Урок демократии от восточного монарха

Елена Громова Русич
Встать, суд идет!
Да ладно, расслабьтесь. Что, испугались? Суд будет идти потом - для тех, кто не усвоит мой урок демократии. И не здесь, а в Гааге. Если вам повезет доехать до нее. А то может не повезти, и тогда не доедете. Поднимутся против вас повстанцы да и растерзают на месте... Пример приводить или сами вспомните?
Куда это вы садитесь?
Встать, урок идет! Вот теперь садитесь. Благодарите Аллаха, что пока не в тюрьму.
Позвольте представиться... Впрочем, что это я у вас позволения спрашиваю? Кто вы такие, смерды, по сравнению со мной, одним из магистров ордена свободы и демократии, а также посланником Аллаха и орденоносцем Аль-Джазиры? Но все же снизойду и представлюсь. Я - великий монарх востока, эмир великой державы - Катара. Что за смех в классе? Дневник на стол и вон из класса, юный диктатор! Готовьтесь к худшему.
Для остающихся. Зовут меня Хамада Ат-Тани. Сегодня я буду учить вас демократии. Слушайте внимательно. Кто не усвоит урок - получит двойку в дневник и репутацию диктатора. Со всеми вытекающими...
Вы думаете, демократия - это власть народа? Вы ошибаетесь. Народная власть была в Ливии, но это не спасло Каддафи от звания диктатора и соответствующей участи. А все потому, что он не захотел идти ко мне в ученики.
Вы думаете, демократия - это Конституция? Или, может, выборы? А может, парламент и прочая чепуха? Забудьте! Асад инициировал принятие новой конституции и даже выборы в парламент провел. Но он не захотел слушать мои уроки, и все это не спасает его от клейма диктатора.
А вот у меня в стране нет ни народной власти, ни выборов, ни тем более ненужной бумажки под названием конституция. И тем не менее - у меня демократия. Я сижу за одним столом с бомондом Запада и Востока, меня принимают, как дорогого гостя, у меня мешки денег и золота, не считая банковских счетов. И никто и никогда не вздумает бомбить меня или отправлять в Гаагу. И счета мои с нефтедолларами никогда не заморозят. Потому что я - самый настоящий демократ и соблюдаю Три священных правила демократии.
Откройте тетради и записывайте.
Первое правило демократии - лизать.
Второе правило демократии - лизать.
Третье правило демократии - лизать.
Выучите эти три строчки наизусть.
Запомните – Бен Али выполнил два первых правила, но под конец не до конца выполнил третье, и оказался в изгнании. Мубарак выполнил первое правило, но плохо справился со вторым и не выполнил третьего – и теперь сидит в клетке.
Что? У кого-то появились вопросы? Ну хорошо, я снизойду до вас, смерды, и отвечу.
Кому лизать? А вы сами не догадываетесь? Открывайте дневник, ставлю вам двойку! Ладно, ладно, я добрый. Я же великий демократ. На первый раз - тройку. Вы еще не диктатор, но еще один шаг - и станете им. И вылетите из нашей школы демократии. И тогда сушите сухари - в Гааге вам пригодятся. Что это вдруг такая тишина в классе? Больше никто не хочет спросить кому лизать надо?
Конечно же, Дяде Сэму - Величайшему Магистру ордена Пресвятой Демократии. Он живет за океаном, под свободно реющим над его страной звездно-полосатым флагом. У него в паспорте могут быть разные псевдонимы, но имя всегда одно - Дядя Сэм. Все записали в тетрадь? Кто не успел - я не виноват.
Еще иногда надо подлизывать премьер-министру Британии и президенту Франции - младшим братьям Дяди Сэма. Но - только тогда, когда их воля совпадает с его волей. А то иногда бывает, что не совпадает.. Впрочем, у британского премьера, кажется, таких случаев пока не отмечено. А вот у французского президента бывало. Тогда пусть он остается без вашего лизания, о юные отроки-демократы.
Больше вопросов нет? А, вот, появился кто-то смелый, тянет руку. Ну, ваш вопрос. Что именно лизать?
Понятно, хороший вопрос. А это, ученики мои верные, уже на ваше усмотрение. Какая часть тела вам больше нравится - спереди или сзади. Ведь должен же у вас быть какой-то выбор. На то она и демократия, чтобы выбор был.
Впрочем, у дяди Сэма тоже выбор есть. Поэтому он может вас попросить полизать ему определенную часть тела. Ну, вы же не откажете хорошему человеку? Который, к тому же, по законам демократии, имеет полное право человека на выбор. Или кто-то не уважит права человека?
Я вот никогда не отказываю ему ни в чем, уважаю его права человека, поэтому и живу хорошо, и ем досыта и сладко. Только вот диабет проклятый замучил. Его и боюсь, а в остальном - сплю спокойно на восточных шелковых простынях, под балдахином и опахалами. И еще веду уроки демократии и даже могу ставить двойки тем, кто не хочет меня слушать или дерзит мне. А для самых строптивых и нерадивых учеников - вон лавка в углу стоит, а вон там розги. Только я без нужды не применяю. И, как истинный демократ, я гуманист – меньше двойки оценки не ставлю.
Ну а двойка в моей школе или прогул моих уроков - это волчий билет и репутация диктатора. А диктаторы получают крылатой ракетой или отправляются на суд в Гаагу. Опять же, если повезет...
Итак. завтра будет контрольная. Тема - три правила демократии. А потом мы рассмотрим взаимосвязь демократии и нефти. А сейчас свободны. На то и демократия, чтобы давать вам свободу. Хотя бы иногда.