорошо хоть, что всему, даже кошмарному спуску, приходит конец.


- О, вот и ты, - поприветствовала меня Таяра, - что, Хахи с Норой побоялись спускаться? Ну да, ну да, им ведь есть, что терять.


- У нас тоже, - отмахнулась Анжелика…. – что ты там нашла? – с нетерпением в голосе поинтересовалась Аделаида.


- Не знаю, похожа на человека, утверждает, что она – хранительница межпространствен-ных порталов, ведущих в этот мир, - пояснила ведьмочка, - но, учитывая, что я её не знаю, я не решилась освобождать эту особу, вдруг, она врёт?


- Ну-у-у, - Ада огорчилась, - я надеялась, что будет нечто интересное…. – мы, конечно же, не знакомы с хранительницей лично, в лучшем случае её портрет видели, но возможно сможем её опознать…. поспешим же, помочь несчастной пленнице, - воскликнула Анж.


И мы поспешили. Создатели этой тюрьмы, прокопав длинную узкую нору, на само узилище времени потратили на удивление мало, всего десять шагов и оказались мы в единственной комнатёнке – пещере, окружённой антимагическим барьером. Из мебели в камере имелась лишь циновка и большой камень, заменявший стол. На циновке сидела потря-сающей красоты женщина, судя по длинным ушам – эльфийка. Совершенное лицо, боль-шие умные печальные серые глаза, маленький ротик и благородный нос, высокий лоб, матово белая кожа, длинные русые волосы, руки и ноги идеальной формы и чудесное белое платье. Ну, да, если перед нами не перевёртыш и не иллюзия, то это, без всякого сомнения, хранительница порталов, страж нашего мира.


- Добрый день, - Анжелика низко поклонилась,  - неужели, это действительно вы?.. Забавно – забавно, второе по могуществу существо, после Демиурга и вдруг находится в столь жалком положении!!! – хохотнула Аделаида.


- Не обращайте внимания, - поспешно произнесла Таяра, - Ада – Анж немного не в себе.


- Да нет, принцесса тьмы права, - хранительница печально вздохнула, - я действительно смешна. Не справилась с работой, попалась, как последняя дурочка.


- И кто же посмел сотворить с вами подобное? – спросила Анж…. – да, тот парень на удивление ловок и хитёр, я бы ему руку пожала, - добавила Ада.


- Я не знаю имени этого существа, но он (она, оно) точно было перевёртышем, - пояснила эльфийка, - притворилось одним моим старым знакомым, заявилось с бутылочкой розового сатирского. Нет, поведение этой твари мне с самого начала показалось чуточку подозрительным, но…. люди меняются со временем, да и могла ли я предположить, что кто-то осмелится покуситься на мою свободу? В общем, я едва успела пригубить свой бокал, как тут же потеряла сознание, а когда очнулась, очутилась уже здесь. Никто ко мне не при-шёл, не посчитал нужным ничего объяснить. Три раза в день на тарелке перед защитным барьером появляется еда, я за верёвку подтягиваю её к себе и ем. Вода из стены течёт из трубы в какое-то отверстие.


- Наверняка это был предатель Дэмаклеор или кто-то ещё из шпионов Лугару, - предпо-ложила Таяра, - вполне понятно, что, готовя вторжение, они не могли не убрать храни-тельницу порталов, способную помешать им. Зачем только создавали отдельную тюрьму, не проще ли было в голема превратить?


- Я же хранитель порталов, - напомнила эльфийка, - магия на меня не действует вообще. Думаете, почему лугару пришлось усыплять меня? Этот проклятый портал лишает меня моих сил и не даёт уйти.


- Как думаете, принцесса, мы можем, доверять этой женщине, действительно ли она та, за кого себя выдаёт? – обратилась ко мне ведьмочка.


- Пока не выпустим, не узнаем, - Ада пожала плечами, - а доверять, в наше время нельзя доверять никому, даже самим себе…. – и долг наш поскорее освободить бедняжку, - добавила Анж.


К счастью, в нору мы полезли не с пустыми руками. Из бутылочек с зельями, что мы прихватили, была и с губчатым энергососом. Небольшая неразумная сущность, питающаяся энергией, особенно, магической. Мы очень осторожно извлекли бутылочку из кошеля, откупорили, встряхнули и прислонили горлышко к барьеру. Энергосос тут же вытянул ложноножку из горлышка и коснулся антимагического поля. Короткая вспышка, хлопок и барьера как небывало!


- Вот спасибо! – эльфийка вскочила и захлопала от радости, - теперь я смогу вернуться в свой храм порталов, если обнаружу там кого-нибудь постороннего, зашвырну в такой мирок, по сравнению с которым ад, просто курорт! И уж конечно никакие лугару в этот мир не проникнут, я об этом позабочусь.


- Простите, но вот этого как раз не нужно делать, - живо возразила Аделаида, - если вторжение провалится в этот раз, перевёртыши будут пробовать ещё и ещё, и в один, отнюдь не прекрасный момент, сумеют прорваться, да только мы, обитатели этого мира, возмож-но, окажемся, не готовы, или опоздаем на встречу с врагом. Впустите их, но в строго определённое место, где их будут ждать армии всех трёх царств, тут мы их встретим и уничтожим. Вы же сможете открыть все межпространственные туннели, кои пожелают лугару, но свести их к одному выходу?


- Конечно, могу, - хранительница кивнула, - а вы мудры, принцесса тьмы. Когда лугару проникнут в тоннели, я сообщу вам об этом, а вы подберёте удобное место для битвы. Ещё раз спасибо вам, что освободили из заточения, может, я смогу вас обеих как-то отблагодарить?


- Ну, вообще-то освободить пленника из тюрьмы, тем более хранительницу, долг любого нормального существа, разве что…. – Анжелика смущённо кашлянула, - вы же наверняка много кого знаете, возможно, известно вам, как отыскать учителя Дириу? Это достопоч-тенное существо единственное, может, вернуть мне разум.


- Дириу я знаю прекрасно, - эльфийка кивнула, - только, увы, дитя моё, никто не сможет сказать тебе, ГДЕ его найти. Учитель вечно странствует, является то тут, то там. Если вы и встретитесь, то только если он сам этого захочет. Но, если тебе известно о его существовании, значит, у тебя должна быть какая-то путеводная нить или проводник.


- Ну, цверг Лиртон подарил нам костяные фишки, с помощью коих мы должны были оты-скать учителя, - пояснила Анж…. – только проклятый карлик надул нас, пока что мы, благодаря его костяшкам, регулярно попадаем в беду, - Ада скрипнула зубами.


- А вы уверены в своих словах? – хранительница улыбнулась хитро, - встречу с учителем ещё заслужить нужно, пройти ряд испытаний. Вспомните, чем заканчивались ваши неприятности каждый раз.


- Стоп, - ведьмочка хлопнула себя по колену здоровой рукой, - а не мог Лиртон каким-то образом узнать о вторжении и отправить нас предотвращать его? В первый раз мы обезвредили предателя, второй – уничтожили армию големов, третий – освободили хранительницу.


- Мог бы, по крайней мере, объяснить нам, что к чему, - проворчала Ада, - чтобы мы были готовы к битве.


- Ну, возможно, Лиртон считал вас достаточно умными и думал, что вы сами всё поймёте и обо всём догадаетесь? – эльфийка улыбнулась, - так, а ты милая Таяра, чего бы ты хотела?


- Простите, - Таяра от волнения прижала здоровую руку к груди, - вы ведь всё знаете о порталах между мирами, возможно….. возможно вы знаете, из какого измерения я попала сюда, в этот мир?


- Конечно, знаю, - хранительница кивнула, - я хорошо помню тот момент, когда ты пробила проход между измерениями и очутилась в этом мире. Заклинание ты применила сильное, но излишне грубоватое. Мне пришлось три седмицы штопать ткань межмирья.


- А вы мне не укажите путь домой? – жалобно попросила ведьмочка.


- Да указать его мне будет не сложно, - эльфийка печально вздохнула, - но…. ты ведь должна понимать, что очутилась в этом мире отнюдь не случайно. Твоя судьба ведёт тебя, если суждено тебе вернуться домой, это случится рано или поздно, если же нет, даже тысячи Демиургов, не сумеют помочь.


- Так возможно, моя судьба и устроила встречу с вами? – живо возразила ведьмочка, - неужели вам так трудно отправить меня домой.


- Возможно, и так, но, для начала, тебя надо вновь стать человеком, - мягко напомнила хранительница, - ты ведь не желаешь привести в мир твой опасного лугару? Кто знает, что он пожелает сотворить. Например, превратить всех местных жителей в перевёртышей или захватить власть?


- Проклятье, ну почему мне так не везёт? – Таяра закрыла лицо рукой.


- Не спеши отчаиваться, - эльфийка положила руку на плечо ведьме, - кто знает, возможно, то, что с тобой случилось не проклятье, но дар. Запомни, не бывает плохих или хоро-ших видов существ, есть хорошие и плохие индивидуумы. И какой быть, творить зло или добро – исключительно твой личный выбор. И лугару тоже разные, были среди них и зло-деи и добряки. И не забудь, изначально этот мир был их собственным, то, что они плохо обращались с пришельцами, было, в том числе, и реакцией на вторжение. Твои сородичи, о, Таяра, разве встретили бы агрессоров цветами и приветственными воплями? Разве не превратили бы они врагов в рабов, если бы смогли?


- Превратили, - ведьмочка совсем сникла.


- Ну, вот, - хранительница улыбнулась нашей подруге, - даже если ты превратишься в лугару, это ещё не значит, что ты автоматически станешь злодейкой или твоя нынешняя сущность исчезнет совсем. Боится ли гусеница превращаться в бабочку? Мой тебе совет, если доберётесь до учителя – поговори с ним, возможно, он или подскажет, как тебе пре-вратиться обратно в человека и тогда я с радостью отправлю тебя домой, или поможет пе-режить перерождение и сохранить при этом разум. Договорились?
Таяра кивнула, хотя лицо её было мрачно.


- Напоследок же…. увы, как вы понимаете, у меня нет с собой никакого артефакта, с помощью коего, вы смогли бы призвать меня в случае нужды, разве что, - хранительница нагнулась и начертала в пыли руну, - запомните эту руну, с её помощью вы сможете сообщить мне, что нуждаетесь в помощи или отыскали подходящее место для битвы с лугару. А, теперь простите, девочки, долг зовёт меня, - эльфийка помахала нам, произнесла слова силы, и тут же в воздухе открылось два портала, - думаю, вам не стоит больше ка-рабкаться по верёвкам, этот портал приведёт вас наружу, - пояснила хранительница и по-спешно удалилась в свой портал.


Нам ничего не оставалось, как последовать её примеру….


К нашему особому удовольствию, когда выбрались мы из портала, то оказались аккурат за спинами Хахи и Норы. Братик и доместиката с напряжёнными лицами склонились над норой.


Ада просто не смогла удержаться, и громко крикнула: - «бу»!
Мэгухах и тушканчик дружно подпрыгнули, а Нора вообще чуть в дырку не рухнула с испугу.


- Вы здесь, откуда? – простонал братик, схватившись за грудь.


- От верблюда, - хохотнула Таяра, - из-за своей робости вы ТАКОЕ пропустили. Мы освободили из заточения саму хранительницу порталов этого мира, и она поведала нам много интересного. Сейчас мы вам всё расскажем….