глава 33. Тёмный дневник. Страница Мэгухаха

Александр Михельман
Всё произошло так быстро, что я даже понять ничего не успел, миг назад я рассматривал голема (коий некогда был весьма редким животным из породы восьмилапых) перед собой, когда что-то ткнуло меня в спину, тело мгновенно пронзила боль и…. и собственно всё. Я не чувствовал собственного тела, ну, как будто оно разом онемело. Странное и жуткое состояние. Когда же я против и даже, помимо воли начал поворачиваться, то сразу понял, ЧТО произошло. Ну, почему я не догадался проверить големов? Передо мной стояла стальная низкорослая лысая толстушка, на кою я чуть ранее не обратил внимания. Ведьма просто напросто притворилась одним из своих порождений, а потом, стоило мне повернуться спиной, нанесла удар. Окружавшие нас големы тем временем ожили. Те, у кого имелись луки, начали пускать стрелы куда-то вверх, копьеносцы метали дротики. Дай угадаю с одного раза, в кого. Права была Ада, надо было отринуть милосердие и устроить бойню. Если сестричка и Таяра не доберутся до императора, я не дам за жизнь обитателей нашего мира и погнутого ржавого гвоздя!


Врагиня наша подлая поводила странной палочкой вокруг моей правой руки. Посыпались искры.


О, что это? К нам шла Таяра. Вот, идиотка, она же должна была в тархе со всех ног мчаться к армии императора, а она…. Предательница!!!! И я-то хорош, так глупо попался!


Долибба устремилась навстречу ведьме, выставив свою палочку, как шпагу, Таяра закры-лась своей вечно меняющейся рукой, как щитом. Шарик коснулся живой плоти, рука мгновенно стала превращаться в сталь и…. очередное щупальце обвило вдруг палочку кудесницы, сжало шарик, раздался громкий хруст и…. магическая энергия, сокрытая в артефакте, вырвалась наружу. Нас всех моментально разметало в разные стороны, будто были мы не стальными монстрами, но соломинками. Я поспешно вскочил и только тут осознал, что могу двигаться! Я бросил взгляд на своё тело – оно вновь было живым, кроме, кроме правой руки, представлявшей собой стальной шар.


А вокруг меня поднимались другие, тоже живые существа и уж конечно, была среди них и Долибба. Я прыгнул к кудеснице, схватил её левой рукой за шиворот, а правую воздел для удара, когда врагиня взвизгнула: - «Нет, пожалуйста, нет, не виновата я»! Не знаю, что меня остановило…. Все существа вокруг меня зашумели грозно, уж эти точно не пожалеют.


- Стойте, - услышал я голос Таяры, - Долибба такая же жертва, как и все вы!


- Чего? – ангел рядом со мной сжал могучие кулаки, - что ты несёшь?


- Кудесница была таким же големом, как и все вы, - продолжила ведьмочка, - просто она вынуждена была выполнять особое задание. Вспомните, как вы все попали в плен и были превращены в сталь.


- Конечно, - выкрикнул кто-то из толпы, - это же так разумно, превратить себя в неуязвимую сталь и творить зло безнаказанно!


- Всё это так, - не стала спорить ведьмочка, - но, когда я искала Долиббу и обследовала вашу армию, я не смогла её отыскать. Исключительно по одной причине – все вы страдали ОДИНАКОВО. Можно быть сколь угодно хитрой и умной, но излучать столько отчаяния, страха и гнева, сколько и остальные, просто невозможно.


- Ты уверена? – уточнил я.


- Не только уверена я, но и готова поклясться чем угодно и на чём угодно, - подтвердила Таяра.


- Вы все слышали слова моей подруги, - прорычал я, - я – принц Мэгухах, сын повелителя тьмы и я пришёл сам и привёл товарищей своих, дабы прикончить кудесницу Долиббу. Как вы все видели, я превратился в голема, подобного вам. Так скажите, стал бы я защищать эту женщину, если бы она была виновна?


- Может, она тебе нужна для чего-нибудь, - вновь выкрикнул кто-то из толпы, - хотя голос его не был уверенным.


- Ну, да, конечно, учитывая, что без артефакта, превращающего живую плоть в сталь, эта несчастная - всего лишь заурядная кудесница - хмыкнул я, - если только для того, чтобы допросить…. Всех вас готовили в качестве армии вторжения – верных рабов лугару, вот мне было бы интересно узнать, кто превратил Долиббу в голема и скольких предателей она знает в лицо и по именам?


- С-спасибо, о, принц, я, я готова рассказать всё, что знаю с радостью, увы, - кудесница вздохнула, - я знакома всего лишь с одним негодяем, коий и затеял весь этот кошмар. Этот человек, он, он похитил моё бедное сердце, соблазнил сладкими речами, а потом, потом с той же тёплой улыбкой поднёс мне волшебный дар. То, что артефакт этот очень могущественный, я поняла сразу, но что он из себя, представляет, узнала лишь, когда коснулась его и, - Долибба всхлипнула, - и превратилась в чудовище, безмолвную рабыню, послушную воли господина.


- И как звали того человека? – я недобро сощурился.


- Его имя я не смею произнести вслух, увы, даже после всего случившегося, в моём сердце не угасли чувства к нему, не хочу, чтобы мои товарищи по несчастью навредили ему, - Долибба поднялась на цыпочки, я наклонился к ней, и кудесница прошептала мне на ухо заветное имя.


- А-а-а, - я даже не знал, что больше испытываю, облегчение или разочарование, - возлюбленного вашего мы уже разоблачили и поймали, хотя это нам дорого стояло.


- Какая ирония, - хмыкнула Таяра, - бедный перевертыш своими, гхм, зубами расстроил собственные планы.


- Ты о чём? – я повернулся к ведьмочке.


- Я об этом, - Таяра показала мне свою «больную» руку, - моя конечность, она хоть и не разумна, но, достаточно живая, чтобы реагировать на раздражения. Думаешь, как я уничтожила проклятый артефакт? Как только Долибба коснулась им моей взбесившейся конечности, та, почувствовав, что её превращают во что-то, в качестве самозащиты сама поспешила превратиться в аналогичный материал – сталь. Сталь невозможно превратить в сталь, потому что она уже такова. Таким образом, моя рука не утратила «воли» и сумела уничтожить артефакт.


- Значит, вас скоро будет двое, как моей сестры, - начал, было, я и тут же хлопнул себя рукой по лбу, - Ада – Анж, как я мог забыть о ней!


Увы, я как-то подзабыл, что вместо правой кисти у меня теперь стальной шар, так что от удара едва не потерял сознание.


- Ты как? - бросилась ко мне Таяра.


- Жить буду, наверное, - только и смог произнести я, - кстати, уважаемая, что это у меня с рукой?


- Ну,  - Долибба смутилась, - тут такое дело, в нашем добром мире мало кто умеет воевать, потому мне велели дорабатывать големов, превращая их в настоящих воинов. Ваша рун-ная рапира, о, мой принц, была так хороша…. В общим мой артефакт соединил её и вашу кисть в одно целое и, кажется, они так едины и остались. Теоретически, вы можете, как прежде, преобразовывать стальной шар, во что угодно с помощью заклинания, но вот как отделить металл, я понятия не имею, уж простите. Без артефакта големов, я бессильна ис-править содеянное.


- Ладно, потом разберёмся, - я болезненно поморщился,  - о чём я там говорил, пока не приложил себя? Ах, да, Ада. Теоретически сестричка должна быть на полпути к императору, но если её зацепило взрывом или ранило стрелой или дротиком….


- Так, простите, - из толпы бывших големов выступило некое создание, удивительная по-месь кролика и гепарда, - дело в том, что мы – герполики, способны двигаться очень быстро. Если хотите, я могу обследовать всю округу и….


- О, если вы так сделаете, я буду безмерно благодарен! – воскликнул я.


Герполик кивнул и в мгновения ока сорвался с места, никто из нас и моргнуть не успел, как он скрылся из глаз.


- И как его, такого быстрого только поймали? – поразился кто-то из присутствующих.


- А он как-то ухитрился увязнуть в болоте, - скромно пояснила Долибба, - вероятнее всего, споткнулся о кочку или корягу и упал. С герполиками такое случается время от времени.


- Нашёл! – наш быстрый посланец затормозил, едва не врезавшись в меня, - нашёл!


- Вот спасибо-то, - веди нас, - воскликнул я, и мы все дружно поспешили за герполиком.


Да уж, приземление сестрички явно было не самым лучшим, хорошо хоть шею не сверну-ла. Мне и смотреть на неё было страшно, не то, что трогать. Боюсь, в её бедном теле было сломано почти всё!


- Ой, бедненькая, - заохала Долибба,  - так, все отойдите. Увы, мало кто помнит, но, до того как встретила я моего горе возлюбленного, я занималась целительством.


- У нас тут есть сумка с зельями, может, чего-то вам и пригодится? – предложила Таяра.


- Да нет, не нужно, - кудесница покачала головой, - думаете, почему именно меня превратили в хранительницу проклятого артефакта? Моя главная способность – преображать материю. Обычно я предпочитала преображать больную плоть в здоровую….

               

***


- Кто бы мог подумать? – Анжелика поёрзала в тархе, - одна из помощниц предателя оказалась такой милой женщиной…..  наверняка, она всех нас обманула и теперь, при первой возможности, освободит своего полюбовничка и они снова начнут творить зло, - вставила реплику Ада.


- Ну, её трудно назвать помощницей, - возразил я, - её саму обманули и предали.


- К тому же, Долибба может, нам ещё здорово помочь, - Таяра хохотнула, - я дала ей одно из твоих любовных зелий, Ада – Анж и записку к императору.


- Дай угадаю, что ты задумала? – Адочка хлопнула рукой по подлокотнику тарха.


- Ну, да, - ведьмочка кивнула, - один бывший перевёртыш наглотается любовного зелья, по-настоящему полюбит кудесницу и думать забудет о мести, вторжениях и прочем.


- Думаешь, забудет? – усомнился я.


- Да я добавила столько цимагия, что бедняга в ближайшие лет десять ни о чём, кроме своей толстушки, и думать не сможет, - Таяра снова рассмеялась, - обезумевшая от страсти машина любви.


- Ты просто чудовище, - Ада застонала от смеха, - даже я бы до такого не додумалась…. Кстати, Таяра, я вижу, ты снова весела, как же это приятно, - своей половиной рта улыбнулась Анжелика.


- Ну, да, - ведьма кивнула, - я убедилась, что моя рука способна не только зло творить, но и быть полезной. Возможно, учитель поможет мне договориться со своей вечно меняющейся половиной.


- Уверена я в этом, - горячо воскликнула Анж.


- Меня вот другое беспокоит, - прервал я щебетание подруг, - была ли армия големов единственной или имеются другие?


- В своей записке императору я предупредила и насчёт инквизиторов тоже, - Таяра вздохнула, - А если Долиббе удастся разговорить предателя Дэмаклеора, возможно, мы узнаем имена всех его подручных, а если повезёт, то и других шпионов.


- Одно мы выяснили точно, лугару в нашем мире не так уж и много, - задумчиво кивнул я, - Нашему Дэмаклеору пришлось многое делать самому, даже соблазнять Долиббу.
Портал открылся совершенно неожиданного, и из него выскочила моя Нора в своём кос-тяном тархе.


- Хахи! – воскликнула доместиката и выпрыгнула из тарха прямо в мои объятия.


- Нора! – выдохнул я и….. прижал возлюбленную к себе.


- Ох, больно, - тушканчик изогнулась, - чем ты меня там при-и-иложил.


- Ой, прости, - я выпустил любимую, - никак не привыкну к своей новой руке.
Норочка с ужасом глянула на мою кисть, осторожно коснулась стального шара пальчи-ком.


- Ну, да, - хмыкнул я, - мою рунную рапиру слегка переделали. Возможно, Таяра была не так уж неправа, насчёт того, что наш поход был проклят с самого начала.


- Мне бы твои проблемы, принц Мэгухах, - проворчала ведьмочка.


- Спешу доложить, - Норочка потёрла спину рукой, - я добралась до вашего замка и поведала о вторжении. Все были несколько шокированы и сообщением моим и внешним видом, кое какие горячие головы даже хотели отыскать тебя, о, мой Хахи и оторвать тебе голову. Я едва убедила их не делать этого, показав кольцо и тарха, так что…. ты мне буквально жизнью обязан.


- О, моя благодарность не будет иметь никаких пределов, - я нагнулся и чмокнул люби-мую в пушистую щёчку, - готов начать благодарить тебя прямо сейчас.


- Для начала, не убей меня своей стальной дубиной, - Нора хихикнула и лизнула меня в ухо.


- О, я буду с тобой нежней, чем с хрупкими цветами белезикки, чья пыльца стоит по сто золотых за грамм, - я вновь обнял невесту, теперь одной левой рукой.


- Что-то я утомилась, - Ада – Анж зевнула и сладко потянулась, - кто за то, чтобы устроить привал?


Наш проводник – бабочка, будто только и ждал этих слов – вспыхнула она и исчезла. Я вытащил очередную путевую косточку, подкинул в руке, поймал, глянул на Норочку и…. объявил, что мы останавливаемся на привал.