Выставка

Галина Селивановская
Ну надо же! Мой давний друг, заядлый киноман, пригласил меня на выставку. В художественную галерею. Посмотреть на изделия из драгоценных и поделочных камней. «Здорово!»- подумала я и согласилась.
В назначенный день мы встретились, купили билеты и открыли дверь в мир прекрасного. На входе нас встретила молоденькая симпатичная девушка, которая настойчиво вручила нам подробный рекламный буклет фирмы, специализирующейся на дизайне и наращивании ногтей. «Причем здесь ногти?» - удивился мой друг. Нас же интересуют ювелирные украшения». «А ты сам подумай, ведь кольца с бриллиантами должны украшать ухоженные руки» - отпарировала я.
Далее, пройдя по холлу, мы увидели полки с одеждой. «Ага, понятно. К ухоженным ногтям и кольцам полагается еще и костюмчик подходящий» - хитро подмигнул мне Валера.
Мы двинулись дальше и уткнулись в стол. За столом стоял странного вида мужчина в мятой рубашке. Его лицо украшали очки и «козлиная бородка». На груди был приколот бэйджик с надписью «астролог». Перед ним на табуретке сидела очень грустная женщина средних лет, с опущенными плечами и потухшими глазами. Астролог старательно чертил на бумаге круги и объяснял посетительнице: «Вот видите, вот видите – у вас все меняется – от плохого к хорошему, от хорошего к плохому. По кругу все, по кругу. И так весь месяц будет. И радость, радость в начале месяца, а вот к концу – наоборот».
«Еще бы – круговорот веществ в природе» - ухмыльнулся Валера. В начале месяца зарплату получит, вот и радость, К концу потратит - вот и грусть. Все и так понятно. Без астролога».
Тут я, уцепившись за локоть Валеры, потащила его  в сторону. «Тише ты, неудобно – тут ведь консультация идет». «Да какая консультация» - возмутился мой друг. Ты сама-то послушай. Бред какой-то. Да еще и за 500 рублей. И вообще, мы же на выставку пришли. А тут что? Где экспонаты?». «А вот они где!»= обрадовалась я и потащила приятеля к стенду с камнями. «Так это же булыжники какие-то. У меня таких и на даче полно» - возмутился он. « Вы ошибаетесь, Молодой человек»- прозвучал голос работника зала. Это не просто булыжники, а образцы горных пород – хризопраз, гранит, горный хрусталь, малахит. Именно из них делают эксклюзивные украшения для прекрасной половины человечества».
«Как красиво! – сказала я и замерла, перебирая в руках бусы из горного хрусталя, кольца из нефрита и огненно-красные браслеты из коралла.
«Это ужасно»- произнес с озадаченным видом Валера. Красные кораллы – это чересчур вызывающе, а в таких тяжелых бусах – только топиться».
Мы обошли все залы, пересмотрели все, что могли и Валера вынес свой вердикт - смотреть нечего и купить нечего, если дама не достигла возраста 75 лет.
«Пойдем-ка лучше астролога послушаем». И мы вернулись в 1-ый зал. У астролога уже сидела другая дама, но тоже очень подавленная и печальная. Он размахивал в воздухе карандашом как дирижерской палочкой и, потирая другой рукой лысину, вещал: «Как маятник, все как маятник – то лучше, то хуже, то лучше, то хуже. И весь месяц так будет у Вас». «Ой, как Вы правильно все говорите - встрепенулась посетительница. У меня ведь всегда так». «Вот купите мою книжечку» - не унимался астролог, «и сами сможете рассчитать по схеме, когда у вас удачная фаза месяца, а когда – нет.
«Чушь, какая же чушь собачья» - раскипятился Валерка. Галка, у тебя же образование психологическое, вот бы тебе тут и поработать. Подурить народ. Хотя нет! Ты же у нас с детства честная слишком».
Последнее, что мы увидели перед уходом – это ларек с книжками по фен-шуй. «Как обустроить рабочий кабинет», «Как привлечь любовь», «Богатство» и т.д.
«Да, на этой выставке есть пожалуй все, кроме гадалки» -резюмировал мой друг.
«Почему это, есть, посмотри сам» - засмеялась я. У самого выхода за столом гордо восседала дама. На столе красовалась вывеска «Гадание на картах ТАРО. 700 рублей. «Да уж, астролог, и тот дешевле обходится»- сказал Валера, выходя из галереи. «Тебе хоть что-нибудь понравилось? с надеждой в голосе спросила я. «Не знаю даже. Хотелось увидеть что-то особенное. Возвышенное. Художественная выставка ведь. А тут… Ногти, шмотки, астрологи, гадалки. Как хочешь, но в следующий раз мы пойдем в кино.